Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут»

«08» ноября 2018 г.                                                   № 01-17-74/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут» (далее – проект решения).

Администрацией города предлагаются следующие уточнения положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут (далее – Положение)[1] в части подтверждения оплаты работником стоимости проезда при использовании отпуска:

— в абзац 1 подпункта «а» пункта 4.4 Положения включить норму об отсутствии необходимости подтверждения факта оплаты электронных авиа- и железнодорожных билетов в случае, если в проездных документах указана стоимость перевозки, а также дополнительный перечень документов, подтверждающих произведённую оплату перевозки при оформлении проездного документа не на бланке строгой отчётности;

— в абзаце 5 подпункта «а» пункта 4.4 Положения документы, подтверждающие оплату работником расходов на проезд, включенных в общую стоимость туристского продукта, при перечислении разделить союзом «или» для указания на возможность выбора работником способа документального подтверждения оплаты проезда.

Настоящая экспертиза проведена с учётом форм и содержания электронных проездных документов, установленных Минтрансом России[2], официального толкования правовых норм, регулирующих вопросы компенсации стоимости проезда работников к месту использования отпуска, принятого на региональном уровне[3], а также позиции Минфина Российской Федерации в отношении документального подтверждения расходов на проезд и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях[4].

В целом предлагаемые изменения могут позволить:

— обеспечить единообразие толкования установленных норм бухгалтерскими службами различных муниципальных организаций при компенсации работникам стоимости проезда[5];

— исключить излишний документооборот;

— обеспечить работникам равные условия при подтверждении оплаты стоимости проезда в тех случаях, когда расходы на проезд включены в общую стоимость туристского продукта, и единый подход к составу оправдательных документов независимо от формы оплаты проезда в отпуск.

Из пояснительной записки к проекту решения следует, что он подготовлен для урегулирования вопросов, связанных с компенсацией расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, не предусматривая новых (дополнительных) гарантий и компенсаций.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков

Юхта Людмила Иосифовна
52-81-60


[1]Утверждено Решением Думы города Сургута от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут».

[2]Приказы Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», от 21.08.2012 № 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте».

[3]Пункт 3.1 приложения к постановлению Думы ХМАО-Югры от 01.03.2010 № 4676 «Об утверждении официального толкования отдельных норм Закона ХМАО-Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийского округа-Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского округа-Югры».

[4]Письмо Минфина Российской Федерации от 17.08.2018 № 03-03-07/58432.

[5]Перечисление оправдательных документов через запятую (в действующем Положении) приводит к избыточным требованиям к работникам со стороны бухгалтерских служб в связи с неоднозначностью толкования данных норм (в ряде организаций с работников требуют предоставления полного перечня перечисленных оправдательных документов, дублирующих подтверждение одной и той же суммы расходов).