Методические рекомендации по согласованию Контрольно-счётной палатой города возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Приложение к распоряжению
Председателя
Контрольно-счётной палаты города
от «24»марта 2014 г.
№ 01-06-31/КСП

 

Методические рекомендации
по согласованию Контрольно-счётной палатой города возможности
заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

  1. Настоящие методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ), приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
  2. Методические рекомендации определяют правила согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 13 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ) Контрольно-счётной палатой города Сургута, являющейся контрольным органом в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – контрольный орган).
  3. Согласование контрольным органом осуществляется в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. При поступлении от заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) письменного обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контрольный орган проверяет наличие в нём информации о признании несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, о дате и номере извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
  5. К поступившему обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подписанному заказчиком (уполномоченным органом, уполномоченным учреждением) или его уполномоченным должностным лицом, должны быть приложены информация и документы:

1)  документация о закупках, разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;

2)  информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименовании, месте нахождения, идентификационном номере налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о закупках;

3)  документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.

Если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ, к такому обращению также прилагаются документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

  1. К обращению, помимо документов, указанных в пункте 5, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
  2. Поступившее в контрольный орган обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления с присвоением ему регистрационного номера.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.

  1. В случае непредставления документов или информации, указанных в пунктах 4-6 настоящих методических рекомендаций, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящими методическими рекомендациями, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
  2. Поступившее в контрольный орган обращение рассматривается на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов.
  3. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:

1)  рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

2)  приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;

3)  привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

  1. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
  2. Контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1)  если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

—     неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

—     установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

—     установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2)  выявления факта необоснованного ограничения заказчиком (уполномоченным органом, уполномоченным учреждением) круга участников проведенных закупок.