Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2017 году и текущем периоде 2018 года на приобретение нежилого помещения для размещения учреждения дополнительного образования детей «Детский технопарк «Кванториум».
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 2.28 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2018 год, утверждённого распоряжением Председателя от 21.12.2017 № 01-06-287/КСП.
Приобретение нежилого помещения для размещения учреждения дополнительного образования детей «Детский технопарк «Кванториум» на 150 мест единовременной пропускной способности» (далее – Объект) осуществлялось в рамках подпрограммы «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014 — 2030 годы». В результате признания электронного аукциона несостоявшимся департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города (далее – ДАиГ) заключён муниципальный контракт от 22.08.2017 № 33/2017 (далее – МК № 33/2017, муниципальный контракт) на приобретение Объекта на сумму 151 578 600,00 рублей (в том числе НДС) с ООО «СеверСтрой», как с единственным участником, подавшим заявку.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
- В нарушение статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ[1] Заказчиком (ДАиГ) путём заключения дополнительного соглашения от 30.03.2018 № 2 внесены изменения в существенные условия МК № 33/2017 (ухудшены характеристики объекта по сравнению с первоначальными) – уменьшена общая площадь приобретаемого нежилого помещения, а также изменены год постройки и адрес приобретаемого нежилого помещения, что является нарушением статей 469 и статьи 554 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- В нарушение условий муниципального контракта членами приёмочной комиссии подписан акт осмотра объекта недвижимости «Встроено-пристроенное учреждение дополнительного образования» от 13.04.2018 и принято решение о его соответствии техническим характеристикам и требованиям МК № 33/2017, при наличии несоответствий приобретаемого Объекта условиям и техническому заданию МК № 33/2017, в том числе наиболее существенных:
- полезная площадь приобретённого Объекта меньше установленной в техническом задании МК № 33/2017, в связи с чем ООО «СеверСтрой» неправомерно оплачено как минимум 14 128 330,61 рублей;
- вместо устройства лифта с минимальной вместимостью – 2 человека, выполнен монтаж подъёмной платформы с числом одновременно перевозимых пользователей – 1;
- на Объекте обустроена одна зона безопасности МГН[2] вместо двух;
- в нарушение абзаца 2 пункта 4.5 раздела 4 СП 118.13330.2012[3] высота от чистого пола до подвесного потолка составила менее 3 м в помещениях 6 квантумов;
- санузлы для персонала не оборудованы с учётом требований для МГН, кроме того, в них не установлено отдельное сантехническое оборудование;
- в нарушение пунктов 4.28 и 5.10 инструкции СН 512-78[4] через помещение серверной проходят транзитные трубопроводы отопления, а также в нарушение условий технического задания МК № 33/2017 «Серверная» расположена в помещении с витражным окном;
- и другие.
- В результате ненадлежащего выполнения Заказчиком функций контроля за исполнением муниципального контракта и формального подхода департамента образования Администрации города к процедуре согласования дизайн-проекта, разработанного Продавцом, дополнительно были потрачены бюджетные средства, предоставленные МАОУ ДО «Технополис» в виде субсидий, в сумме 767 800,00 рублей.
- Выявлены отдельные несоответствия исполнительной документации, проектным решениям, а также установлены факты несоблюдения отдельных норм и правил при строительстве Объекта:
- устройство конструктивов наружной кладки стен и утеплителя кровли выполнены с отклонением от проектных решений, в части используемого материала и применяемой технологии, что не соответствует требованиям части 6 статьи 52 ГрК РФ и пункта 3 РД-11-02-2006[5];
- в нарушение подпункта «д» пункта 6 РД-11-02-2006 и абзацев 13, 20 пункта 5.2 МК № 33/2017 в исполнительной документация отсутствуют копии документов, подтверждающих качество используемых материалов и оборудования;
- в нарушение положений РД-11-02-2006 и СП 48.13330.2011[6] представитель ООО «СеверСтрой» не подписал двухсторонние акты, подтверждающие фактическое выполнение работ по вентиляции;
- схема прокладки заземляющего устройства, отражённая в паспорте на заземляющее устройство, не соответствует проектной документации;
- предусмотренные проектной документацией устройства автоматического управления окнами на Объекте отсутствуют
- В нарушение пункта 36 Инструкции № 157н[7], пункта 8 Приказа Минфина № 257н[8] ДАиГ в отсутствие оснований принят к балансовому учёту в качестве основных средств Объект, подлежащий учёту на забалансовых счетах.
Строительство Объекта осуществлялось ООО «СеверСтрой» в отсутствие оформленного градостроительного плана земельного участка, проектной документации и разрешения на строительство, что является нарушением статей 51, 52 ГрК РФ.
По результатам контрольного мероприятия Администрации города и ДАиГ для устранения выявленных нарушений и недостатков предложено принять ряд мер.
В адрес ДАиГ направлено представление о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем, в том числе с требованием обеспечить возмещение в местный бюджет сумму излишне, неправомерно (необоснованно) израсходованных средств на приобретение Объекта как минимум в сумме 14 128 330,61 рублей, а также оценить стоимость замены оборудования (лифт на подъёмник), иных установленных несоответствий Объекта техническому заданию (отсутствие второй зоны безопасности, высот в помещениях до потолка и т.д.) и потребовать от ООО «СеверСтрой» их устранения, а в случае невозможности устранения недостатков – возмещения убытков.
О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 28.12.2018 № 01-18-62/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и прокуратуры города Сургута.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[2] Маломобильные группы населения.
[3] СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10.
[4] СН 512-78 Инструкция по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин.
[5] Требование к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — РД-11-02-2006).
[6] Свод правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства». Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004, утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 № 781.
[7] Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н).
[8] Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее – Приказ Минфина России № 257н).