МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ
«О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих
>муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной
службы в органах местного самоуправления муниципального образования
городской округ город Сургут»
« 19 » июня 2018 г. № 01-17-40/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – проект решения). Дополнительно Администрацией города к проекту решения направлена таблица поправок[2], которая учтена при подготовке настоящего заключения.
Проектом решения и таблицей поправок предлагается внести изменения в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ[3] следующего характера:
— дополнить частью 31 следующего содержания «В отношении муниципальных служащих, замещающих должность муниципальной службы «заместитель главы Администрации города» применяются нормы настоящего решения, регулирующие размер денежного содержания муниципальных служащих, замещающих должность муниципальной службы «заместитель Главы города». Данная норма вступит в силу после официального опубликования и распространится на правоотношения, возникшие с 01.01.2018;
— изложить часть 15 раздела III приложения к решению Думы города № 440-IV ДГ в новой редакции в части включения доплат за работу в ночное время, а также изменения размеров доплат за совмещение должностей, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Данная норма вступит в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования.
Согласно пояснительной записке расходы на реализацию проекта решения будут осуществляться в пределах доведенных бюджетных ассигнований.
По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.
1. Проектом решения предлагается изменить размер доплаты за совмещение должностей, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором. Данный размер устанавливается к должностному окладу по должности, по которой осуществляется исполнение обязанностей, с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных по основной должности (таблица 1):
— при замещении вышестоящей должности до 100%;
— при замещении аналогичной или нижестоящей должности до 50%.
Действующей редакцией части 15 Положения предусмотрено установление размера доплаты не более 50% от должностного оклада муниципального служащего по должности, по которой осуществляется исполнение обязанностей муниципальным служащим (должности временно отсутствующего работника или вакантной), с учетом надбавок и выплат, установленных по его основной должности.
таблица 1
Информация об изменении размеров доплат за совмещение должностей, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором
При замещении должностей |
Часть 15 действующего Положения |
Проект решения |
||
вышестоящей должности |
50% от должностного окладу |
С учетом надбавок и выплат, установленных по основной должности, районного коэффициента и процентной надбавки |
100% от должностного окладу |
С учетом районного коэффициента и процентной надбавки |
аналогичной или нижестоящей должности |
50% от должностного окладу |
Согласно представленным к проекту решения расчетам предполагается снижение сумм доплат более, чем в 2 раза. Следовательно, о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ.
Кроме того, проектом решения предлагается ввести норму следующего содержания: «Если дополнительная работа поручается нескольким муниципальным служащим, то размер доплаты распределяется пропорционально объему дополнительной работы, выполняемым каждым из них. При этом сумма размеров доплаты, устанавливаемой этим муниципальным служащим, не может превышать 100% должностного оклада муниципального служащего по должности, по которой осуществляется исполнение обязанностей муниципальными служащими (должности временно отсутствующего работника или вакантной)».
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Согласно статье 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
Вместе с тем, проектом решения предлагается за труд равной ценности при одинаковом объёме работы платить разную заработную плату (доплату, таблица 2).
таблица 2
Информация об установлении доплат за совмещение должностей, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором
Показатель |
Одному муниципальному служащему |
Двум и более муниципальным служащим |
||
Размер доплаты |
основание |
Размер доплаты |
основание |
|
При замещении аналогичной или нижестоящей должности |
50% должностного окладу |
абзац 6 части 1 проекта решения |
100% должностного окладу |
абзац 7 части 1 проекта решения |
Учитывая изложенное, предлагаем привести во взаимное соответствие абзацы 6 и 7 части 1 проекта решения с учетом положений статей 22, 132 Трудового кодекса РФ.
2. Абзацами 9, 10 части 1 проекта решения предлагается установить размер повышения оплаты труда за работу в ночное время – 40% должностного оклада, рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов).
Согласно статье 154 Трудового кодекса РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением Правительства РФ № 554[4] установлен минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время – 20% должностного оклада, рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время. Таким образом, предлагаемый проектом решения размер повышения оплаты труда за работу в ночное время соответствует положениям статьи 154 Трудового кодекса РФ.
Вместе с тем, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в соответствии со статьями 315-317 Трудового кодекса РФ. В связи с чем, предлагаем абзац второй пункта 2 части 1 проекта решения дополнить словами «с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Аналогичный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время предлагаем также установить в разделе II приложения к решению Думы города № 440-IV ДГ в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, дополнив проект решения соответствующей нормой.
3. К таблице поправок не представлена пояснительная записка, которая обосновывает необходимость его принятия, и другие необходимые сведения, что не в полной мере соответствует положениям части 10 статьи 39 Регламента Думы города[5].
При этом, таблицей поправок предлагается дополнить решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ частью 31 следующего содержания «В отношении муниципальных служащих, замещающих должность муниципальной службы «заместитель главы Администрации города» применяются нормы настоящего решения, регулирующие размер денежного содержания муниципальных служащих, замещающих должность муниципальной службы «заместитель Главы города». Данная норма вступит в силу после официального опубликования и распространится на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.
Отмечаем, что должность муниципальной службы «заместитель главы Администрации города» не предусмотрена:
— Законом ХМАО — Югры от 20.07.2007 № 97-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
— Уставом города[6];
— Распоряжением Главы города от 17.09.2007 № 19 «Об утверждении перечней должностей муниципальной службы».
В связи с чем, предлагаем исключить данную норму из таблицы поправок к проекту решения.
Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» с учётом предложений, изложенных в настоящем заключении.
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты В.И. Жуков
Бережная Лариса Александровна
52-83-63
Битнер Анастасия Николаевна
52-81-69
Ромаданова Алла Петровна
52-81-76
[1] Письмо Думы города от 15.06.2018 исх.№ 18-02-1344/18-0.
[2] Письмо Администрации города от 18.06.2018 исх.№ 18-02-6054/18-0.
[3] Решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – решение Думы города № 440-IV, Положение).
[4] Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время».
[5] Решение Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».
[6] Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД).