СТАНДАРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ <Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА СУРГУТА

 

СТАНДАРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

«Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
»

(рассмотрен на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Сургута 14.04.2015г., утверждён распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 14.04.2015г.
№ 01-06-47/КСП)

 

 

город Сургут

2015

Содержание

1. Общие положения                                                                  стр. 3

2. Плановые проверки                                                                стр. 3

3. Внеплановые проверки                                                              стр. 6

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт муниципального финансового контроля «Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Стандарт) разработан
в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Уставом городского округа город Сургут, Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ
(с изменениями).

1.2. Контроль в сфере закупок[1] осуществляется Контрольно-счетной палатой города Сургута (далее – КСП города) путём проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд). В целях ведения отчётности в разрезе субъектов контроля выделяются объекты контроля (проверяемые юридические лица).

1.3. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 44-ФЗ КСП города осуществляет деятельность по контролю в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных работников КСП города, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

1.4. Предметом проведения плановой и внеплановой проверки является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.5. Целью проведения плановой и внеплановой проверки является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.6. В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при проведении КСП города плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3[2] и 4[3] части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

1.7. В соответствии с частью 17 Закона № 44-ФЗ решения КСП города, которые приняты по результатам проведения плановой и внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти[4], органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации[5], которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

1.8. В соответствии с частью 21 статьи 99 Закона № 44-ФЗ информация
о проведении КСП города плановых и внеплановых проверок, об их результатах
и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе
(далее – ЕИС)[6] и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых
по ним решений и выданных предписаний, а также на официальном сайте КСП города в сети Интернет (https://kspsurgut.ru).

1.9. В соответствии с частью 26 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок работники КСП города, включённые в состав инспекции КСП города, в соответствии с их полномочиями, имеют право:

— запрашивать и получать на основании мотивированного запроса
в письменной форме информацию, документы и материалы, в том числе объяснения
в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;

— по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых при проведении проверки.

Информация, документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются субъектом контроля в подлинниках или заверенных надлежащим образом копиях[7].

1.10. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при выявлении
в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, КСП города вправе:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных
с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению
в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) направлять в прокуратуру города Сургута, Федеральную антимонопольную службу России (Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и другие соответствующие органы информацию
и материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

4) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.11. В соответствии с частью 29 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при выявлении
в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, КСП города обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трёх рабочих дней с даты выявления такого факта.

1.12. Материалы плановых и внеплановых проверок хранятся пять лет.

2. Плановые проверки

2.1. Организация проведения плановых проверок:

2.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Председателя КСП города.

2.1.2. В соответствии с частью 13 статьи 99 Закона № 44-ФЗ в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и её членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2.1.3. В соответствии с частью 14 статьи 99 Закона № 44-ФЗ в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки,
за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.1.4. План проверок должен содержать следующие сведения:

— наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;

— наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, объекта контроля (юридического лица), в отношении которого принято решение о проведении проверки;

—  цель и основания проведения проверки;

— месяц начала проведения проверки;

— срок проведения проверки.

2.1.5. Изменения в план проверок вносятся по мере необходимости
на основании распоряжения Председателя КСП города.

2.1.6. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Сургута
(далее – КСП города) в сети «Интернет», а также в ЕИС.

2.1.7. Срок проведения проверки определяется планом проверок
и устанавливается в приказе Председателя КСП города о проведении проверки.

2.2. Проведение плановых проверок:

2.2.1. Перед проведением проверки работники КСП города подготавливают следующие документы:

2.2.1.1. Приказ Председателя КСП города о проведении проверки
(далее – приказ о проведении проверки), в котором указываются:

— цель проведения проверки;

— предмет проведения проверки;

— основание проведения проверки;

— сведения о субъекте контроля;

—  проверяемый период;

— срок проведения проверки, включающий дату начала и дату окончания проведения проверки;

— состав инспекции (руководитель, член инспекции);

— срок составления акта по результатам проведения проверки.

2.2.1.2. Уведомление о проведении проверки (далее – уведомление), в котором указываются:

— номер и дату выдачи уведомления;

—  цель проведения проверки;

— основание проведения проверки;

— наименование субъекта контроля;

— проверяемый период;

— срок проведения проверки, включающий дату начала и дату окончания проведения проверки;

— способы проведения проверки (сплошная или выборочная проверка);

—  перечень документов, которые субъект контроля должен представить
в установленный срок для осуществления проверки;

— информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи
(за исключением мобильной связи).

2.2.2. Приказ о проведении проверки и уведомление подписываются Председателем КСП города, его заместителем либо иным лицом, исполняющим обязанности Председателя КСП города.

2.2.3. Уведомление направляется в срок не позднее трёх рабочих дней до даты проведения проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление.

2.2.4. Проверку проводит инспекция, сформированная из квалифицированных работников КСП города, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Состав инспекции КСП города формируется таким образом, чтобы исключить возникновение конфликта интересов при проведении проверки.

В случае необходимости КСП города вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные или иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции КСП города должностных лиц таких органов.

Изменения состава инспекции КСП города, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами Председателя КСП города.

2.2.5. Работники КСП города, входящие в состав инспекции обязаны:

— обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

— обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;

— не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемой организации.

2.2.6. Должностные лица субъекта контроля, которыми являются руководитель (лицо, его замещающее) или иное лицо, уполномоченное руководителем (лицом, его замещающим) (далее – должностные лица субъекта контроля), имеют право:

— на ознакомление под роспись с актом проверки либо на отказ
от ознакомления с актом проверки, с проставлением соответствующей отметки в акте проверки;

— при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес КСП города письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица субъекта контроля при ознакомлении с актом проверки производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;

— обжаловать во внесудебном или судебном порядке действия (бездействие) работников КСП города при проведении проверки.

2.2.7. Должностные лица субъекта контроля обязаны:

— создать надлежащие условия для проведения проверки, в частности, предоставить руководителю и членам инспекции КСП города помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);

— представлять в КСП города по её требованию документы, объяснения
в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;

— принимать меры по устранению выявленных при проведении плановой проверки нарушений законодательства.

2.3. Оформление результатов плановой проверки:

2.3.1. Результаты плановой проверки оформляются актом плановой проверки (далее – акт) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.

2.3.2. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Типовая форма акта приведена в приложении 1 к настоящему Стандарту.

2.3.3.  Вводная часть акта должна содержать:

— наименование контрольного органа в сфере закупок;

— номер, дату и место составления акта;

— реквизиты (дата, номер, наименование) приказа о проведении проверки;

— основания, цель, предмет и сроки осуществления плановой проверки (период проведения проверки, сроки составления акта);

— наименование должности, а также фамилию, инициалы работников
КСП города, проводивших плановую проверку в составе инспекции;

— метод проведения проверки;

— сведения о субъекте контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля).

2.3.4. В мотивировочной части акта должны быть указаны:

— обстоятельства, установленные при проведении проверки
и обосновывающие выводы инспекции КСП города;

— нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция КСП города при принятии решения;

— сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

2.3.5. Резолютивная часть акта должна содержать:

— выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

— сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок;

— выводы инспекции о необходимости составления протоколов
об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок или о необходимости направления в прокуратуру города Сургута, Федеральную антимонопольную службу России (Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и другие соответствующие органы информации и материалов для рассмотрения вопроса
о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

2.3.6. Акт подписывается работниками КСП города, входящими в состав инспекции.

Акт направляется субъекту контроля, Главе города Сургута, Думе города Сургута сопроводительным письмом за подписью Председателя КСП города,
его заместителя либо иного лица, исполняющего обязанности Председателя
КСП города. Информация по результатам проведения плановой проверки направляется
в прокуратуру города Сургута.

Субъект контроля, в отношении которого проведена плановая проверка,
в течение семи рабочих дней[8] со дня получения копии акта проверки вправе представить в КСП города письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые рассматриваются работниками КСП города, входящими в состав инспекции, и приобщаются к материалам плановой проверки.

2.3.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повлиявших на результаты закупок, КСП города вправе выдать предписание
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе
об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – предписание).

2.3.8. В предписании должны быть указаны:

— дата и место выдачи предписания;

— сведения об акте, на основании которого выдано предписание;

— установленные факты нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;

— наименование, адрес субъекта контроля, которому выдаётся предписание;

— требования о совершении конкретных действий, направленных
на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание;

— срок, в течение которого должно быть исполнено предписание[9];

— срок, в течение которого в КСП города должно поступить подтверждение исполнения предписания.

2.3.9. Предписание приобщается к материалам плановой проверки.

2.3.10. В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона № 44-ФЗ предписание размещается на официальном сайте КСП города в сети Интернет, а также в ЕИС
в течение трёх дней с даты его подписания.

2.3.11. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания КСП города вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.Внеплановые проверки

3.1. В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

3.1.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии
по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение[10];

3.1.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3.1.3. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

3.2. Организация проведения внеплановых проверок:

3.2.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается Председателем КСП города, его заместителем либо иным лицом, исполняющим обязанности Председателя КСП города, при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

3.2.2. На основании решения, указанного в пункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Стандарта, работник КСП города готовит приказ и уведомление о проведении внеплановой проверки, которые подписываются Председателем КСП города,
его заместителем либо иным лицом, исполняющим обязанности Председателя
КСП города.

3.2.3. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:

— наименование контрольного органа в сфере закупок;

— состав инспекции (руководитель, член инспекции);

— предмет проверки;

— цель и основания проведения проверки;

— дату начала и дату окончания проведения проверки;

— наименование субъекта контроля;

— срок составления решения по результатам внеплановой проверки.

3.2.4. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:

— предмет проверки;

— цель и основания проведения проверки;

— дату начала и дату окончания проведения проверки;

— документы и сведения, необходимые для осуществления проверки,
с указанием срока их предоставления субъектом контроля.

3.2.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки вручается руководителю субъекта контроля в день начала проведения внеплановой проверки или направляется в адрес субъекта контроля не позднее следующего дня после подписания приказа о проведении проверки.

3.2.6. При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки[11] фактов, требующих дополнительных разъяснений со стороны субъекта контроля,
а также для всестороннего изучения предмета проверки КСП города проводит заседание инспекции. На заседание инспекции КСП города в обязательном порядке приглашаются субъект контроля и иные заинтересованные лица. По окончании заседания инспекции оглашается резолютивная часть решения, принятого
по результатам внеплановой проверки.

3.3. Внеплановая проверка на основании получения обращения, указанного
в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Стандарта, проводится работниками КСП города в соответствии с требованиями, установленные статьями 99, 105 – 107 Закона № 44-ФЗ.

3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление жалобы в письменной форме и её регистрация в КСП города.

3.3.2. Жалоба в день поступления передаётся работнику КСП города
для принятия решения о рассмотрении жалобы по существу либо о возвращении подававшему её лицу.

3.3.3. Работники КСП города проверяют жалобу на соответствие установленным статьёй 105 Закона № 44-ФЗ требованиям и условиям её подачи,
в результате чего принимается решение о принятии жалобы к рассмотрению либо
о её возвращении заявителю без рассмотрения.

3.3.4. Жалоба возвращается подавшему её лицу без рассмотрения в случае, если:

— не соответствует требованиям, установленным статьёй 105 Закона № 44-ФЗ;

— не подписана или подана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

— подана по истечении срока, предусмотренного статьёй 105 Закона № 44-ФЗ;

— по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 105 Закона № 44-ФЗ решение о возвращении жалобы заявителю без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

В соответствии с частью 13 статьи 105 Закона № 44-ФЗ в день принятия решения о возвращении жалобы КСП города сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возврата.

3.3.5. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать её до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

В соответствии с частью 16 статьи 105 Закона № 44-ФЗ течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы КСП города направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает её в единой информационной системе.

3.3.6. В случае если жалоба подана с соблюдением установленных требований и условий, принимается решение о принятии жалобы к рассмотрению.

3.3.7. В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона № 44-ФЗ в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы КСП города размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и её содержании,
а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, её содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

3.3.8. В соответствии с частью 3 статьи 106 Закона № 44-ФЗ КСП города обязано рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом КСП города вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить
у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.

3.3.9. В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона № 44-ФЗ не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае КСП города запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

3.3.10. В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона № 44-ФЗ КСП города вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив[12] заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен
до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

3.3.11. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, её члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы
по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки
на электронной площадке.

3.3.12. По результатам рассмотрения жалобы по существу КСП города принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний
об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо
о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ копия данного решения
в течение трёх рабочих дней с даты его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, лицам, в отношении которых выдано такое предписание, Главе города Сургута и в Думу города Сургута. Информация о рассмотрении жалобы в указанный срок размещается на официально сайте КСП города в сети Интернет, а также в ЕИС. Информация по результатам проведения внеплановой проверки направляется
в прокуратуру города Сургута.

3.3.13. В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

3.4. Внеплановая проверка по факту поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок:

3.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

— поступление информации о нарушениях по результатам рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

— поступление информации о нарушениях по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

— поступление информации из средств массовой информации;

— поступление информации по результатам проводимого анализа осуществляемых закупок в ЕИС.

3.5. Осуществление контроля за исполнением ранее выданных предписаний:

3.5.1. Контроль за исполнением предписаний осуществляется КСП города
на основании графика, который формируется в соответствии с ранее выданными предписаниями, с учётом их содержания и сроков устранения нарушений.

3.5.2. В случае неисполнения ранее выданного предписания КСП города привлекает в пределах своих полномочий субъекта контроля к ответственности
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Оформление результатов внеплановой проверки:

3.6.1. Результаты внеплановой проверки по основаниям, указанным
в подпунктах 3.1.2, 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Стандарта оформляются решением
в сроки, установленные приказом о проведении внеплановой проверки.

3.6.2. Решение состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Типовая форма решения приведена в приложении 2 к настоящему Стандарту.

3.6.3. Вводная часть решения должна содержать:

— наименование контрольного органа в сфере закупок;

— номер, дату и место составления решения;

— фамилию, инициалы, а также наименование должности работников
КСП города, проводивших внеплановую проверку в составе инспекции.

3.6.4. В мотивировочной части решения должны быть указаны:

— обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки
и обосновывающие выводы инспекции КСП города;

— нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция КСП города при принятии решения;

— сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

3.6.5. Резолютивная часть решения должна содержать:

— выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

— сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок;

— выводы инспекции о необходимости составления протоколов
об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок или о необходимости направления в прокуратуру города Сургута, Федеральную антимонопольную службу России (Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и другие соответствующие органы информации и материалов для рассмотрения вопроса
о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

3.7. Решение по результатам внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3.1.2, 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Стандарта, подписывается работниками КСП города, входящими в состав инспекции.

3.8. Решение направляется субъекту контроля, Главе города Сургута, Думе города Сургута сопроводительным письмом за подписью Председателя КСП города, его заместителя либо иного лица, исполняющего обязанности Председателя
КСП города. Информация по результатам проведения внеплановой проверки направляется в прокуратуру города Сургута.

 

Приложение 1 к Стандарту муниципального финансового контроля «Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

 

 

Типовая форма акта плановой проверки

 

Контрольно-счетная палата города Сургута

АКТ № ___

по результатам плановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении

_______________________________________

указать субъект контроля

г. Сургут, ул. Восход, 4                                      «___» ___________ 20__ года

 

На основании приказа Председателя Контрольно-счетной палаты города от «___»___________ 20___ № ____ «_________________________________________»

                                                                                                                                                указать наименование

проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении ____________________________________________.

                                                                                                                               указать субъект контроля

Проверка проведена в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон      № 44-ФЗ), пунктом 1 плана проверок в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на __ полугодие 20__ года, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от «___»___________ 20___ № ____ «________________________________________»,

                                                                                                                                                указать наименование

уведомлением о проведении проверки от «___»___________ 20___ № ____.

Цель проверки: указать цель проверки.

Предмет проверки: указать предмет проверки.

Период проведения проверки: указать период проведения проверки в соответствии с приказом о проведении проверки. Срок составления акта: указать срок в соответствии с приказом о проведении проверки.

Проверка проведена инспекцией в составе:

1) указать наименование должности, а также фамилию, инициалы работников
КСП города, проводивших плановую проверку в составе инспекции

Метод проведения проверки: указать сплошной или выборочный.

Сведения о субъекте контроля: указать наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля.

Объект контроля: указать юридическое лицо в отношении которого проведена проверка.

По результатам проверки установлено следующее:

Указать:

— обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции КСП города;

— нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция КСП города при принятии решения;

— сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

 

По результатам проверки инспекция решила:

Указать:

— выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

— сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

— выводы инспекции о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок или о необходимости направления в прокуратуру города Сургута, Федеральную антимонопольную службу России (Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и другие соответствующие органы информации и материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Руководитель инспекции,

Наименование должности                подпись                  инициалы, фамилия

 

Член инспекции,

Наименование должности                подпись                 инициалы, фамилия


 

Приложение 2 к Стандарту муниципального финансового контроля «Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

 

 

Типовая форма решения по внеплановой проверке

 

Контрольно-счетная палата города Сургута

РЕШЕНИЕ № ___

по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении

_______________________________________

указать субъект контроля

г. Сургут, ул. Восход, 4                        резолютивная часть решения объявлена дд.мм.гг.

                                                                    решение в полном объёме изготовлено   дд.мм.гг.

Инспекция Контрольно-счётной палаты города Сургута (далее – инспекция) в составе:

Руководителя инспекции:

—       указать должность, фамилию и инициалы.

Члена инспекции:

—       указать должность, фамилию и инициалы.

рассмотрев документы, поступившие от указать субъект контроля (объект контроля – юридическое лицо, в отношении которого проведена проверка), и дополнительно представленные документы,

УСТАНОВИЛА:

Указать:

— обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки и обосновывающие выводы инспекции КСП города;

— нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция КСП города при принятии решения;

— сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона № 44-ФЗ, Инспекция

РЕШИЛА:

Указать:

— выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

— сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

— выводы инспекции о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок или о необходимости направления в прокуратуру города Сургута, Федеральную антимонопольную службу России (Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и другие соответствующие органы информации и материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Руководитель инспекции,

Наименование должности                                                          

подпись                  инициалы, фамилия

 

Член инспекции,

Наименование должности                                                          

подпись                                      инициалы, фамилия


[1] В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ под контролем в сфере закупок понимается контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Содержание законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд раскрыто в статье 2 Закона № 44-ФЗ.

[2] Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

[3] Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.

[4] Федеральной антимонопольной службы России и её территориальных органов.

[5] Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

[6] До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

[7] Надлежаще заверенной копией документа считается копия идентичного подлиннику документа, заверенная руководителем заказчика или иным уполномоченным им должностным лицом путём указания на заверяемой копии документа слов «Копия верна», а также должности, фамилии и инициалов, подписи заверяющего лица.

[8] Срок установлен в соответствии со статьёй 4 Закона ХМАО — Югры от 10.04.2012 № 38-оз «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

[9] Предписание должно быть исполнено незамедлительно, если иной срок не установлен в предписании.

[10] С учётом положений ч. 17, 19, 20 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

[11] По основанию, указанному в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Стандарта.

[12] Направление требования о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно любым способом.