Результаты проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов департаментом по экономической политике Администрации города по проведённым централизованным закупкам (конкурсам, аукционам) в 2010 году

В соответствии с п. 3.3. плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2011 год, утвержденного решением Думы города от 24.12.2010 № 859-IV ДГ «О плане работы Контрольно-счётной палаты города Сургута на 2011 год», распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 04.05.2011 № 20 «О проведении проверки по размещению муниципального заказа» проведена проверкасоблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации оразмещении заказов департаментом по экономической политике Администрации города по проведённым централизованным закупкам (конкурсам, аукционам) в 2010 году.
В результате проверки установлено:
1. Департамент по экономической политике Администрации города осуществляет функции организатора торгов в соответствии с распоряжением Администрации города Сургута от 26.01.2009 № 97 «Об организации муниципального заказа».
2. В соответствии с планами-графиками централизованных закупок с соблюдением сроков проведения торгов проведены 12 открытых аукционов 2010 года, 11 открытых аукционов и 1 открытый конкурс для обеспечения муниципальных нужд 2011 года.
3. Прием, регистрация заявок участников открытого конкурса, открытых аукционов, информационное обеспечение размещения муниципального заказа осуществлялось организатором торгов в соответствии с действующим законодательством.
4. Способ размещения заказапо централизованным закупкам путём проведения открытого конкурса, открытых аукционов определен правомерно.
5. Содержание извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, требования к содержанию конкурсной документации, документациям об аукционах, требования к составу заявок на участие в открытом конкурсе, открытых аукционах соответствуют действующему законодательству РФ в сфере размещения заказа.
6. Разработанные Департаментом проекты муниципальных контрактов в разрезе каждого лота аукциона, конкурса согласованы правовым управлением Администрации города в соответствии с Регламентом об организации муниципального заказа.
7. Из 24-х проверенных документаций по централизованным закупкам 12-ть документаций об аукционах предусматривают обеспечение исполнения муниципального контракта.
В 16-типроектах контрактов 7-ми документаций об аукционах в разделах, определяющих ответственность сторон, не установлены положения, определяющие право Заказчика на предъявление претензии к исполнителю контракта и удержание суммы обеспечения исполнения муниципального контракта. Следовательно, при размещении муниципального заказа организатором торгов допущено нарушение требований постановления Администрации города Сургута от 01.07.2009 № 2496 «Об обеспечении заявки на участие в конкурсе (аукционе) и обеспечении исполнения муниципального контракта» (с изменениями).
8. В 7-ми проектах муниципальных контрактов не указан вид обеспечения исполнения муниципального контракта, предусмотренный документациями об аукционе.
9. В проекте муниципального контракта по лоту №1 открытого аукциона № АМК-59 одна из сторон контракта – Управление связи и информатизации Администрации города, не является юридическим лицом, не обладает правом подписания муниципальных контрактов согласно положению об Управлении. Заключение муниципального контракта стороной, не обладающей правом подписания муниципального контракта, может повлечь нарушение ст. 153 Гражданского кодекса РФ.
Заключение Контрольно-счётной палаты города от 15.06.2011 № 61 направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.

Председатель
М.В. Ольшанникова