Приложение
к распоряжению
Председателя Контрольно- счетной палаты города
от 09.11.2012 № 03-06-61/КСП
(с изменениями от 29.04.2015 № 01-06-55/КСП)
Порядок рассмотрения обращений граждан
в Контрольно-счетной палате города Сургута
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Контрольно-счетной палате города Сургута (далее — Порядок) определяет порядок учета (регистрации) и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан в Контрольно-счетной палате города Сургута (далее — Контрольно-счетная палата), а также определяет порядок учета (регистрации) и рассмотрения обращений граждан, направленных другими органами государственной власти, органами местного самоуправления для рассмотрения в Контрольно-счетную палату в соответствии с компетенцией Контрольно-счетной палаты.
Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Контрольно-счетной палатой обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными действующими нормативно-правовыми актами.
1.3. Предусмотренные Порядком процедуры регистрации и рассмотрения обращений граждан не распространяются на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.
1.4. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
- обращение гражданина (далее — Обращение) — направленные в Контрольно-счетную палату письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
- предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности Контрольно-счетной палаты;
- заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Контрольно-счетной палаты;
- жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя Контрольно-счетной палаты либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Контрольно-счетной палате.
1.5. Организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в Контрольно-счетной палате осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты по мере поступления обращения, или иные лица в соответствии с распределением должностных обязанностей.
1.6. При поступлении заявлений, предложений и жалоб граждан Председатель Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции решает вопрос о принятии их к своему рассмотрению либо направлении в другой государственный орган власти или орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) в зависимости от поднятых в обращении вопросов. О направлении заявления в другой государственный орган или орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) сообщается заявителю. При рассмотрении заявлений граждан принимаются решения по существу поставленных в них вопросов, о чем сообщается заявителю.
1.7. Письменные обращения граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения сути предложения, заявления или жалобы также почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. Заявления граждан, не содержащие указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. При этом анонимные письма, содержащие информацию о готовящихся или совершенных преступлениях, направляются для проверки этих сообщений в соответствующие правоохранительные органы.
1.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.9. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Коллективными обращениями признаются заявления, поданные от имени двух и более лиц и подписанные хотя бы одним из этих лиц с указанием его фамилии, имени, отчества, данных о месте его жительства, а также работы или учебы. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.10. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Контрольно-счетную палату с критикой деятельности Контрольно-счетной палаты в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.11. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.12. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан включает в себя ведение журналов учета обращений граждан в Контрольно-счетную палату (Приложение 1), учета приема граждан в Контрольно-счетной палате (Приложение 2), а также формирование отдельного дела в номенклатуре дел Контрольно-счетной палаты. Ведение делопроизводства по письменным и устным обращениям граждан возлагается на уполномоченного сотрудника Контрольно-счетной палаты (далее — уполномоченный специалист).
1.13. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, проявление бюрократического отношения к ним, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб, либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц Контрольно-счетной палаты ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок регистрации обращений граждан
2.1. Все поступившие обращения граждан, в том числе и анонимные, а также письменные обращения, полученные в ходе личного приема граждан, регистрируются уполномоченным специалистом в журнале учета обращений граждан в Контрольно-счетную палату (Приложение 1). Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускаются. Конверты вместе с письменными обращениями сохраняются для возможной установки адреса отправителя или для определения времени отправления и получения обращения.
2.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Такое обращение передается уполномоченному специалисту для хранения в сформированном деле.
2.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.4. Если Председателем Контрольно-счетной палаты, рассматривающим заявление, дано поручение нескольким должностным лицам, то основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым, если не оговорено иное.
2.5. По результатам проверки в ответе должен содержаться объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, злоупотребления должностным положением отдельных лиц, то в ответе необходимо указывать, какие конкретно предлагается принять меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, устранению недостатков и упущений в деятельности муниципальных органов и учреждений.
2.6. Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях — каждому из подписавших такое заявление.
3. Порядок прохождения письменных и устных обращений граждан
3.1. Все письменные обращения граждан (в том числе и полученные во время личного приема), поступившие в Контрольно-счетную палату, после регистрации передаются Председателю Контрольно-счетной палаты, который определяет исполнителей и срок исполнения в форме резолюции на обращении.
3.2. Сроки рассмотрения и разрешения обращений граждан исчисляются с момента первичной регистрации независимо от того, когда они были переданы для исполнения конкретному исполнителю.
Уполномоченный специалист должен передавать их исполнителям без задержки в этот же день. Время рассмотрения Председателем Контрольно-счетной палаты и подписи ответов входит в срок исполнения.
Исполнители обязаны приступить к выполнению резолюции с момента получения обращения.
3.3. Письменное обращение, поступившее в Контрольно-счетную палату, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.4. В исключительных случаях сроки разрешения обращений граждан, направленных Председателем Контрольно-счетной палаты для рассмотрения другим исполнителям, могут быть продлены Председателем Контрольно-счетной палаты, если необходима дополнительная проверка фактов, изложенных в обращении, или удовлетворение просьбы связано с материальными затратами и по другим обстоятельствам, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.5. Причины несвоевременного рассмотрения обращений граждан и окончательный срок разрешения во всех случаях письменно сообщаются заявителям.
3.6. Поступившие в Контрольно-счетную палату обращения граждан с вопросами, разрешение которых не входит в ее компетенцию, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган с обязательным извещением об этом заявителей.
3.7. Запрещается направлять обращения граждан для разрешения должностным лицам, действия которых обжалуются.
4. Организация личного приема граждан
4.1. Личный прием граждан проводится Председателем Контрольно-счетной палаты по мере обращения граждан.
4.2. Информация о месте приема, а так же о днях и часах приема размещается на официальном Интернет-сайте Контрольно-счетной палаты (www.kspsurgut.ru).
4.3. Прием граждан проводится в порядке очередности. При обстоятельствах, требующих принятия безотлагательного решения, гражданин может быть принят в порядке внеочередности.
4.4. Председатель Контрольно-счетной палаты для обеспечения квалифицированного принятия решения по поставленным гражданином вопросам может привлекать к их рассмотрению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
4.5. Прием начинается с предложения гражданину сообщить свои фамилию, имя и отчество, место жительства и работы, изложить существо вопроса, с которым он обращается. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.6. Содержание устного обращения заносится в журнал учета приема граждан (Приложение 2). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.7. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема. Председатель Контрольно-счетной палаты, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции, вправе принять одно из следующих решений:
- дать ответ по поставленным в обращении вопросам;
- удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа;
- принять письменное заявление, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
4.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
4.9. Если решение вопросов, поставленных гражданином в ходе приема, не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан
5.1. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие исполнения. Контроль за поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.
5.2. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
5.3. Основаниями для постановки обращений на контроль являются:
- резолюция Председателя Контрольно-счетной палаты на письменных обращениях граждан, адресованных в Контрольно-счетную палату;
- требование доложить об исполнении поручения;
- содержание в письмах и заявлениях просьбы дать ответ.
5.4. Контроль за сроками исполнения возлагается на уполномоченного специалиста. Вопросы, поставленные на контроль в журнале регистрации обращений обозначаются знаком контроля «К».
5.5. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются и ставятся на дополнительный контроль.
5.6. Вопросы, затронутые в обращениях граждан, считаются разрешенными, если просьба гражданина удовлетворена или обоснованно и законно отклонена.
6. Формирование дела письменных обращений граждан
6.1. Делопроизводство по письменному обращению считается законченным только после уведомления заявителя о результатах рассмотрения его обращения и принятия Председателем Контрольно-счетной палаты решения о направлении данного обращения «в дело».
6.2. Делопроизводство по устному обращению считается законченным, если ответ на обращение гражданина дан устно в ходе личного приема граждан в Контрольно-счетную палату. В том случае, если на устное обращение гражданина дается письменный ответ, делопроизводство считается законченным после уведомления заявителя о результатах рассмотрения его устного обращения.
6.3. Письменные обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами должны быть возвращены уполномоченному специалисту для формирования номенклатурного дела.
Неразрешенные обращения граждан специалисту не передаются до окончательного разрешения.
6.4. В случае необходимости материалы дела могут выдаваться для служебного пользования.
Документ может быть изъят из дела, но вместо него в дело подшивается расписка, в которой указывается какой документ, когда и кем изъят. Контроль за возвращением документа в дело возлагается на уполномоченного специалиста.
Приложение
к Порядку рассмотрения обращений граждан в Контрольно-счетной палате города Сургута
Типовая форма
обращения в Контрольно-счетную палату города Сургута
Председателю
Контрольно-счетной палаты города Сургута
_________________________
_________________________
(фамилия имя, отчество)
от _______________________
_________________________,
(фамилия имя, отчество)
Проживающего (ей) по адресу:
__________________________
__________________________
Контактный телефон:
__________________________
Заявление (жалоба, предложение)
(выбрать один вид обращения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение (если имеется):
1) ___________________________________ на 1 листе, в 1 экз.;
2) ___________________________________ на ___ листах, в ___ экз.
«____» ____________20___ г. __________________ ____________________
(фамилия, инициалы) Личная подпись