20221003ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2021 № 51-VII ДГ  «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»

                                                                                                                                                                                      Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2021 № 51-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» (далее – проект решения) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округ-Югры, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (далее – Положение), и других нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Положения одновременно с проектом решения представлены документы и материалы, в которых содержится информация об изменениях доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета[1] города, размера резервного фонда Администрации города, объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, верхнего предела муниципального внутреннего долга, иных отдельных частей решения Думы города от 22.12.2021 № 51-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годов» (далее – решение Думы города № 51-VII ДГ, действующее решение о бюджете) и приложений к нему.

В ходе экспертизы проекта решения проанализированы объемы и причины изменения основных параметров бюджета города, в том числе бюджетных назначений по отдельным доходам и расходам, а также проверены представленные главными распорядителями бюджетных средств экономические обоснования бюджетных ассигнований.

По результатам анализа представленных документов и материалов установлено, что параметры бюджета города на 2022 год составят:

— доходы бюджета в сумме 35 389 317 519,68 рубля, что больше на 9 061 354,49 рубля или 0,03 % по сравнению с действующим решением о бюджете;

— расходы бюджета – в сумме 37 155 148 711,44 рубля, что по сравнению с действующим решением о бюджете больше на 462 886 086,41 рубля или 1,26 %.

В связи с ростом расходов бюджета, превалирующим над увеличением доходов, дефицит бюджета увеличится на 453 824 731,92 рубля и составит 1 765 831 191,76 рубля или 15,1 % утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ превышение установленного 10 % предела ограничений обеспечивается за счёт поступлений от продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования, на сумму 424 959 110,00 рублей, и снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета на сумму 463 142 019,55 рубля.

Параметры бюджета на 2023 и 2024 годы не изменятся.

Увеличение доходов бюджета в 2022 году на общую сумму 9 061 354,49 рубля предполагается за счет:

1) увеличения неналоговых доходов на сумму инициативных платежей 20 000,00 рублей;

2) увеличения иных межбюджетных трансфертов в соответствии с уведомлениями департамента финансов ХМАО-Югры на реализацию наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры на сумму 5 300 000,00 рублей;

3) увеличения безвозмездных поступлений по договору пожертвования от 25.01.2022 № 01-12-9/2 ООО «ТС Техник» на 10 000 000,00 рублей;

4) уменьшения бюджетных назначений по статье «Возврат остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» на сумму (-) 6 258 645,51 рубля в связи с фактическим возвратом в бюджет ХМАО-Югры сложившихся по состоянию на 01.01.2022 остатков межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме общего увеличения расходов бюджета города в 2022 году на  462 886 086,41 рубля (в основном за счет остатка средств на бюджетном счёте по состоянию на 01.01.2022 в соответствии со статьёй 96 Бюджетного кодекса РФ) проектом решения предлагается уточнить коды бюджетной классификации, внести изменения в расходную часть бюджета путем перемещения бюджетных ассигнований внутри и между главными распорядителями бюджетных средств без изменения параметров бюджета города.

На основании предложений Контрольно-счетной палаты города, сформированных по результатам анализа экономических обоснований главных распорядителей бюджетных средств, Администрацией города перераспределены на иные статьи расходов бюджетные ассигнования на общую сумму 586 123,53 рубля.

Кроме того, в ходе экспертизы обращено внимание на отсутствие нормативного обоснования при выделении бюджетных ассигнований в сумме 2 000 000,00 рублей на проведение проектно-изыскательских работ на строительство объекта «Приют для животных». Данная ситуация урегулирована путём разработки Администрацией города и принятием Думой города решения «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев» в соответствии со статьёй 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[2], статьями 8, 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ[3], статьёй 7.1 Устава города[4].

В ходе экспертизы также обращено внимание на риск недостижения результата в связи с недостатком бюджетных ассигнований, выделяемых Администрации города на капитальный ремонт кремационной печи. При этом заказчику при осуществлении закупки, возможно, потребуется соблюдать требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающей применение национального режима.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2023, 01.01.2024, 01.01.2025 уменьшится на 709 317 287,63 рубля в связи уточнением объёмов привлечения и погашения кредитов в соответствии с фактической выборкой кредитов в 2021 году. Структура муниципального долга соответствует положениям статьи 100 Бюджетного кодекса РФ.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города рекомендовала Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2021 № 51-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» с учётом информации, изложенной в заключении от 14.02.2022 № КСП-01-17-4.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заключение от 14.02.2022  № КСП-01-17-4 направлено Главе города и Председателю Думы города.

На основании соглашения о взаимодействии от 01.10.2011 б/н в прокуратуру города направлена копия заключения от 14.02.2022 № КСП-01-17-4.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                            В.И. Жуков

Бережная Л.А.
52-83-63


[1] Здесь и далее по тексту под «бюджетом», «бюджетом города», «бюджетом города Сургута» понимается бюджет городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

[2] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

[3] Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ).

[4] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав города).