Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ
«О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута»

 

« 05 »  июня 2018 г.                                                 № 01-17-33/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006№ 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается:

— установить базовую ставку для определения размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, либо объектах, государственная собственность на которые не разграничена, с 01.01.2019 в размере 819,83 рублей в год за 1 кв.м рекламной площади;

— привести решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» (далее – решение Думы города № 74-IV ДГ) в соответствие с решением Думы города от 26.12.2017 № 206-VI ДГ «О Правилах благоустройства территории города Сургута»[1].

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

1. С 01.01.2019 базовая ставка для определения размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, либо объектах, государственная собственность на которые не разграничена (далее – базовая ставка), будет составлять 819,83 рублей, что на(-) 33,60 рублей меньше базовой ставки, действующей с 01.01.2018.

На уменьшение базовой ставки повлияли показатели, включенные в формулу[2] её расчета:

БСn+1 = (БСn-1 x Кфn-1) x Кпn, где

n – текущий год;

БСn+1 – размер базовой ставки на плановый период;

БСn-1 – размер базовой ставки, действующей до начала текущего года;

Кфn-1 – индекс потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации (фактическая инфляция) на конец периода (декабрь к декабрю предыдущего периода) по данным Федеральной службы статистики;

Кпn – коэффициент прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год, закрепленный Федеральным законом о бюджете.

Информация о расчете базовой ставки на 2018, 2019 годы представлена в таблице 1, из которой следует, что на уменьшение базовой ставки на (-) 33,60 рублей повлияли:

— базовая ставка, действовавшая в 2017 году, — 769,07 рублей/кв.м, которая меньше на (-) 9,49 рублей/кв.м  базовой ставки, действовавшей в 2016 году (строка 1 графы 2-4 таблицы 1);

— индекс потребительских цен на товары и услуги (далее – ИПЦ) по Российской Федерации на конец 2017 года по данным Федеральной службы статистики – 102,5%, который на (-) 2,9 процентных пункта меньше аналогичного индекса на конец 2016 года (строка 2 графы 2-4 таблицы 1).

таблица 1

Расчет базовой ставки на 2018, 2019 годы

№ п/п

Условное обозначение показателя

Значение показателя

на 2018 год по действующей формуле

на 2019 год

по действующей формуле

отклонение (гр.3-гр.2)

по формуле с применением Кфn-1 по г. Сургуту

отклонение (гр.5 — гр.3)

1

2

3

4

5

6

1. БСn-1, рублей/кв.м

778,56

769,07

-9,49

769,07

0,00

2. Кфn-1, %

105,4%

102,5%[3]

-2,9%

104,3%[4]

+1,8%

3. Кпn, %

104,0%

104,0%[5]

0,0%

104,0%

0,0%

4. БСn+1, рублей/кв.м

853,43

819,83

-33,60

834,23

+14,40

 

Таким образом, несмотря на рост потребительских цен (ИПЦ по РФ – 102,5%) и прогнозируемый уровень инфляции (в РФ – 104,0%) базовая ставка в 2019 году уменьшится по сравнению с базовой ставкой 2018 года на (-) 3,94%.

С 01.01.2019 при максимальном размере информационного поля 36 кв.м плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции составит 27 669,26 рублей[6] в год[7].

Справочно, в случае применения в расчете ИПЦ по городу Сургуту в размере 104,3% (строка 2 графа 5 таблицы 1) базовая ставка на 2019 год увеличится на (+) 14,40 рублей/кв.м  и составит 834,23 рублей/кв.м (строка 4 графы 5 таблицы 1). При этом данная базовая ставка будет на (-) 19,20 рублей/кв.м меньше базовой ставки, действующей в 2018 году. При максимальном размере информационного поля 36 кв.м и прочих равных условиях плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции составит 28 155,26 рублей в год.

В таблице 2 представлена информация об изменении базовой ставки в 2013-2019 годах, а также о доходах бюджета города, полученных за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

таблица 2

Информация[8] об изменении базовой ставки и доходах бюджета города

в 2013-2019 годах

tab2

Из данных таблицы 2 следует, что основным источником дохода в 2015-2017 годах являлись поступления от неосновательного обогащения за незаконное размещение рекламных конструкций (строка 4 таблицы 2).

2. Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определены объекты, на которых производится установка рекламных конструкций, — это земельные участки, здания или иное недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

В связи с чем, предлагаем в абзаце втором части 1.1, частях 1.2, 1.4, абзаце втором части 1.8 слова «на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, либо объектах, государственная собственность на которые не разграничена» заменить словами «на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление». Кроме того, аналогичные изменения предлагаем внести по тексту решения Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ и приложений к нему.

3. Согласно части 6 раздела III Положения[9] контрольное управление Администрации города «в целях исполнения задач контроля за соблюдением требований законодательства по размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории города осуществляет контроль за соблюдением схемы размещения рекламных конструкций, выявляет и документально фиксирует факты незаконной установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выдает предписания об их демонтаже в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организует и контролирует проведение мероприятий, направленных на устранение фактов незаконной установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций и их демонтаж».

Вышеуказанные функции отличаются от функций контрольного управления, предусмотренных частью 1.6 проекта решения.

В связи с чем, предлагаем привести во взаимное соответствие функции контрольного управления, отраженные в части 6 раздела III Положения7 и части 1.6 проекта решения.

4. В абзаце втором части 1.9 проекта решения дается определение понятию «предмет аукциона». Вместе с тем, в части 5 статьи 1 приложения 1 к решению Думы города № 74-IV ДГ раскрывается понятие «предмет торгов». Поскольку торги проводятся в форме открытого аукциона, указанные понятия по сути носят тождественный характер. С целью формирования единообразного подхода в правоприменительной практике предлагаем оставить какое-либо одно из определений, например, путем исключения понятия «предмет аукциона» из абзаца второго части 1.9 проекта решения либо «предмет торгов» из части 5 статьи 1 приложения 1 к решению Думы города № 74-IV ДГ.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города рекомендует Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» с учетом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                 И.А. Дубровина

 

 

 

Бережная Лариса Александровна
52-83-63

Ромаданова Алла Петровна
52-81-76

 


[1] Из пояснительной записки к проекту решения.

[2] П.2.1 решения Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута».

[3] По данным Росстата (http://www.gks.ru).

[4] Распоряжение Администрации города от 02.02.2018 № 155 «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут за 2017 год».

[5] Пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 05.12.2017 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

[6] Данный размер является начальной ценой предмета аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

[7] В соответствии с методикой, утвержденной приложением 2 к решению Думы города № 74-IV ДГ, размер платы определен как произведение Площади информационного поля (36 кв.м) * Базовой ставки (819,83 рублей/кв.м) * Периода размещения (1 год) * Коэффициента, учитывающего территориальную привязку места размещения рекламной конструкции (прочие территории 0,75) * Коэффициента, учитывающего вид рекламной конструкции (отдельно стоящие конструкции 1,25).

[8] Информация подготовлена на основании материалов к проекту решения.

[9] Утверждено распоряжением Администрации города Сургута от 18.04.2018 № 609 «Об утверждении Положения о контрольном управлении».