ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА СУРГУТА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
от 27.12.2007 № 322-IVДГ
«О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ НА 2008 ГОД»
« ___ »________________2008 г. №_________
1. Общие положения
Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», подготовлено в соответствии с п.4 статьи 13 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, на основании статьи 16 «Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута», утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.
Настоящее Заключение подготовлено на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (с внесенными изменениями от 29.02.2008 № 346-IVДГ, от 13.05.2008 № 374-IVДГ, от 28.05.2008 № 389-IVДГ, от 27.06.2008 № 401-IVДГ, от 25.07.2008 № 422-IVДГ, от 31.10.2008 № 442-IVДГ), представленного Администрацией города Сургута и поступившего в Контрольно-счетную палату 02.12.2008 года на 116 страницах и дополнительных материалов на 135 страницах, а также на основе материалов, представленных в Контрольно-счетную палату по дополнительному устному запросу.
Решением Думы города от 31.10.2008 № 442-IVДГ О внесении изменений в решение Думы от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» утвержден бюджет городского округа город Сургут на 2008 год со следующими параметрами:
— по доходам в сумме 18 301 164 тыс.рублей, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 822 410 тыс.рублей;
— по расходам в сумме 20 290 627 тыс.рублей, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 901 960 тыс.рублей;
— предельный размер дефицита установлен в сумме 1 989 463 тыс.рублей.
При проведении экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» и представленных материалов на соответствие Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, также рассмотрено наличие обоснований, подтверждающих целесообразность внесения в бюджет города Сургута отдельных направлений расходов.
В материалах, представленных к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», указана информация о следующих корректировках, вносимых в первоначально утвержденный бюджет города (с учетом внесенных изменений, решениями Думы города от 29.02.2008 № 346-IVДГ, от 13.05.2008 № 374- IVДГ, от 28.05.2008 № 389-IVДГ, от 27.06.2008 № 401-IVДГ, от 25.07.2008 № 422-IVДГ, от 31.10.2008 № 442-IV ДГ):
- 1. Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета:
- увеличение объема финансовой помощи городу Сургуту из бюджета автономного округа в форме субвенций и субсидий в соответствии с поступившими справками об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов от Департамента финансов ХМАО-Югры;
- увеличение объема иных межбюджетных трансфертов за счет поступлений из отраслевых департаментов ХМАО-Югры, а также на финансирование наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры;
- уточнение доходов и расходов от приносящей доход деятельности по обращениям главными распорядителями бюджетных средств, а также в связи с выделением средств из резервного фонда Правительства Тюменской области;
- изменение общего объема дефицита бюджета и объема источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета:
- изменения, связанные с перемещением ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по их обращениям;
- изменения, связанные с перемещением бюджетных ассигнований между статьями расходов в пределах объема бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств по их обращениям;
- замещение средств бюджета города поступившей субсидией на финансирование приоритетных социально-значимых расходов;
- изменения, вносимые в приложения к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»;
- изменения, предлагаемые в текст решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год».
В связи с вышеизложенными корректировками бюджета и в соответствии со статьей 13 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, на рассмотрение и утверждение Думой города представлен Проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» со следующими параметрами:
— по доходам в сумме 18 374 573 тыс.рублей, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 822 903 тыс.рублей;
— по расходам в сумме 20 331 205 тыс.рублей, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 902 453 тыс.рублей;
— с предельным размером дефицита бюджета в сумме 1 956 632 тыс.рублей.
Таким образом, изменение параметров бюджета по сравнению с параметрами бюджета, утвержденного решением Думы города от 31.10.2008 № 442-IV ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», составило:
— увеличение доходной части бюджета на 73 409 тыс.рублей или 0,4%;
— увеличение расходной части бюджета на 40 578 тыс.рублей или 0,2%;
— предельный размер дефицита бюджета и соответственно источники финансирования дефицита бюджета уменьшился на 32 831 тыс.рублей или на 1,7%.
3. Изменение доходной части бюджета
городского округа город Сургут
2.1. Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета
Изменение показателей доходной части, предлагаемые к внесению в бюджет города на 2008 год, выглядят следующим образом:
тыс.руб.
Коды бюджетной классификации | Наименование дохода | Утвержден-ный бюджет 31.10.2008
№ 442-IV ДГ |
Вносимые изменения в утвержденный бюджет | Бюджет c учетом вносимых изменений | |
тыс.руб. |
% |
||||
1 00 00000 00 0000 000 | Налоговые и неналоговые доходы |
7 074 231 |
0 |
0 |
7 074 231 |
2 00 00000 00 0000 000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, в том числе |
10 404 523 |
72 916 |
0,7% |
10 477 439 |
2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них: |
10 285 651 |
72 916 |
0,7% |
10 358 567 |
2 02 01000 00 0000 151 | Дотации бюджетам субъекта РФ и муниципальных образований |
3 772 879 |
0 |
0 |
3 772 879 |
2 02 02000 00 0000 151 | Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
3 516 908 |
34 698 |
1% |
3 551 606 |
2 02 03000 00 0000 151 | Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
2 786 005 |
35 584 |
1,3% |
2 821 589 |
2 02 04000 00 0000 151 | Иные межбюджетные трансферты |
209 859 |
2 634 |
1,3% |
212 493 |
2 07 04000 04 0000 180 | Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов |
118 872 |
0 |
0 |
118 872 |
3 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
822 410 |
493 |
0,1% |
822 903 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
18 301 164 |
73 409 |
0,4% |
18 374 573 |
1. Увеличение плановых назначений по группе «Безвозмездные поступления» на 72 916 тыс.рублей или на 0,7% к утвержденному бюджету.
1.1. На основании поступивших в адрес департамента финансов Администрации города справок об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов из департамента финансов ХМАО-Югры и уведомлений из отраслевых департаментов ХМАО-Югры в части увеличения объема финансовой помощи городу из бюджета автономного округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в бюджет городского округа город Сургут предлагается внести следующие изменения:
— Увеличение объема субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на 34 451 тыс.рублей или на 1% к утвержденному бюджету для частичного финансирования приоритетных социально-значимых расходов в процентах от фактически произведенных расходов в III квартале 2008 года, в том числе:
— на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникшим в связи с реализацией населению сжиженного газа в размере 50% от фактически произведенных расходов на 662 тыс.рублей;
— на покрытие затрат по автомобильным дорогам в размере 30% от фактически произведенных расходов на 26 490 тыс.рублей;
— на частичное покрытие затрат на градостроительную деятельность в размере 50% от фактически произведенных затрат на 7 299 тыс.рублей.
— Увеличение объема субсидии на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на 247 тыс.рублей.
— Уточнение объема субвенций на выполнение государственных полномочий на 35 584 тыс. рублей или на 1,3% к утвержденному бюджету, в том числе:
- за счет увеличения субвенций:
— на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации на 133 тыс.рублей;
— на выплату денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна, единовременных пособий и оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа на 7 000 тыс.рублей;
— на осуществление деятельности по опеке и попечительству на 3 607 тыс.рублей;
— на реализацию основных общеобразовательных программ на 26 046 тыс.рублей.
- за счет уменьшения субвенций:
— на осуществление полномочий по обеспечению деятельности административных комиссий на 596 тыс.рублей;
— на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на 606 тыс.рублей.
— Увеличение объема иных видов межбюджетных трансфертов на 2634 тыс.рублей или на 1,3% к утвержденному бюджету, в том числе:
- на финансирование наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры на 2 425 тыс.рублей;
- за счет поступлений из отраслевых департаментов ХМАО-Югры на 209 тыс.рублей.
Изменения объемов финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры в форме субсидий, субвенций и иных видов межбюджетных трансфертов соответствуют планируемым изменениям поступлений в бюджет городского округа города Сургут.
2. Уточнение объема доходов от приносящей доход деятельности на 493 тыс.рублей или на 0,1 % по сравнению с предыдущей редакцией бюджета города, в том числе за счет:
- выделение из резервного фонда Правительства Тюменской области средств в объеме 1 383 тыс.рублей;
- уточнение объема доходов от приносящей доход деятельности, в бюджете города Сургута произведено по письмам-обращениям структурных подразделений Администрации города Сургута – Администраторов данного доходного источника и соответствующими изменениями в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности в сумме (-) 890 тыс.рублей.
Изменения по данному виду доходов в разрезе Администраторов доходов указаны в следующей таблице:
тыс. руб.
№п/п |
Администратор |
Утвержденный бюджет решением Думы от 31.10.2008 № 442-IV ДГ |
Проект вносимых изменений |
Бюджет с учетом вносимых изменений |
ВСЕГО доходов, в том числе: |
822 410 |
493 |
822 903 |
|
1. | Администрация города |
36 499 |
7 209 |
43 708 |
2. | Управление по информатизации и сетевым ресурсам |
7 029 |
— 7 029 |
0 |
3. | Комитет по природопользованию и экологии |
1 000 |
420 |
1 420 |
4. | Департамент образования |
321 632 |
— 1 906 |
319 726 |
5. | Департамент архитектуры и градостроительства |
22 221 |
1 099 |
23 320 |
6. | Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
106 358 |
700 |
107 058 |
Рассмотрев представленные материалы, следует сделать вывод о том, что предусмотренные изменения объемов безвозмездных поступлений и доходов от приносящей доход деятельности являются обоснованными и не противоречат бюджетному законодательству РФ.
2.2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета
1. Проектом решения предлагается внести изменения в Приложение 3 «Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа город Сургут, являющихся органами местного самоуправления, органами Администрации города и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями», в связи с реорганизацией управления по информатизации и сетевым ресурсам путем присоединения к Администрации города, на основании распоряжения Администрации города от 29.12.2007 № 2873 «О структуре Администрации города».
Вышеуказанные изменения носят технический характер, не влияют на общие параметры бюджета, являются обоснованными и не противоречат нормам бюджетного законодательства РФ.
3.Изменение расходной части бюджета
городского округа город Сургут
3.1. Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета
3.1.1. Уточнение расходов, в связи с изменением финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры
В соответствии со справками об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов поступившими из департамента финансов ХМАО-Югры, а также уведомлениями отраслевых департаментов ХМАО-Югры проектом решения предлагается произвести увеличение расходной части бюджета на 73 874 тыс.рублей, а именно:
- за счет субвенции из регионального фонда компенсаций на реализацию отдельных государственных полномочий на 35 584 тыс.рублей;
- за счет субсидии из регионального фонда софинансирования расходов на 34 451 тыс.рублей;
- за счет субсидии на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года на 247 тыс.рублей;
- за счет иных видов межбюджетных трансфертов на 3 592 тыс.рублей, из них:
— на финансирование наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры на 3 383 тыс.рублей;
— средства, полученные по взаимным расчетам из отраслевых департаментов ХМАО-Югры на 209 тыс.рублей.
Информация об изменении расходов бюджета города за счет финансовой помощи в части субвенций, субсидий из бюджета ХМАО-Югры и иных видов межбюджетных трансфертов на 2008 год в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в Приложении1.
Объем финансовой помощи в форме субвенций, субсидий и иных видов межбюджетных трансфертов отражен как в доходах, так и в расходах бюджета в соответствии с целями предоставления.
3.1.2. Уточнение объема расходов за счет средств от приносящей доход деятельности
Проектом решения предусмотрено увеличение расходов за счет средств от приносящей доход деятельности на 493 тыс.рублей, в том числе за счет:
— уточнения объема расходов главных распорядителей бюджетных средств на (-) 890 тыс.рублей за счет уточнения объема оказанных платных услуг, в соответствии с письмами-обращениями структурных подразделений Администрации города с приложенными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
— увеличения объема расходов главных распорядителей бюджетных средств на 1 383 тыс.рублей, в связи с выделением средств из резервного фонда Правительства Тюменской области по распоряжениям Правительства Тюменской области.
Вносимые изменения в проект решения Думы города расходов от приносящей доход деятельности по главным распорядителям бюджетных средств представлены в следующей таблице:
тыс.руб.
№п/п |
Наименование главных распорядителей бюджетных средств |
Утвержденный бюджет решением Думы от 31.10.2008 № 442-IVДГ |
Проект вносимых изменений |
Бюджет с учетом вносимых изменений |
1. | Администрация города |
38 259 |
10 466 |
48 725 |
2. | Управление по информатизации и сетевым ресурсам |
10 286 |
— 10 286 |
|
3. | Комитет по природопользованию и экологии |
1 000 |
420 |
1 420 |
4. | Департамент образования |
356 970 |
— 1 906 |
354 708 |
5. | Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
117 421 |
700 |
118 121 |
6. | Департамент архитектуры и градостроительства |
28 303 |
1 099 |
29 402 |
Всего |
901 960 |
493 |
902 453 |
Рассмотрев представленные материалы в виде писем-обращений главных распорядителей бюджетных средств с приложенными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а также распоряжений Правительства Тюменской области можно сделать вывод об обоснованности внесения перечисленных изменений в расходную часть бюджета города.
3.2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета
3.2.1. Изменения, связанные с перемещением ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств
Проектом решения предлагается внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города, в связи с перемещением бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по их обращениям:
1. Предлагается внести изменения в смету расходов Администрации города (комиссия по делам несовершеннолетних) в части уменьшения плановых ассигнований на 430 тыс.рублей за счет сложившейся экономии по субвенции на осуществление полномочий по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и переместить указанные ассигнования в смету расходов Администрации города (управление связи и информатизации) для приобретения оргтехники, расходных материалов и модернизации автоматизированной информационной системы (письмо управления бюджетного учета и отчетности Администрации города от 05.11.2008 № 454-08-Б, согласованное с управлением связи и информатизации).
2. Предлагается внести изменения в смету расходов Администрации города (административная комиссия) в части уменьшения плановых ассигнований на 142 тыс.рублей за счет сложившейся экономии по субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии и переместить указанные ассигнования в смету расходов Администрации города (управление связи и информатизации) для приобретения оргтехники и расходных материалов (письмо управления бюджетного учета и отчетности Администрации города от 05.11.2008 № 455-08-Б, согласованное с управлением связи и информатизации).
3. Предлагается внести изменения в смету расходов Администрации города (департамент городского хозяйства) в части уменьшения плановых ассигнований на 100 тыс.рублей за счет сложившейся экономии средств по формированию электронных паспортов в АИС ЖКХ, в связи с изменением вида работ и переместить указанные ассигнования в смету расходов Администрации города (управление связи и информатизации) для приобретения оргтехники (письмо департамента городского хозяйства от 22.10.2008 № 25-02-2877/8, согласованное с управлением связи и информатизации).
4. Предлагается внести изменения в смету расходов департамента имущественных и земельных отношений в части уменьшения плановых ассигнований на 456 тыс.рублей за счет сложившейся экономии по предоставлению аудиторских услуг и переместить указанные ассигнования в смету расходов Администрации города (управление связи и информатизации) для приобретения оргтехники, комплектующих и расходных материалов (письмо департамента имущественных и земельных отношений от 28.11.2008 № 14-8008/8(02), согласованное с управлением связи и информатизации).
5. Предлагается внести изменения в смету расходов департамента имущественных и земельных отношений в части уменьшения плановых ассигнований на 987 тыс.рублей за счет экономии, образовавшейся в связи с уточнением количества объектов муниципальной собственности, подлежащих инвентаризации и паспортизации и переместить указанные ассигнования в смету расходов МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» на оплату услуг по поставке горюче-смазочных материалов (письма департамента имущественных и земельных отношений от 27.11.2008 № 14-8889/8(02) и МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» от 26.11.2008 № 36-02-1336/8).
6. Предлагается внести изменения в смету расходов департамента финансов в части уменьшения плановых ассигнований резервного фонда на 1 000 тыс.рублей и переместить указанные ассигнования в смету расходов Администрации города на предоставление социальных гарантий спортсменам, занявшим I место на Параолимпийских играх 2008 года и их личным тренерам, на основании решения Думы города от 28.11.2008 «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям спортсменов города на 2008 год».
7. Предлагается внести изменения в смету расходов департамента архитектуры и градостроительства в части уменьшения плановых ассигнований, поступивших на финансирование наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры в сумме 1 000 тыс.рублей на разработку проектно-сметной документации на наружные кабельные линии и корректировку имеющейся проектно-сметной документации на капитальный ремонт «Дома пионеров», расположенного по ул. Федорова, 96 и переместить указанные ассигнования в смету расходов Администрации города (департамент городского хозяйства) на те же виды работ (письмо департамента культуры, молодежной политики и спорта от 01.11.2008 № 04-01-07-3868 (по итогам совещания у Главы города от 15.10.2008).
8. Предлагается внести изменения в сметы расходов:
— Контрольно-счетной палаты города в части уменьшения плановых ассигнований на 2 197 тыс.рублей за счет сложившейся экономии по использованию бюджетных ассигнований (письмо Контрольно-счетной палаты от 26.11.2008 № 03-23-399(03);
— комитета по природопользованию и экологии в части уменьшения ассигнований на 1 273 тыс.рублей за счет сложившейся экономии по итогам проведения открытых конкурсов и аукционов (письмо комитета по природопользованию и экологии от 27.11.2008 № 06-02-1767/8).
Сложившуюся экономию предлагается переместить в смету расходов Администрации города в общей сумме 3 470 тыс.рублей, из них: департаменту городского хозяйства в сумме 2 885 тыс.рублей и управлению связи и информатизации в сумме 585 тыс.рублей на оплату труда работникам, в связи с проведенными мероприятиями по реорганизации (письмо управления бюджетного учета и отчетности Администрации города от 26.11.2008 № 507-08-Б).
9. Предлагается исключить из сметы расходов управления по информатизации и сетевым ресурсам плановые ассигнования в сумме 155 258 тыс.рублей и переместить указанные ассигнования в смету расходов Администрации города (управление связи и информатизации) на основании распоряжения Администрации города от 29.12.2007 № 2873 «О структуре Администрации города».
Изменения, вносимые в ведомственную структуру расходов, представлены в Приложении 2.
Вышеуказанные перемещения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств являются обоснованными и не противоречат бюджетному законодательству РФ.
3.2.2. Замещение средств бюджета города поступившей субсидией на финансирование приоритетных социально-значимых расходов
Проектом решения предлагается средства города в объеме 34 451 тыс.рублей, высвободившиеся в связи с замещением поступившей субсидией из регионального фонда софинансирования расходов, направить:
— Администрации города (департамент городского хозяйства) на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающим в связи с реализацией населению сжиженного газа — 662 тыс.рублей (письма-обращения департамента городского хозяйства от 07.02.2008 № 09-02-529/8, от 14.11.2008 № 25-02-3188/8);
— на уменьшение дефицита бюджета – 33 789 тыс.рублей.
Вносимые изменения в утвержденные параметры бюджета являются обоснованными и целесообразными.
3.2.3. Перемещение бюджетных ассигнований в пределах утвержденных смет расходов главных распорядителей бюджетных средств
Проектом решения Думы города предлагается произвести перемещения бюджетных ассигнований между статьями расходов в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на 2008 год по их обращениям.
Данные перемещения бюджетных ассигнований не противоречат нормам бюджетного законодательства РФ.
3.2.4. Изменения, вносимые в приложения к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»
1. Проектом решения предлагается внести изменение в приложение 7 «Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа город Сургут на 2008 год» в части исключения из перечня главных распорядителей бюджетных средств Управление по информатизации и сетевым ресурсам, в связи реорганизацией путем присоединения к Администрации города, в соответствии с распоряжением Администрации города от 29.12.2007 № 2873 «О структуре Администрации города».
2. Проектом решения предлагается внести изменения в Приложение 8 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа город Сургут в ведомственной структуре расходов на 2008 год», в части уточнения кодов бюджетной классификации по отдельным направлениям расходов по обращениям главных распорядителей бюджетных средств.
3. Изменения расходной части бюджета, направленные на реализацию ведомственных программ, отражены проектом решения в Приложении 9 «Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию ведомственных программ в 2008 году».
4. Проектом решения предлагается внести изменения в Приложение 12 «Перечень субсидий и объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий в 2008 году»:
1. Администрацией города (департамент городского хозяйства) предлагается ввести новый вид субсидии «Субсидия на возмещение недополученных доходов по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда» в связи с тем, что Администрация города, как собственник жилых помещений муниципального жилищного фонда, обязана нести расходы по содержанию незаселенных квартир (письмо-обращение департамента городского хозяйства от 27.11.2008 № 27.11.2008), в том числе:
— «Субсидия на возмещение недополученных доходов по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда» (текущее содержание) – 586 тыс.рублей;
— «Субсидия на возмещение недополученных доходов по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда» (теплоснабжение) – 407 тыс.рублей.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление данного вида субсидий, сложился за счет экономии в смете расходов департамента городского хозяйства по статье «Компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» в сумме 993 тыс.рублей.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в составе указанной субсидии предусмотрено выделение субсидии НУУК «Комфорт» по незаселенным муниципальным квартирам, расположенным по адресу: город Сургут, микрорайон 24, проспект Пролетарский, 10/2. В соответствии с письмом Департамента городского хозяйства от 27.11.2008 № 25-02-3378/8 и информацией о незаселенных квартирах в 2007 году, согласованной с Управлением учета и распределения жилья Администрации города указан период не заселения с 29.10.2007 по 31.12.2007 года. Фактически передача жилого помещения расположенного по адресу: город Сургут, микрорайон 24, проспект Пролетарский, 10/2 в муниципальную собственность по актам приема- передачи состоялась 12.12.2007 года. Из вышеизложенного следует, что часть предусмотренной субсидии в сумме 116 465,83 рублей не подлежит возмещению на покрытие недополученных доходов по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда НУУК «Комфорт».
Информация об изменениях вносимых в Приложение 12 «Перечень субсидий и объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий в 2008 году» представлена в Приложении 3.
Изменения расходной части бюджета нашли отражение в соответствующих приложениях к проекту решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год».
Все вышеуказанные изменения носят технический характер, не влияют на общие параметры бюджета, являются обоснованными и не противоречат нормам бюджетного законодательства РФ.
4. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета города
Проектом решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» предлагается утвердить предельный размер дефицита бюджета на 2008 год в размере 1 956 632 тыс.рублей.
Таким образом, предельный размер дефицита бюджета по сравнению с предельным размером дефицита бюджета, утвержденного решением Думы города от 25.07.2008 № 422-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», уменьшен на 32 831 тыс.рублей или 1,65%, за счет:
— высвободившихся средств бюджета города в результате замещения субсидией из регионального фонда софинансирования расходов (-)33 789 тыс.рублей;
— балансировки доходов и расходов на объем ассигнований по финансированию наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры (+)958 тыс.рублей.
В связи с уменьшением размера дефицита на 32 831 тыс.рублей, соответственно вносятся изменения плановых назначений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета по следующим группам:
— «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета» (разница между остатками средств бюджета на начало и конец финансового года) на (-) 32 831 тыс.рублей.
Размер планируемого дефицита бюджета (6,1%), не превышает предельно допустимый уровень (10%), установленный п.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.
5. Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесение изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ
«О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»
На основе проведенной экспертизы проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», представленного Администрацией города Сургута, Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению данный проект решения Думы города.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
М.В. Ольшанникова
Приложение 1
к Заключению КСП г.Сургута № ___
от _____ декабря 2008 года
Информация об изменении объемов финансовой помощи городу Сургуту из бюджета ХМАО-Югры на 2008 год по расходам
тыс.руб.
№ п/п | Наименование | Утвержденный бюджет решением от 31.10.2008 № 442-IVДГ | Вносимые изменения | Объем финансовой помощи с учетом внесенных изменений | |||
Объем финансовой помощи | Остатки на 01.01.2008г. | Общий объем финансовой помощи с учетом остатков | по уведомлениям ХМАО-Югры | перемещения между ГРБС | |||
Всего расходов | 10 284 693 | 586 831 | 10 871 524 | 73 874 | 0 | 10 945 398 | |
I | Общий объем субвенций и субсидий из бюджетов других уровней | 6 638 873 | 585 905 | 7 224 778 | 73 665 | 0 | 7 298 443 |
1. | Субвенции из регионального фонда компенсаций на реализацию отдельных государственных полномочий | 2 786 005 | 94 110 | 2 880 115 | 35 584 | 0 | 2 915 699 |
1.1. | Администрация города | 265 005 | 10 304 | 275 309 | 9 538 | -572 | 284 275 |
Субвенции на выплату денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа | 151 549 | 26 | 151 575 | 7 000 | 0 | 158 575 | |
Субвенции на осуществление деятельности по опеке и попечительству | 33 906 | 0 | 33 906 | 3 607 | 0 | 37 513 | |
Субвенции на осуществление полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних | 9 193 | 136 | 9 329 | 0 | -430 | 8 899 | |
Субвенции на осуществление полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий | 3 752 | 1 056 | 4 808 | -596 | -142 | 4 070 | |
Субвенции на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния | 14 463 | 526 | 14 989 | -606 | 0 | 14 383 | |
Субвенции на составление ( изменение, дополнение)списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ | 132 | 11 | 143 | 133 | 0 | 276 | |
1.2. | Администрация города (УСИ) | 3 962 | 0 | 3 962 | 0 | 572 | 4 534 |
Субвенции на осуществление полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав | 431 | 0 | 431 | 0 | 430 | 861 | |
Субвенции на осществление полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий | 5 | 0 | 5 | 0 | 142 | 147 | |
1.3. | Департамент образования | 2 099 905 | 13 796 | 2 113 701 | 26 046 | 0 | 2 139 747 |
Субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных | 1 806 212 | 5 091 | 1 811 303 | 26 046 | 0 | 1 837 349 | |
2. | Субсидии из регионального фонда софинансирования расходов | 3 516 908 | 468 205 | 3 985 113 | 34 451 | 0 | 4 019 564 |
2.1. | Администрация города (ДГХ) | 610 875 | 0 | 610 875 | 27 152 | 0 | 638 027 |
Субсидии для частичного софинансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, в том числе: | 20 873 | 0 | 20 873 | 27 152 | 0 | 48 025 | |
Субсидии на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающим в связи с реализацией населению сжиженного газа | 2 927 | 0 | 2 927 | 662 | 0 | 3 589 | |
Субсидии на покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований | 17 907 | 0 | 17 907 | 26 490 | 0 | 44 397 | |
2.2. | Департамент архитектуры и градостроительства | 2 547 196 | 437 889 | 2 985 085 | 7 299 | 0 | 2 992 384 |
Субсидии для частичного софинансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, в том числе: | 8 499 | 0 | 8 499 | 7 299 | 0 | 15 798 | |
Субсидии на градостроительную деятельность | 8 499 | 0 | 8 499 | 7 299 | 0 | 15 798 | |
3. | Иные виды субсидии | 6 801 | 0 | 247 | 0 | 7 048 | |
3.1. | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 6 801 | 247 | 7 048 | |||
Субсидии из федерального бюджета на реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» | 6 801 | 247 | 7 048 | ||||
4. | Иные виды межбюджетных трансфертов | 335 960 | 23 590 | 359 550 | 3 383 | 0 | 362 933 |
4.1. | Администрация города | 180 | 14 147 | 14 327 | 3 383 | 0 | 17 710 |
Финансирование наказов избирателей депутатами Думы ХМАО-Югры | 180 | 0 | 180 | 3 383 | 0 | 3 563 | |
II. | Средства, полученные по взаимным расчетам | 27 164 | 926 | 28 090 | 209 | 0 | 28 299 |
1. | Департамент образования | 18 873 | 0 | 18 873 | 209 | 0 | 19 082 |
-на реализацию региональной целевой программы «Развитие образования ХМАО-Югры» на 2008-2010 годы | 11 479 | 0 | 11 479 | 129 | 0 | 11 608 | |
— на реализацию программы «Демографическое развитие ХМАО-Югры на 2008-2010 годы | 0 | 0 | 0 | 80 | 0 | 80 |
Приложение 2
к Заключению КСП г. Сургута №
от______ декабря 2008г
Изменения, вносимые в «Ведомственную структуру расходов бюджета города на 2008 год»
тыс.рублей
№ п/п | Наименование ведомства | Утвержденный бюджет на 2008 РД от 31.10.08 № 442-IV ДГ | Поправки, вносимые в бюджет | % увеличения | Бюджет на 2008 год, с учетом поправок |
Всего расходов, из них: | 20 290 627 | 40 578 | 0,20% | 20 331 205 | |
1 | Дума города | 40 915 | 0 | 40 915 | |
2 | Администрация города | 4 808 121 | 174 947 | 3,64% | 4 983 068 |
2.1. | Администрация города | 818 589 | 13 509 | 1,65% | 832 098 |
2.2. | Департамент городского хозяйства | 3 989 532 | 4 447 | 0,11% | 3 993 979 |
2.3. | Управление связи и информатизации | 156 991 | 156 991 | ||
3 | Контрольно-счетная палата | 23 694 | -2 197 | -9% | 21 497 |
4 | Департамент имущественных и земельных отношений | 317 137 | -1 443 | -0,46% | 315 694 |
5 | Управление по информатизации и сетевым ресурсам | 155 258 | -155 258 | 0 | |
6 | Департамент архитектуры и градостроительства | 4 894 502 | 99 | 0,002% | 4 894 601 |
7 | Управление внутренних дел | 799 037 | 799 037 | ||
8 | Линейное управление внутрених дел | 6 553 | 0 | 0% | 6 553 |
9 | Муниципальное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационное управление» | 251 630 | 987 | 0,39% | 252 617 |
10 | Департамент образования | 4 296 639 | 24 349 | 0,57% | 4 320 988 |
11 | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 1 541 460 | 947 | 0,06% | 1 542 407 |
12 | Комитет по здравоохранению | 2 714 649 | 0,00% | 2 714 649 | |
13 | Департамент финансов | 177 990 | -1 000 | -1% | 176 990 |
14 | Комитет по природопользованию и экологии | 263 042 | -853 | 0% | 262 189 |
Приложение 3
к Заключению КСП №________
от_________ декабрь 2008 года
Информация об изменениях вносимых в Приложение 12 «Перечень субсидий и объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий в 2008 году»
№ п/п | Название | Утверждено Решением Думы города от 31.10.2008 № 442-IV ДГ | Вносимые изменения | С учетом изменений |
1. | Администрация города | 1 390 102 | 4 378 | 1 394 480 |
Департамент городского хозяйства | 1 390 102 | 4 378 | 1 394 480 | |
1.1. | Национальная экономика | 377 777 | 0 | 377 777 |
1.1.1. | Транспорт | 377 777 | 0 | 377 777 |
Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам | 377 777 | 0 | 377 777 | |
1.2. | Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 012 325 | 4 378 | 1 016 703 |
1.2.1. | Жилищное хозяйство | 702 359 | 812 | 703 171 |
Субсидия на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов | 702 359 | 226 | 702 585 | |
Субсидия на возмещение недополученных доходов по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда (текущее содержание) | 0 | 586 | 586 | |
1.2.2. | Коммунальное хозяйство | 121 527 | -44 420 | 77 107 |
Субсидия на возмещение недополученных доходов по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда (теплоснабжение) | 0 | 407 | 407 | |
Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН | 15 600 | -111 | 15 489 | |
Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по вывозу стоков из общественных туалетов, предоставляемых населению, проживающему во временном жилищном фонде | 1 977 | -321 | 1 656 | |
Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных общежитиях | 11 920 | 177 | 12 097 | |
Субсидия на компенсацию расходов по приобретению нефти для теплообеспечения населения (исполнение договорных обязательств, не исполненных по состоянию на 01.01.2008) | 321 | 0 | 321 | |
Субсидия на возмещение недополученных доходов по услуге теплоснабжения в связи с избыточной поставкой тепловой энергии населению вследствии изменения параметров теплоснабжения | 25 119 | 0 | 25 119 | |
Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием населению услуг газоснабжения | 11 767 | 3 414 | 15 181 | |
Субсидия на возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения | 6 837 | 0 | 6 837 | |
Субсидия на возмещение затрат по содержанию кладбищ и крематория | 44 719 | -44 719 | 0 | |
Субсидия на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг | 3 267 | -3 267 | 0 | |
1.2.3. | Благоустройство | 188 439 | 47 986 | 236 425 |
Субсидия на возмещение затрат по содержанию кладбищ и крематория | 0 | 44 719 | 44 719 | |
Субсидия на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг | 0 | 3 267 | 3 267 | |
Субсидия на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, внутриквартальных проездов, территорий временных поселков | 86 059 | 0 | 86 059 | |
Субсидия на возмещение затрат по ремонту придомовых территорий | 102 380 | 0 | 102 380 | |
2. | Департамент имущественных и земельных отношений | 12 329 | 0 | 12 329 |
2.1. | Национальная экономика | 12 329 | 0 | 12 329 |
2.1.1. | Сельское хозяйство и рыболовство | 12 329 | 0 | 12 329 |
Субсидия на возмещение затрат по производству продукции животноводства и растениеводства | 12 329 | 0 | 12 329 | |
ВСЕГО СУБСИДИЙ | 1 402 431 | 4 378 | 1 406 809 |