Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ (обследование) реализации муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2030 годы» в части персонифицированного финансирования муниципальных учреждений дополнительного образования за 2017 год и текущий период 2018 года. Первый этап.»

 

2804201816.04.2018 Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ (обследование) реализации муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2030 годы» в части персонифицированного финансирования муниципальных учреждений дополнительного образования за 2017 год и текущий период 2018 года. Первый этап.»

 

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п. 1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2018 год, утвержденного распоряжением Председателя от 21.12.2017 № 01-06-287/КСП.

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее.

1. Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р персонифицированное финансирование является одним из основных механизмов развития дополнительного образования детей, обеспечивающим свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.

2. Муниципальное образование городской округ город Сургут в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 09.08.2016 № 1235 «Об апробации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в ХМАО-Югре в 2016 году» является пилотным городским округом, где до 31.12.2016 проводились мероприятия по апробации, а с 01.01.2017 – по реализации указанной системы финансирования.

3. В настоящее время информация о системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Сургуте размещена на официальном портале Администрации города (http://admsurgut.ru/rubric/22371/Sertifikat-dopolnitelnogo-obrazovaniya).

4. Участниками системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Сургуте являются:

— автономное учреждение ХМАО–Югры «Региональный молодежный центр», автономное учреждение профессионального образования ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» – организации, выполняющие функции оператора персонифицированного финансирования;

— департамент образования Администрации города – муниципальный уполномоченный орган;

— МАОУ ДО «Дельфин» (в 2017 году), МАУ «ИМЦ» (с 01.01.2018) — муниципальные уполномоченные организации;

— поставщики услуг дополнительного образования — муниципальные учреждения дополнительного образования, частные организации (коммерческие и некоммерческие);

— дети в возрасте от 5 до 18 лет.

5. В 2017 году действующими (актуальными) являлись 6 414 сертификатов дополнительного образования, из которых 6 385 сертификатов использованы для оплаты услуг по реализации программ дополнительного образования.

6. По состоянию на 23.01.2018 количество выданных сертификатов дополнительного образования составило 1 403 ед., количество действующих (актуальных) в 2018 году сертификатов дополнительного образования – 7 817 ед.

7. Финансовое обеспечение услуг, оказываемых полностью или частично за счет средств сертификата дополнительного образования, осуществляется в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования, утвержденными Департаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры, утвержденными приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 04.08.2016 № 1224 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями).

8. В 2017 году договоры об обучении по программам дополнительного образования между родителями детей, включенных в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, и поставщиками образовательных услуг, заключены на сумму 54 014 240,92 рублей, в январе 2018 года – на 75 821 115,41 рублей.

9. Заключенные в 2017 – 2018 годах с уполномоченными муниципальными организациями соглашения о предоставлении субсидии на иные цели для осуществления расходов, связанных с персонифицированным финансированием дополнительного образования детей, не соответствуют пункту 1.2.1 Постановления Администрации города от 14.01.2011 № 85 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города субсидий на иные цели».

10. В 2017 году за счет средств, предоставленных МАОУ ДО «Дельфин» из бюджета города в форме субсидии на иные цели, в рамках персонифицированного финансирования в соответствии с требованиями Правил персонифицированного финансирования ХМАО-Югры возмещены затраты частных поставщиков образовательных услуг (социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства) на общую сумму 6 424 371,39 рублей. Механизм финансового обеспечения получения услуги по сертификатам дополнительного образования в рамках персонифицированного финансирования, реализуемый в городе Сургуте соответствует действующим Правилам персонифицированного финансирования ХМАО-Югры, но не соответствует ст. 78, п. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия подготовлен отчёт от 05.04.2018 № 01-18-33/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и Прокуратуры города Сургута.

 

И. о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                 В.И. Жуков