Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2014-2015 годах на реализацию подпрограммы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2030 годы», с учетом рассмотрения обращения гражданина, проживающего по ул. Тюменской»

10.06.2016 Информация

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2014-2015 годах на реализацию подпрограммы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2030 годы», с учетом рассмотрения обращения гражданина, проживающего по ул. Тюменской» 

Контрольно-счетной палатой города Сургута (далее – КСП), в соответствии с пунктом 1.9 Плана работы на 2016 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 25.12.2015 № 01-06-166/КСП (с изменениями), проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2014-2015 годах на реализацию подпрограммы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» (далее – подпрограмма) муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2030 годы», с учетом рассмотрения обращения гражданина, проживающего по ул. Тюменской» (далее – программа).

По результатам проверки установлено следующее.

1. Приспособленные для проживания строения (далее – строения) не относятся к каким-либо видам жилых помещений, установленных статьей 16 Жилищного кодекса РФ, и, исходя из положений, предусмотренных статьями 130 и 131 Гражданского кодекса РФ, не являются недвижимым имуществом.

На окружном и местном уровне мероприятия по ликвидации строений и расселению граждан реализовывались в рамках государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2014 — 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013                  № 408-п, и подпрограммы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации города от 12.12.2013 № 8965.

Всего таких строений в городе Сургуте по состоянию на 01.01.2016 – 564.

В 2014-2015 годах ликвидация строений и расселение граждан осуществлялись за счет бюджетных средств (окружного и местного бюджетов) и средств застройщиков.

Субсидия из окружного бюджета предоставлялась муниципалитету при условии нахождения строений на неблагоприятных для проживания территориях – производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и т.д. Гражданам, проживающим и зарегистрированным в строениях (из расчета: один балок = 1 семья), предоставлялось право на получение субсидии для покупки жилого помещения или жилого помещения на условиях договора коммерческого найма. Если строение находилось на застраиваемой территории, застройщик приобретал жилые помещения и передавал их в муниципальную собственность для последующего оформления в социальный наем гражданам.

Всего в проверяемом периоде улучшили свои жилищные условия 359 граждан, проживающих в 106 строениях, из них:

— в рамках реализации мероприятий подпрограммы — 69 граждан, проживающих в 22 строениях;

— за счет средств застройщиков – 290 граждан, проживающих в 84 строениях.

2. Объем бюджетных ассигнований на расселение граждан в 2014-2015 годах составил 61 870 354,3 рублей, из них:

— в 2014 году – 4 571 844,6 рублей из местного бюджета;

— в 2015 году – 57 298 509,7 рублей, в том числе 45 426 306,8 рублей из окружного бюджета и 11 872 202,9 рублей из местного бюджета.

3. В нарушение пунктов 2 и 3 порядка, предусматривающего предоставление участникам подпрограммы субсидии или жилого помещения на условиях договора коммерческого найма, в 2015 году приобретено 1 жилое помещение и в 2016 году передано семье на условиях договора социального найма.

4. По обращению гражданина, проживающего в строении по ул. Тюменской, рассмотрены возможные варианты улучшения его жилищных условий. Информация о результатах проверки направлена в адрес гражданина 11.04.2016.

5. В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены отдельные нарушения и недостатки подпрограммы. В целях их устранения Администрации города сформулирован ряд предложений в Отчете от 09.06.2016 № 01-18-24/КСП.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ результаты экспертно-аналитического мероприятия направлены в адрес Думы города, Главы города и по соглашению о сотрудничестве — копия в Прокуратуру города (Отчет от 09.06.2016 № 01-18-24/КСП).

 

 

И.о. Председателя

Контрольно-счетной палаты города                                                                 В.И. Жуков