Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка сохранности, правомерности и целевого использования муниципального имущества за 2010-2012 годы» в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Аверс»

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРОВЕРКА СОХРАННОСТИ, ПРАВОМЕРНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗА 2010-2012 ГОДЫ» В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «АВЕРС»

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты города на 2012 год, утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 29.12.2011 №03-06-65, Контрольно-счётной палатой города Сургута проведена проверка сохранности, правомерности и целевого использования муниципального имущества за 2010-2012 годы в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Аверс» (далее – Учреждение).

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1. Общая балансовая стоимость имущества Учреждения на 01.07.2012 составила 505 758 186,53 руб. В соответствии с Положением о реестровом учёте муниципального имущества, утверждённым распоряжением Администрации города от 08.12.2009 №3828, все указанное имущество учитывается в реестре муниципального имущества. Пообъектному учёту подлежит имущество на сумму 490 114 724,06 руб.

2. Предельный размер стоимости движимого имущества, подлежащего учёту в реестре муниципального имущества (в редакции распоряжения Администрации города от 06.07.2012 №1894), решением Думы города Сургута не установлен.

3. Порядок отнесения имущества муниципальных учреждений к категории особо ценного определён распоряжением Администрации города от 10.11.2010 №3367. Кроме того, для муниципальных учреждений утверждены классификаторы особо ценного движимого имущества, без которого осуществление учреждениями основных видов деятельности будет затруднено. Для отдельных муниципальных учреждений (автономных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города, МБУ «Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности» и МБУ «Дворец торжеств») аналогичные документы отсутствуют.

4. Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения, общей балансовой стоимостью 24 728 036,83 руб., утверждён постановлением Администрации города от 28.07.2011 №4838. В нарушение порядка отнесения имущества к категории особо ценного, в перечне особо ценного движимого имущества Учреждения отсутствует объект «Оборудование электроосвещения» стоимостью 748 253,34 руб. Объект «Оборудование котельной в комплекте Спорт.ядро» стоимостью 17 135 543,90 руб., учитываемый департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города (далее – ДИЗО) в качестве особо ценного движимого имущества Учреждения, не утверждён документально в перечне особо ценного движимого имущества Учреждения.

5. Срок проведения учреждениями работы в соответствии с изменениями, внесёнными в решение Думы города от 07.10.2009 №604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности», по документальному оформлению закрепления на праве оперативного управления имущества, приобретённого самостоятельно, законодательно не определён. ДИЗО для учреждений такой срок также не установлен.

6. В нарушение Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Учреждением не закреплено на праве оперативного управления имущество балансовой стоимостью 47 990,57 руб.

7. В ходе проверки документов на закрепление имущества на праве оперативного управления установлено несоответствие наименования (марки) кондиционеров, указанного в «Акте закрепления муниципального имущества», фактическому. Также установлено расхождение сведений об инвентарном номере кондиционера по данным бухгалтерского учёта Учреждения и реестра муниципального имущества.

8. В ходе проведения выборочной проверки полноты и правильности ведения бухгалтерского учёта, установлено, что:

— имели место случаи принятия к учёту первичных документов, не содержащих обязательные реквизиты;

— в инвентарных карточках объектов основных средств отсутствуют обязательные реквизиты и показатели;

— блочные здания приняты к бухгалтерскому учёту по коду ОКОФ «Прочие сооружения, не включенные в другие группировки»;

— Учреждением несвоевременно учтено на забалансовом счёте 01 имущество, полученное в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления.

9. Необоснованного списания имущества при проверке документов на предмет правомерности списания основных средств не установлено. Имеют место случаи нарушения сроков согласования списания имущества.

10. В ходе контрольного мероприятия проведены визуальные осмотры структурных единиц Учреждения. Нецелевого использования муниципального имущества в ходе проведения обследования не выявлено.

11. ДИЗО не в полной мере реализованы его функции по страхованию муниципального имущества в части имущества, закреплённого на праве оперативного управления за Учреждением.

12. Срок исполнения обязательств подрядчиком перед Учреждением по договору на поставку и монтаж оборудования системы видеонаблюдения от 11.01.2011 №12/11 истёк 20.02.2011, срок исполнения обязательств мирового соглашения от 14.06.2012 истёк 14.07.2012, но на момент проведения контрольного мероприятия система видеонаблюдения не введена в эксплуатацию, не учитывается на балансе Учреждения. Таким образом, запланированный результат не достигнут, Учреждением в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ неэффективно использованы бюджетные средства на проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации системы видеонаблюдения по адресу Спортивное ядро в мкр. 35А в размере 95 000,00 руб.

 

Председатель КСП
И.И. Володина