19.06.2015 Информация о результатах контрольного мероприятия <Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города в 2014 году и текущем периоде 2015 года в виде субсидии Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию <Тепловик> на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН. (СГМУП <Тепловик> и СГМУП <Горводоканал> в части ресурсоснабжающей организации)

 

Информация
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города в 2014 году и текущем периоде 2015 года в виде субсидии Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Тепловик» на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН. (СГМУП «Тепловик» и СГМУП «Горводоканал» в части ресурсоснабжающей организации)»

 

В соответствии с пунктом пункт 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты города (далее – КСП) на 2015 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города в 2014 году и текущем периоде 2015 года в виде субсидии Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Тепловик» на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН. (СГМУП «Тепловик» и СГМУП «Горводоканал» в части ресурсоснабжающей организации»).

По результатам контрольного мероприятия выявлен ряд нарушений и замечаний для устранения и недопущения которых рекомендовано следующее.

1. СГМУП «Тепловик»:

1.1. Для исключения рисков получения предписаний от органов Федерального службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (иных государственных органов) за нарушение законодательства о водоснабжении, рекомендуем СГМУП «Тепловик» совместно с Администрацией города принять целесообразные, эффективные и социально-ориентированные меры для подачи качественной питьевой воды населению и рассмотреть возможные варианты устранения допущенных нарушений действующего законодательства в части водоснабжения.

1.2. Разработать более эффективные способы, позволяющие контролировать оказываемую услугу по подвозу воды. Например, при помощи талонов на получение воды выданных населению, установки счетчиков измерения расхода воды с рабочим диапазоном температур от «-50» до «+80»[1] или использовать иные эффективные меры для определения и учета объемов подвезенной воды.

2. Администрации города:

2.1.  Разработать порядок на предоставление субсидии или иной нормативно-правовой акт в соответствии с муниципальной программой «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2020 годы», с учетом требований действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении, а также с учетом того, что от оказания услуг по подвозу воды доходов не возникает.

2.2.  В наименовании субсидии предусмотреть, что она предоставляется в связи с возмещением затрат и соответственно расчет субсидии производить без учета НДС.

2.3. С целью соблюдения требований подпунктов 2) и 4) части 10 статьи 21 федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» рекомендуем:

1) В дополнение к протоколам исследования питьевой воды требовать от Центра гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в городе Сургуте заключения содержащие выводы о качестве, безопасности и возможности использования населением анализируемой ими воды.

2) В Порядке на предоставление Субсидии установить перечень документов, которые нормативно обоснуют необходимость осуществления подвоза воды и предоставление субсидии, если вода, подаваемая по сетям центрального холодного водоснабжения угрожает безопасности населения, а также указать период за который должны предоставляться протоколы исследования воды.

2.4. Для устранения разночтений правовых актов предлагаем в порядке на предоставление субсидии и в муниципальной программе конкретизировать категорию населения, которой должен осуществляться подвоз воды.

2.5. Представить в адрес КСП утвержденный муниципально-правовой акт, регламентирующий предоставление субсидии приведенный во взаимное соответствие с муниципальной программой «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2020 годы» и с действующим законодательством о водоснабжении.

2.6. Для исключения нарушений сроков перечисления субсидии в соглашениях устанавливать сроки с учетом особенностей оплаты, которые возникают в декабре.

По результатам контрольного мероприятия подготовлен отчет от 11.06.2015 № 01-18-7/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города, Прокуратуры города Сургута.

 

 

И. о. Председателя
Контрольно-счетной палаты                                  В.И. Жуков



[1] Вихревой расходомер ЭМИС-ВИХРЬ 200.