Результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города на 2011 год на реализацию долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период с 2011 по 2015 годы» в части выполнения работ по ремонту автомобильных дорог. Проверка дебиторской и кредиторской задолженности в муниципальном казенном учреждении «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса»

Результаты контрольного мероприятия
«Проверка целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города на 2011 год на реализацию долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период с 2011 по 2015 годы» в части выполнения работ по ремонту автомобильных дорог. Проверка дебиторской и кредиторской задолженности в муниципальном казенном учреждении «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2012 год, утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 29.12.2011 № 03-06-65, проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города на 2011 год на реализацию долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период с 2011 по 2015 годы» в части выполнения работ по ремонту автомобильных дорог. Проверка дебиторской и кредиторской задолженности в муниципальном казенном учреждении «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» (Дирекция).

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1. В долгосрочной целевой программе «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период с 2011 по 2015 годы» в нарушение требований постановления Администрации г. Сургута от 01.03.2011 № 970 «О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут»:
 раздела 10. «Контроль за ходом реализации и исполнением долгосрочной целевой программы» отсутствует ответственность куратора и администратора за целевое использование бюджетных средств, эффективность и результативность реализации долгосрочной целевой программы;
 пункта 5.7.1. раздела 5. «Цели программы формируются с учетом приоритетов развития города, стратегии социально-экономического развития города и направлена на улучшение показателей в области экономического, экологического, социального, культурного сфер развития муниципального образования городской округ город Сургут» отсутствуют целевые показатели, направленные на улучшение социально-экономического развития города (повышение безопасности движения, уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям, увеличение пропускной способности транспортно-дорожной сети, улучшение экологической обстановки в городе и т.д.).
В Программе предусмотрено достижение цели — «Поддержание дорожно-уличной сети города в соответствии с нормативными требованиями», что в соответствии с пунктом 1. статьи 2. и подпунктом 5. пункта 1. статьи 16. Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения городского округа и является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, но не является мероприятием, направленным на улучшение социально-экономического развития города;
 раздела 8. «Внесение изменений в долгосрочную целевую программу» администратором несвоевременно внесены изменения в действующую Программу, спустя 3 месяца после внесения изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2. В Заключение Контрольно-счетной палаты города от 08.02.2011 № 7 на утвержденную постановлением Администрации г. Сургута от 17.01.2011 № 106 долгосрочную целевую программу «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период с 2011 по 2015 годы» отражены нарушения и рекомендации, которые не учтены администратором при внесении в последующем изменений в Программу.
3. Фактические расходы на ремонт автомобильных дорог по Программе за 2011 год составили 132 530,1 тыс. руб. (96,3% от уточненных бюджетных ассигнований).
Долгосрочной целевой программой на 2011 год предусмотрен ремонт автомобильных дорог на площади 170,29 тыс. кв. м., фактически выполнен ремонт на площади 164,67 тыс. кв. м (96,7% от плана).
4. В заключенных гражданско-правовых договорах на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог установлены условия, при которых срок действия обеспечения исполнения договоров истекает одновременно с окончанием срока их действия, что делает невозможным удержание сумм обеспечения, в случае ненадлежащего исполнения условий договора, по истечении срока действия договора.
5. На муниципальном уровне не разработан механизм (порядок, критерии) определения приоритетности включения тех или иных автомобильных дорог в адресный перечень, подлежащий ремонту, что не позволяет сделать вывод об обоснованности включения отремонтированных объектов в адресный перечень.
6. В нарушение требований пункта 4. раздела I. приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», требований постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» в первичных учетных документах по исполнению договоров от 18.05.2011 № 30-ГХ, от 18.05.2011 № 32 ГХ, от 06.06.2012 № 43-ГХ не содержится полная информация, которая позволила бы сделать вывод о соответствие перечня (видов) фактически выполненных ремонтных работ, объема использованных материалов техническому заданию.
7. По результатам проведенной Сургутской Торгово-промышленной палатой экспертизы объемов, качества выполненных ремонтных работ, соответствия исполнения работ проектным решениям нарушений не установлено.
По результатам лабораторных исследований кернов (вырубок) асфальтобетонного полотна на соответствие строительным нормам и правилам СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», конструктивов дорожной одежды на соответствие требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» и строительным нормам и правилам СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» по водонасыщению, коэффициенту уплотнения асфальтобетонной смеси и других свойств отклонений допустимых значений норм не установлено.
8. В 2011 году допущено нарушение договорной дисциплины, в части сроков выполнения работ по договору от 02.06.2012 №37-ГХ, заключенному с ООО «Специализированное карьерное управление». Дирекция направила претензию в адрес ООО «Специализированное карьерное управление» 6 октября 2011 года на сумму 349 371,89 руб., которая была удовлетворена в добровольном порядке и в полном объеме перечислена в доход бюджета города.
9. Дирекцией осуществляется текущий контроль качества выполнения ремонтных работ и последующий контроль по ранее выполненным работам и действующим срокам гарантийного обязательства. По выявленным дефектам в 2011 году на общей площади 2 326,21 кв. м подрядными организациями дефекты устранены, в том числе:
 по муниципальным контрактам 2008 года на площади 2109,91 кв. м;
 по муниципальному контракту 2010 года на площади 216,3 кв. м;
10. По результатам комиссионного обследования качества выполненных ремонтных работ за 2011 год, проведенного в рамках контрольного мероприятия, установлены дефекты по следующим договорам:
 от 02.06.2011 № 37-ГХ ООО «Специализированное карьерное управление» на площади 336 кв. м;
 от 22.06.2011 № 45-ГХ ЗАО «Дорстройиндустрия» на ремонт тротуаров по ул. Профсоюзов (от ул. Островского, д. 42).
По гарантийным обязательствам заключенных договоров подрядные организации устраняют за счет собственных средств выявленные дефекты в установленные сроки.
11. В нарушение пункта 6. раздела II. РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования к актам освидетельствования работ конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» Дирекцией не в полном объеме велась исполнительная документация.
12. В нарушение требований пункта 11. раздела I. Инструкции № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Дирекцией несвоевременно отражаются в бухгалтерском учете совершенные хозяйственные операции по объектам основных средств. В результате не произведено начисление амортизации по объекту «Улица Университетская от улицы Иосифа Каролинского до улицы 23 «В». IV пусковой комплекс с сетями инженерного обеспечения» в сумме 301 072, 68 руб.
Дирекцией несвоевременно вносятся изменения в бухгалтерский учет, в случае объединения в один объект нескольких частей, например: через пять лет после издания распорядительного документа об объединении объектов внесены изменения в бухгалтерский учет по объекту «Улица генерала Иванова».
13. В нарушение решения Думы г. Сургута от 07.10.2009 № 604-IV «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» Дирекцией несвоевременно осуществляется государственная регистрация права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество, поступившее в оперативное управление.
По состоянию на 31.12.2011 государственная регистрация права оперативного управления осуществлена на 57 из 158 (или 36%) автомобильных дорог местного значения. На момент проведения проверки (22.06.2012), в Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, направлены документы на регистрацию 25 объектов автомобильных дорог.
13. В статье 22. решения Думы г. Сургута от 07.10.2009 № 604-IV «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» не указаны сроки исполнения подготовки документов и принятия бесхозяйного имущества на учет, что в соответствии с подпунктом а) пункта 3. Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов» является «широтой дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,..» и относится к коррупциогенным факторам.

Председатель
И.И. Володина