Результаты проверки исполнения муниципального контракта на строительство объекта «Дворец бракосочетаний»

Результаты проверки
исполнения муниципального контракта на строительство объекта «Дворец бракосочетаний»

В соответствии с пунктом 2.3. Плана работы Контрольно-счётной палаты города на 2009 год, утвержденным решением Думы города Сургута от 26.12.2008 № 482-IV ДГ Контрольно-счётной палатой города совместно с контрольно-ревизионным управлением Администрации города проведена проверка исполнения муниципального контракта на строительство объекта «Дворец бракосочетаний» по состоянию на 01.04.2009 года.
Проверка проводилась: в департаменте по экономической политике Администрации города в части соблюдения законодательства при осуществлении процедуры по размещению муниципального заказа, заключении и исполнении муниципальных контрактов; в муниципальном учреждении «Управление комплексной застройки города» в части исполнения муниципального контракта на строительство объекта «Дворец бракосочетаний».

Проектирование объекта «Дворец бракосочетаний» по ул. Бульвар Свободы предусмотрено решением Сургутской городской Думы от 30.05.2001 № 33-III ГД «О городской целевой комплексной программе капитального строительства в городе Сургуте на 2001-2002 годы». На основании постановления Мэра г. Сургута от 23.08.2002 № 220 «О начале плановой застройки квартала № 6», заказчиком-застройщиком по указанному объекту выступило муниципальное учреждение «Управление строительства автомобильных дорог», которое распоряжением Мэра г. Сургута от 23.09.2002 № 2745 реорганизовано путём присоединения к муниципальному учреждению «Управление комплексной застройки города» (далее по тексту МУ «УКЗГ»).
По итогам открытых торгов на основании распоряжения Администрации города от 28.07.2005 № 1472 «Об утверждении решений конкурсной комиссии и внесении изменений в распоряжение Администрации города» МУ «УКЗГ» (далее по тексту Заказчик) заключён договор подряда от 05.09.2005 № 27 на выполнение работ по строительству объекта «Дворец бракосочетаний в городе Сургуте» с ООО «Еврострой-С» (далее по тексту Генподрядчик).
Проектно-сметная документация разработана АП «Институт «Белпроект».
В ходе рассмотрения представленных документов – договоров, дополнительных соглашений, экспертных заключений, письменных замечаний подрядчика к проекту и письменных разъяснений заказчика установлено, что корректировка проектно-сметной документации производилась весь период производства строительно-монтажных работ до их приостановки. Основная причина корректировки – низкое качество проектной продукции – рабочего проекта, нарушение нормативных требований, как по его оформлению, так и по принятым проектным решениям, локальные сметные расчёты составлены с ошибками в объёмах работ.
При наличии множественных замечаний к проекту, указанных в заключениях экспертных организаций, проектно-сметная документация по объекту была рекомендована последними для строительства с учётом устранения замечаний в рабочем порядке.
Фактически выполнение строительно-монтажных работ с 2005 по 2008 годы производилось одновременно с корректировкой и внесением изменений в проектно-сметную документацию в период строительства объекта.
Несоответствие утверждённой твёрдой договорной цены и разработанной рабочей и сметной документации повлияло на качество работ, выполнение некоторых видов работ с отклонением от проектных решений, и, как следствие, увеличение стоимости строительства.
По соглашению сторон 29.09.2008 года Заказчиком (МУ «УКЗГ») и Генподрядчиком (ООО «Еврострой-С») подписано соглашение о расторжении договора подряда. Причина расторжения – существенные изменения обстоятельств выполнения работ.
Ситуация, сложившаяся при строительстве Дворца бракосочетаний и необходимость в обеспеченности качественной проектной документации неоднократно рассматривалась на совещаниях у Главы города с участием заместителя главы Администрации города А.Ю. Сурлевича; директора МУ «УКЗГ» Р.Р. Салихова; генерального директора ООО «Еврострой-С» В.Г. Ганина.
В целях дальнейшего продолжения работ по строительству объекта и обеспечения его безусловного ввода в эксплуатацию в декабре 2007 года в порядке исключения принято решение, которым ООО «Еврострой-С» поручено выполнить корректировку проектно-сметной документации собственными силами в пределах общей стоимости работ по договору подряда от 05.09.2005 №27.
В июле 2008 года ООО «Еврострой-С» в адрес МУ «УКЗГ» представлена откорректированная проектно-сметная документация. В ходе рассмотрения проекта Заказчиком выявлены замечания, и проект направлен на доработку.
По состоянию на 02.06.2009 года проектно-сметная документация по объекту получена Заказчиком не в полном объёме. Генподрядной организацией (ООО «Еврострой-С») решения, принятые на совещаниях Главы города в рамках подписанных протоколов не исполнены.
Объём освоенных денежных средств по Объекту строительства по годам не соответствовал графику финансирования и производства строительно-монтажных работ, предусмотренных договором.
Дополнительное соглашение от 11.05.2007 № 3 к договору подряда от 05.09.2005 № 27 с ООО «Еврострой» о переносе сроков окончания работ заключено МУ «УКЗГ» в нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2001 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Штрафные санкции, предусмотренные условиями договора, к ООО «Еврострой» не применялись.
В нарушение Положения о муниципальном заказе (действующего на момент заключения договора), утверждённого решением Сургутской городской Думы от 27.06.2003 № 250-III ГД:
 заказчиком не были соблюдены сроки заключения договора подряда с ООО «Еврострой-С» и регистрации договора от 05.09.2005 № 27 в департаменте финансов Администрации города;
 размер предоплаты в 2005 году по условиям договора, заключённого с ООО «Еврострой-С», не соответствует заявленным ООО «Еврострой-С» условиям, отраженным в протоколе конкурсной комиссии.
В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»:
 первичные учётные документы (ф.КС-2, КС-3), по выполненным в 2007 году СМР на сумму 16 475,708 тыс. руб. составлены и подписаны в 2008 году;
 журнал учёта выполненных работ ф.№КС-6А в процессе производства работ не вёлся.
Имеют место нарушения исполнения договорной дисциплины, как со стороны Заказчика, так и со стороны Генподрядчика.
Выявлен ряд замечаний, касающийся соблюдения технологии производства СМР на объекте. По ряду выполненных работ требуется демонтаж и повторное выполнение, что повлечёт дополнительные расходы бюджета. В целом состояние объекта требует проведения дополнительной качественной экспертизы.
Состояние объекта в Техническом отчёте, выполненном ЗАО «Строительное управление № 3» по результатам обследования строительных конструкций здания «Дворец бракосочетаний» (зарегистрирован в архиве заказчика от 23.06.2009 № 33) описано не в полном объёме и не характеризует фактическое состояния выполненных строительно-монтажных работ.
Сметная стоимость объекта по договору на СМР составила 174 537 438 руб., балансовая стоимость незавершённого строительства – 78 243 582,02 руб. (44,8%), в том числе переоценка – 477 018,85 руб.
Объем кассовых расходов составил – 77 766,6 тыс. руб., в том числе:
77 362,9 тыс. руб. – городской Бюджет;
403,7 тыс. руб. – окружной бюджет.
Общая готовность объекта – по состоянию на 29.10.2008 года составляет ориентировочно 45% от всего запланированного объёма работ.

Заключение Контрольно-счетной палаты города по итогам проверки от 27.08.2009 № 63 направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города
М.В. Ольшанникова