Заключение от 24.10.2008 № 45 «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА СУРГУТА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 27.12.2007 № 322-IVДГ
«О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ НА 2008 ГОД»

1. Общие положения

         Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007  № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», подготовлено в соответствии с п.4 статьи 13 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, на основании статьи 16 «Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута», утвержденного Решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Настоящее Заключение подготовлено на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (с внесенными изменениями от 29.02.2008 № 346-IVДГ, от 13.05.2008 № 374-IVДГ, от 28.05.2008 № 389-IVДГ, от 27.06.2008 № 401-IVДГ, от 25.07.2008 № 422-IVДГ), представленного Администрацией города Сургута и поступившего в Контрольно-счетную палату 14.10.2008 года на 127 страницах и  дополнительных материалов на 236 страницах, а также на основе материалов, представленных в Контрольно-счетную палату по устному запросу на 107 страницах.

Решением Думы города от 25.07.2008  № 422-IVДГ О внесении изменений в решение Думы от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» утвержден бюджет городского округа город Сургут на 2008 год со следующими параметрами:

—  по доходам в сумме 17 871 207 тыс.рублей, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 1 529 205 тыс.рублей;

— по расходам в сумме 19 746 251 тыс.рублей, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 1 743 974 тыс.рублей;

— предельный размер дефицита установлен в сумме 1 875 044 тыс.рублей.

При проведении экспертизы проекта Решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»  и представленных материалов на соответствие Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, также рассмотрено наличие обоснований, подтверждающих целесообразность внесения в бюджет города Сургута отдельных направлений расходов.

В материалах, представленных к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», указана  информация о следующих корректировках, вносимых в первоначально утвержденный бюджет города (с учетом внесенных изменений, решениями  Думы города от 29.02.2008 № 346-IVДГ, от 13.05.2008 № 374-IVДГ, от 28.05.2008 № 389-IVДГ, от 27.06.2008 № 401-IVДГ, от 25.07.2008 № 422-IVДГ ):

Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета:

  • увеличение объема финансовой помощи городу Сургуту из бюджета автономного округа, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 23.09.2008 № 85-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»;
  • увеличение объема иных межбюджетных трансфертов за счет поступлений из отраслевых департаментов ХМАО-Югры, а также на финансирование наказов избирателей депутатам ХМАО-Югры;
  • уточнение доходов и расходов от приносящей доход деятельности по обращениям главных распорядителей бюджетных средств, а также с исключением из параметров бюджета средств фонда обязательного медицинского страхования и в связи с выделением средств из резервного фонда Правительства Тюменской области;
  • изменение общего объема дефицита бюджета и объема источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета:

  • изменения, связанные с перемещением ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по их обращениям;
  • изменения, связанные с перемещением бюджетных ассигнований между статьями расходов в пределах объема бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств по их обращениям;
  • изменения, вносимые в приложения  к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»;
  • изменения, предлагаемые в текст решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год».

      В связи с вышеизложенными корректировками бюджета и в соответствии со статьей 13 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города от 28.03.2008  № 358-IV ДГ,  на рассмотрение и утверждение Думой города представлен Проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» со следующими параметрами:

—  по доходам в сумме 18 300 317 тыс.рублей, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности  в сумме   821 863 тыс.рублей;

—  по расходам в сумме 20 289 780 тыс.рублей, в том числе за счет средств от приносящей  доход деятельности 901 425  тыс.рублей;

—  с предельным размером дефицита бюджета в сумме 1 989 463 тыс.рублей.

      Таким образом, изменение параметров бюджета по сравнению с параметрами бюджета, утвержденного решением Думы города от 25.07.2008 № 422-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», составило:

—   увеличение доходной части бюджета на 429 110 тыс.рублей или 2,4%;

—  увеличение расходной части бюджета на 543 529 тыс.рублей или 2,7%;

— предельный размер дефицита бюджета и соответственно источники финансирования дефицита бюджета увеличились на   114 419 тыс.рублей или на 6,1%.

2. Изменение доходной части бюджета
городского округа город Сургут

2.1. Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета

         Изменение показателей доходной части, предлагаемые к внесению в бюджет города на 2008 год, выглядят следующим образом:

                                                                                                                                       тыс.руб.

Коды бюджетной классификации Наименование дохода Утвержден-ный бюджет 28.05.2008 № 389-IV ДГ Вносимые изменения в утвержденный бюджет Бюджет c учетом вносимых изменений

тыс.руб.

%

1 00 00000 00 0000 000 Налоговые и неналоговые доходы

7 074 231

0

7 074 231

2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, в том числе

9 267 771

1 136 452

12,3%

10 404 223

2 02 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:

9 148 899

1 136 452

12,4%

10 285 351

2 02 01000 00 0000 151 Дотации бюджетам субъекта РФ и муниципальных образований

3 158 999

613 880

19,4%

3 772 879

2 02 02000 00 0000 151 Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3 039 234

477 674

15,7%

3 516 908

2 02 03000 00 0000 151 Субвенции  бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2 768 204

17 801

0,6%

2 786 005

2 02 04000 00 0000 151 Иные межбюджетные трансферты

182 462

27 097

14,8%

209 559

3 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 529 205

— 707 342

46,3%

821 863

ВСЕГО ДОХОДОВ

17 871 207

429 110

2,4%

18 300 317

               1. Увеличение плановых назначений по группе «Безвозмездные поступления» на 1 136 452  тыс.рублей или на 12,3% к уточненному бюджету.

         1.1. На основании Закона ХМАО-Югры от 23.09.2008 № 85-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», в порядке, установленном Приказом  Департамента финансов ХМАО-Югры от 15.02.2008 № 26-о «О внесении изменений в Приказ Департамента финансов ХМАО-Югры от 15.12.2007 № 187-о «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета автономного округа», а также поступивших в адрес Департамента финансов Администрации города Сургута справок об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в части выделения городу Сургуту дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней в бюджет городского округа город Сургут предлагается  внести следующие изменения:

         — увеличение объема дотации на 613 880 тыс.рублей или на 19,4%, в том числе:

  • из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 581 786 тыс.рублей;
  • на поощрение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления автономного округа на 32 094 тыс.рублей.

         — уточнен объема субвенций на выполнение государственных полномочий на 17 801 тыс. рублей или на 0,6% к утвержденному бюджету, с отражением, как в доходах, так и в расходах бюджета в соответствии с целями предоставления, в том числе:

  • за счет увеличения субвенций:

         на обеспечение бесплатными молочными продуктами питания детей до трех лет на 6 494 тыс.рублей;

         на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов на 5 000 тыс.рублей;

         на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 11 300 тыс.рублей.

  • за счет уменьшения субвенций:

         на составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации на 101 тыс.рублей;

         на внедрение инновационных программ муниципальных общеобразовательных учреждений  на 4 000 тыс.рублей;

         на осуществление полномочий по обеспечению деятельности административных комиссий на 80 тыс.рублей;

         на обеспечение прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение на 812 тыс.рублей.

         — увеличен объем субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на 477 674 тыс.рублей или на 15,7% к утвержденному бюджету, в том числе:

  • на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов на 1 796 тыс.рублей;
  • на программу «Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в ХМАО-Югре на 2007-2010 годы» на 69 531 тыс.рублей;
  • на подпрограмму «Доступное жилье молодым» программы «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы» на 40 604 тыс.рублей;
  • на подпрогамму «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в ХМАО-Югре» программы «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы» на 2 100 тыс.рублей;
  • на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 336 000 тыс.рублей;
  • на частичное финансирование приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов  на 23 643 тыс.рублей;
  • на внедрение инновационных программ муниципальных общеобразовательных учреждений на 4 000 тыс.рублей.

         — увеличение объема иных межбюджетных трансфертов на 27 097  тыс.рублей или на 14,8% к утвержденному бюджету, в том числе:

  • на финансирование наказов избирателей депутатам ХМАО-Югры на 20 256 тыс.рублей;
  • за счет поступлений из отраслевых департаментов ХМАО-Югры на 6 841 тыс.рублей.

         Изменения объемов финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры, предусмотренные Законом ХМАО-Югры от 23.09.2008 № 85-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», соответствуют планируемым изменениям поступлений в бюджет города Сургута.

         2. Уточнение объема доходов от приносящей доход деятельности на (-) 707 342 тыс.рублей или на 46,3 % по сравнению с предыдущей редакцией бюджета города, в том числе за счет:

  • выделения из резервного фонда Правительства Тюменской области средств в объеме 6 921 тыс.рублей;
  • уточнения объема доходов от приносящей доход деятельности по письмам-обращениям структурных подразделений Администрации города Сургута – Администраторов данного доходного источника и  соответствующими изменениями в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности в сумме (-) 30 843 тыс.рублей;
  • исключения средств фонда обязательного медицинского страхования из доходов бюджета в сумме 683 420 тыс.рублей.

         Изменения по данному виду доходов в разрезе Администраторов доходов указаны в следующей таблице:

тыс. руб.

№п/п

Администратор

Утвержденный бюджет решением Думы от 28.05.2008 № 389-IV ДГ

Проект вносимых изменений

Бюджет с учетом вносимых изменений

ВСЕГО доходов, в том числе:

1 529 205

— 707 342

821 863

1. Администрация города

35 768

731

36 499

2. Управление по информатизации и сетевым ресурсам

2 610

4 419

7 029

3. Департамент имущественных и земельных отношений

14 684

2 800

17 484

4. Департамент образования

314 441

7 191

321 632

5. Департамент культуры, молодежной политики и спорта

99 087

7 271

106 358

6. Комитет по здравоохранению

1 025 204

— 729 754

295 450

                 Рассмотрев представленные материалы, следует сделать вывод о том, что предусмотренные изменения объемов безвозмездных  поступлений и доходов от приносящей доход деятельности являются обоснованными и не противоречат  бюджетному законодательству РФ. 

2.2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета 

1. Проектом решения предлагается внести изменения в Приложение 3 «Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа город Сургут, являющихся органами местного самоуправления, органами Администрации города и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями» в части изменения наименования кодов доходов бюджета города, на основании приказа Минфина РФ от 10.06.2008 № 59 «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н», а также согласно обращению главного администратора доходов бюджета города (Департамент городского хозяйства) о закреплении за Администрацией города кода дохода 3 02 01040 04 0707 130 «Доходы от оказания прочих услуг в жилищно-коммунальной деятельности», в связи с заключением договоров на предоставление коммунальных услуг объектам социальной сферы, финансируемых из окружного бюджета.

2. Проектом решения предлагается внести изменения в Приложение 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа город Сургут, которые являются органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» в части изменения наименования кодов доходов бюджета города, на основании приказа Минфина РФ от 10.06.2008 № 59 «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н», а также изменения наименования главного администратора доходов, на основании закона ХМАО-Югры от 23.09.2008 №85-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Все вышеуказанные изменения носят технический характер, не влияют на общие параметры бюджета, являются обоснованными и не противоречат нормам бюджетного законодательства РФ.

3.Изменение расходной части бюджета
 городского округа город Сургут

3.1. Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета 

3.1.1. Уточнение расходов, в связи с изменением финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры

         В соответствии с  Законом ХМАО-Югры от 23.09.2008 № 85-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», а также в порядке, установленном приказом Департамента финансов ХМАО-Югры от 15.02.2008 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов ХМАО-Югры от 05.12.2007 № 187-о «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета автономного округа», проектом решения предлагается произвести увеличение расходов бюджета на 1 136 452 тыс.рублей, из них:

  • за счет субвенции из регионального фонда компенсаций на реализацию отдельных государственных полномочий на 17 801 тыс.рублей;
  • за счет субсидии из регионального фонда софинансирования расходов на 477 674 тыс.рублей;
  • за счет иных видов межбюджетных трансфертов на 27 097 тыс.рублей;

Объем финансовой помощи в форме субвенций, субсидий и иных видов межбюджетных трансфертов отражены как в доходах, так и в расходах бюджета в соответствии с целями предоставления.

Информация об изменении расходов бюджета города за счет финансовой помощи в части субвенций, субсидий из бюджета ХМАО-Югры и иных видов межбюджетных трансфертов на 2008 год в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в Приложении1.

  • за счет дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в общей сумме 613 880 тыс.рублей, из них:
  1. 1.                На премирование работников муниципальных учреждений и Управления внутренних дел, в связи с празднованием добычи 9 — миллиардной тонны нефти по указанию Правительства ХМАО-Югры и в соответствии с Распоряжением Администрации города от 19.09.2008 № 2611 «О премировании» в сумме 43 669 тыс.рублей, данные средства распределены между главными распорядителями бюджетных средств.
  2. 2.                На восстановление ранее уменьшенных расходов в общей сумме 45 699 тыс.рублей, в том числе:
  • Администрации города (Департамент городского хозяйства) 231 тыс.рублей на оплату выполненных работ по замене приборов учета (письмо-обращение МУ «ДЭАЗиС» от 22.09.2008 № 3260, письмо-обращение Комитета по здравоохранению Администрации города от 25.09.2008 № 11-14-3899/8);
  • Комитету по здравоохранению Администрации города в сумме 45 468 тыс.рублей, из них:

   на приобретение оборудования и мебели для детской поликлиники № 2, открывающейся после капитального ремонта в 2009 году в сумме 40 819 (письмо-обращение Комитета по здравоохранению Администрации города от 25.09.2008 № 11-14-3899/8);ики и спорта Администрации города в сумме 4 844 рской задолженности на 01.01.2008г. 235      в

   на оплату муниципального контракта с НУЗ «Отделенческая больница на станции Сургут ОАО «Российские железные дороги» за услуги гнойной хирургии, в связи с развертыванием дополнительных 15 коек хирургического профиля в сумме 4 649 тыс.рублей (письмо-обращение Комитета по здравоохранению Администрации города от 25.09.2008 № 11-14-3899/8).

  1. 3.                Администрацией города предлагается внести изменения в сметы расходов главных распорядителей бюджетных средств (по обращениям главных распорядителей бюджетных средств) в общей сумме 524 512 тыс.рублей.

Перечень обращений в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и направления расходования данных средств представлены в дополнительных материалах к проекту решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год». Направления использования дополнительных ассигнований выглядят следующим образом:

  • Администрации города 2 000 тыс.рублей на оплату государственной пошлины (письмо-обращение Управления бюджетного учета и отчетности от 08.10.2008 № 375-08-Б);
  • Администрации города (Департамент городского хозяйства) 186 808 тыс.рублей (письмо-обращение Администрации города (Департамент городского хозяйства) от 02.10.2008 № 25-02-2528/8, согласованное с Главой города Сидоровым А. Л.), из них:

   субсидия на возмещение недополученных доходов по оказанию услуг по городским пассажирским перевозкам в сумме 87 214 тыс.рублей (письмо-обращение Администрации города (Департамент городского хозяйства) от 26.09.2008 № 25-02-2448/8);

   на возмещение доли собственника (муниципалитета) в расходах по возмещению затрат на проведение работ по ремонту придомовой территории многоквартирных домов и выборочный капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в сумме 6 316 тыс.рублей;

   на оплату коммунальных услуг по объектам социальной сферы в сумме 24 692 тыс.рублей (с приложением расчета недостатка бюджетных ассигнований по объектам социальной сферы с учетом фактического выполнения за 8 месяцев 2008 года и ожидаемого выполнения за сентябрь-ноябрь 2008 года по МУ «ДЭАЗиС»);

   субсидия на благоустройство дворовых территорий в сумме 20 107 тыс.рублей (письмо-обращение Администрации города (Департамента городского хозяйства) от 25-02-1590/8 № 11.08.2008 с приложением перечня объектов, подлежащих ремонту и асфальтированию);

   на финансирование мероприятий, связанных с изменением параметров теплоснабжения в сумме 25 119 тыс.рублей (пояснения СГМУП «Городские тепловые сети» по расчету объемов финансирования, связанных с увеличением объемов теплоснабжения);

   на оплату работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в сумме 23 360 тыс.рублей ( с приложением расчета недостатка средств на проведение необходимого объема работ с учетом декабря 2008 года по содержанию и ремонту автомобильных дорог).

  • Департаменту культуры, молодежной политики и спорта в сумме 4 000 тыс.рублей на финансирование мероприятий просветительного характера, направленных на популяризацию населения нашего края, проводимых в рамках фестиваля ледовых скульптур (письмо-обращение Департамента культуры, молодежной политики и спорта от 15.10.2008 № 04-01-07-3516 с приложением сметы на организацию и проведение фестиваля ледовых скульптур на территории ИКЦ «Старый Сургут»);
  • Управлению внутренних дел по городу Сургуту в сумме 15 459 тыс.рублей на текущее содержание для обеспечения деятельности в полном объеме до 01.01.2009 года (письмо-обращение Управления внутренних дел от 06.10.2008 № 22-8/5065 с приложением анализа сметы расходов за 2008 год);
  • Муниципальному учреждению «Хозяйственно-эксплутационное управление» в сумме 3 140 тыс.рублей на обеспечение в полном объеме оплаты договора аренды помещений (Департамента образования Администрации города и представительства Администрации города Сургута в Москве), в связи с увеличением арендной платы (письмо-обращение МУ «Хозяйственно-эксплутационное управление» от 21.07.2008 № 36-02-897/8 с приложением расчета дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях  на аренду помещений в 2008 году, дополнительное соглашение № 1 от 01.07.2008 к договору аренды помещений №A/RN-19/07 от 01.01.2008 и дополнительное соглашение № 20 от 01.07.2008 к договору аренды № 11 от 01.12.1998);
  • Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города в сумме 36 000 тыс.рублей на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства, в соответствии с инвестиционной программой «Проект по реконструкции и техническому перевооружению СГМУП «Сургутский хлебозавод», с последующим увеличением уставного фонда (письмо СГМУП «Сургутский хлебозавод» от 03.08.2008 № 229, письмо-обращение Администрации города от 16.09.2008 № 01-16-93/8, согласованное с Главой города Сидоровым А. Л., письмо-обращение Департамента финансов Администрации города от 03.10.2008 № 08-01-1221);
  • Управлению по информатизации и сетевым ресурсам Администрации города в сумме 500 тыс.рублей на приобретение технических средств в целях обеспечения качественного и своевременного выполнения работ в системе «Единое окно» (письмо-обращение Управления по информатизации и сетевым ресурсам Администрации города от 03.10.2008 № 19-02-1550 с приложением перечня оборудования, необходимого для приобретения);
  • Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города в сумме 276 605 тыс.рублей, из них:

   на строительство автомобильных дорог в сумме 270 005 тыс.рублей (письмо Администрации города от 06.10.2008 № 02-01-03-5535/8, письмо Департамента архитектуры и градостроительства от 09.10.2008 № 02-01-03-5652/8 с приложением информации по авансовым платежам по муниципальному контракту с ООО «Специализированное карьерное управление»);

   на проектирование и строительство Доски Почета города Сургута, благоустройство прилегающей территории в сумме 6 600 тыс.рублей (письмо-обращение Администрации города от 15.09.2008 № 01-16-92/8 с приложением сметы на разработку рабочего проекта, строительства Доски Почета города Сургута и благоустройство прилегающей территории).

Вносимые изменения в расходную часть бюджета не противоречат Бюджетному законодательству РФ, однако Контрольно-счетная палата отмечает, что в соответствии с  п.2.4.   Постановления  Администрации города от 22.04.2004 № 105 «О проведении конкурса на право осуществления маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории города», конкурс проводится по лотам, соответствующим утвержденным маршрутам.  В перечне маршрутов, заявленных  на проведение открытого конкурса, проводимого по лотам на осуществление пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования по маршрутам транспортной сети города Сургута на 2008 год автобусами большого и среднего класса (с указанием объема предоставляемой субсидии из городского бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам  по каждому лоту)  маршрут № 45 отсутствует.

         С ООО «Автоэкспресс» заключен гражданско-правовой договор от 04.09.2007 № 1 на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами на регулярном маршруте № 45, по условиям которого выделение средств из бюджета города  в виде субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам  не предусмотрено.

3.1.2. Уточнение объема расходов, за счет средств от приносящей доход деятельности 

Проектом решения предусмотрено уменьшение расходов за счет средств от приносящей доход деятельности на 842 561 тыс.рублей, в том числе за счет:

— увеличения объема расходов главных распорядителей бюджетных средств на 15 491 тыс.рублей за счет уточнения объема оказанных платных услуг, в соответствии с письмами-обращениями структурных подразделений Администрации города с приложенными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

— увеличения объема расходов главных распорядителей бюджетных средств на 6 921 тыс.рублей, в связи с выделением средств из резервного фонда Правительства Тюменской области по распоряжениям Правительства Тюменской области;

— уменьшения объема расходов Комитета по здравоохранению на 864 973 тыс.рублей за счет:

   исключения средств фонда обязательного медицинского страхования из расходов бюджета города на 818 639 тыс.рублей;

   перевода МУЗ «Клинический перинатальный центр» на финансирование из бюджета автономного округа на 39 592 тыс.рублей;

   за счет уточнения объема оказанных платных услуг на 6 742 тыс.рублей.

Вносимые в проект решения Думы города изменения расходов от приносящей доход деятельности по главным распорядителям бюджетных средств представлены в следующей таблице:

тыс.руб.

№п/п

Наименование главных распорядителей бюджетных средств

Утвержденный бюджет решением Думы от 25.07.2008 № 422-IVДГ

Проект вносимых изменений

Бюджет с учетом вносимых изменений

1. Администрация города

37 528

731

38 259

2. Управление по информатизации и сетевым ресурсам

5 867

4 419

10 286

3. Департамент имущественных и земельных отношений

15 071

2 800

17 871

4. Департамент образования

349 779

7 191

356 970

5. Департамент культуры, молодежной политики и спорта

109 615

7 271

116 886

6. Комитет по здравоохранению

1 182 448

— 864 973

317 475

Всего

1 743 974

-842 561

901 413

 Рассмотрев представленные материалы в виде писем-обращений главных распорядителей бюджетных средств с приложенными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а также распоряжений Правительства Тюменской области можно сделать вывод об обоснованности внесения перечисленных изменений в расходную часть бюджета города.

 3.2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета

3.2.1. Изменения, связанные с перемещением ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств 

Проектом решения предлагается внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города, в связи с перемещением бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по  их обращениям:

1. Предлагается внести изменения в смету расходов Департамента финансов Администрации города в части уменьшения плановых ассигнований на 1 023 тыс.рублей за счет экономии по обслуживанию муниципального долга и переместить указанные ассигнования в смету расходов Администрации города на оплату услуг внешних юристов по кредитному соглашению с ЕБРР от 29.03.2007 (письмо ОАО «Югра-консалтинг» от 29.08.2008 № 2049 с приложением счета № 6200009173 от 05.06.2008 и отчетов о проделанной работе, издержках и комиссионных, письмо Европейского банка реконструкции и развития от 11.11.2003).

 2. Предлагается внести изменения в смету расходов Администрации города (Департамента городского хозяйства) в части уменьшения плановых ассигнований на 1 928 тыс.рублей за счет экономии по внедрению второго этапа программы «Безопасный город» и переместить указанные ассигнования в смету расходов Управления внутренних дел на приобретение оборудования для ГИБДД (письмо-обращение Администрации города (Департамент городского хозяйства) от 24.09.2008 № 25-02-2390/8).

3. Предлагается внести изменения в смету расходов Администрации города (Департамент городского хозяйства) в части уменьшения плановых ассигнований на 1 135 тыс.рублей и переместить указанные ассигнования в смету расходов Департамента имущественных и земельных отношений, в связи с передачей кураторства над муниципальным учреждением «Казна городского хозяйства» Департаменту имущественных и земельных отношений, в соответствии с распоряжением Администрации города от 12.03.2008 № 599 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 28.11.2007 № 2609 «Об утверждении Положения о кураторстве над подведомственными муниципальными организациями» (письмо-обращение Администрации города (Департамент городского хозяйства) от 06.10.2008 № 25-02-2580/8, согласованное с Департаментом имущественных и земельных отношений).

4. Предлагается внести изменения в смету расходов Управления по информатизации и сетевым ресурсам в части уменьшения плановых ассигнований на 6 тыс.рублей, в связи с экономией по результатам конкурсов муниципального заказа и переместить указанные ассигнования в смету расходов Комитета по здравоохранению на оплату по договору за услуги гнойной хирургии, в связи с развертыванием дополнительных 15 коек хирургического отделения (письмо-обращение Комитета по здравоохранению от 25.09.2008 № 11-14-3899/8).

5. Предлагается внести изменения в смету расходов Департамента архитектуры и градостроительства в части уменьшения плановых ассигнований на 3 217 тыс.рублей и  переместить указанные ассигнования в смету расходов Управления по информатизации и сетевым ресурсам на приобретение средств вычислительной и копировально-множительной техники, а также расходных материалов для Департамента архитектуры и градостроительства (письмо-обращение Департамента архитектуры и градостроительства от 10.102008 № 02-01-03-5686/8).

6. Предлагается внести изменения в смету расходов Департамента архитектуры и градостроительства в части уменьшения плановых ассигнований на 3 342 тыс.рублей и переместить указанные ассигнования в смету расходов Администрации города (Департамент городского хозяйства) на статью «Субсидии на возмещение затрат по ремонту придомовых территорий», в связи с замещением средств города поступившей субсидией на градостроительную деятельность муниципальных образований (письмо-обращение Администрации города (Департамент городского хозяйства) от 25.08.2008 № 25-02-1834/8).

Изменения, вносимые в ведомственную структуру расходов, представлены в Приложении 2.

Вышеуказанные перемещения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств являются обоснованными  и не противоречат бюджетному законодательству РФ.

3.2.2.  Перемещение бюджетных ассигнований в пределах утвержденных смет расходов главных распорядителей бюджетных средств 

Проектом решения Думы города предлагается произвести перемещения бюджетных ассигнований между статьями расходов в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств о перемещении бюджетных ассигнований в пределах утвержденных смет.

Данные перемещения бюджетных ассигнований в пределах утвержденных смет на 2008 год главных распорядителей бюджетных средств  не противоречат нормам бюджетного законодательства РФ.

3.2.3.        Изменения механизма финансирования проекта развития коммунальных служб города

Проектом решения Думы города предлагается исключить из источников финансирования дефицита бюджета предоставление бюджетных кредитов в объеме 249 638 тыс.рублей, в связи с изменением механизма финансирования Проекта развития коммунальных служб города с 01.11.2008 года и направить данные средства в расходную часть бюджета на увеличение бюджетных ассигнований Администрации города (Департамент городского хозяйства) для предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по Проекту развития коммунальных служб города с последующим увеличением на соответствующую сумму уставного фонда СГМУП «Горводоканал» (191 431 тыс.рублей) и СГМУП «Городские тепловые сети» (58 207 тыс.рублей).

Вышеуказанные изменения не противоречат нормам статьи 79 Бюджетного кодекса РФ. 

3.2.4.  Изменения, вносимые в приложения к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» 

Проектом решения предлагается внести изменения в Приложение 12 «Перечень субсидий и объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий в 2008 году»:

  • введен новый вид субсидии «Субсидия на возмещение недополученных доходов по услуге теплоснабжения в связи с избыточной поставкой тепловой энергии населению вследствие изменения параметров теплоснабжения»;
  • увеличен объем субсидий на 501 674 тыс.рублей.

Информация об изменениях вносимых в Приложение 12 «Перечень субсидий и объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий в 2008 году» представлена в Приложении 3.

Изменения расходной части бюджета, нашли отражение в Приложении 5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов городского округа город Сургут в ведомственной структуре расходов на 2008 год» и Приложении 6 «Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию ведомственных программ в 2008 году» к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год».

Все вышеуказанные изменения носят технический характер, не влияют на общие параметры бюджета, являются обоснованными и не противоречат нормам бюджетного законодательства РФ.

                  4. Дефицит бюджета и источники финансирования
дефицита бюджета города 

         Проектом Решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» предлагается утвердить предельный размер дефицита бюджета на 2008 год в размере 1 989 463 тыс.рублей.

         Таким образом, предельный размер дефицита бюджета по сравнению с предельным размером дефицита бюджета, утвержденного решением Думы города от 25.07.2008  № 422-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», увеличен  на 114 419 тыс.рублей или 6,1%.

         В связи с увеличением размера дефицита на 114 419 тыс.рублей, соответственно вносятся изменения плановых назначений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета по следующим группам:

         — «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета» (разница между остатками средств бюджета на начало и конец финансового года) на  (-) 135 219 тыс.рублей;

         — «Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации» (разница  между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации) на 249 638 тыс.рублей.

Размер планируемого дефицита бюджета (6,73%), не превышает предельно допустимый уровень (10%), установленный п.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

5.  Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесение изменений в решение Думы города от 27.12.2007г. № 322-IVДГ

«О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» 

         На основе проведенной экспертизы проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007г. № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», представленного Администрацией города Сургута, Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению данный проект решения Думы города.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
М.В. Ольшанникова

 

Приложение 1
к Заключению КСП №______
от_____ октября 2008 года

Информация об изменении расходов бюджета города за счет финансовой помощи в части субвенций, субсидий, иных видов межбюджетных трансфертов из бюджета ХМАО-Югры на 2008 год в разрезе главных распорядителей бюджетных средств

тыс.руб.

№ п/п. Наименование Утвержденный Решением Думы от 25.07.2008 г. №422-VI ДГ Вносимые изменения Объем финансовой помощи с учетом вносимых изменений
Объем финансовой помощи Остатки на 01.01.2008 г. Общий объем финансовой помощи с учетом остатков
ВСЕГО: 6 111 071 586 831 6 697 902 522 572 7 220 474
I. Общий объем субвенций и субсидий из бюджетов других уровней 6 091 048 585 905 6 676 953 515 731 7 192 684
1. Субвенции из регионального фонда компенсаций на реализацию отдельных государственных полномочий, из них: 2 768 204 94 110 2 862 314 17 801 2 880 115
1.1. Администрация города 265 186 10 304 275 490 -181 275 309
Субвенции на предоставление и обеспечение мер социальной поддержки  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 23 745 23 745 -1 562 22 183
Субвенции на выплату денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна, единовременных пособий и оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа 149 987 26 150 013 1 562 151 575
Субвенции на осуществление полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий 3 832 1 056 4 888 -80 4 808
Субвенции на составление (изменение, дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ 233 11 244 -101 143
1.2. Департамент образования 2 093 417 13 796 2 107 213 6 488 2 113 701
Субвенции на обеспечение прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение 5 021 339 5 360 -812 4 548
Субвенции на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 50 320 65 50 385 11 300 61 685
Субвенции на внедрение инновационных программ муниципальных общеобразовательных учреждений 4 000 4 000 -4 000 0
1.3. Комитет по здравоохранению 89 992 0 89 992 11 494 101 486
Субвенции на обеспечение бесплатными молочными продуктами питания детей до трех лет 27 286 27 286 6 494 33 780
Субвенции на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов 62 706 62 706 5 000 67 706
2. Субсидии из регионального фонда софинансирования расходов, из них: 3 039 234 468 205 3 507 439 477 674 3 985 113
2.1. Администрация города 7 900 1 100 9 000 2 100 11 100
Программа «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», в том числе: 7 900 1 100 9 000 2 100 11 100
Подпрограмма «Обеспечение  жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в ХМАО-Югре» 7 900 1 100 9 000 2 100 11 100
2.2. Администрация города (департамент городского хозяйства) 254 574 0 254 574 356 301 610 875
Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов 251 534 251 534 336 000 587 534
Субсидия для частичного финансирования приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов, в том числе: 572 0 572 20 301 20 873
Субсидии на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально-ориентированным тарифам 572 572 2 355 2 927
Субсидии на капитальный ремонт жилищного фонда муниципального образования 0 0 39 39
Субсидии на покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований 0 0 17 907 17 907
2.3. Департамент образования 0 0 0 4 000 4 000
Субсидии на внедрение инновационных программ муниципальных образовательных учреждений 0 0 4 000 4 000
2.4. Департамент культуры, молодежной политики и спорта 264 006 29 216 293 222 40 604 333 826
Программа «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы», в том числе: 263 400 29 216 292 616 40 604 333 220
Подпрограмма «Доступное жилье молодым» 263 400 29 216 292 616 40 604 333 220
2.5. Комитет по здравоохранению 16 431 0 16 431 1 796 18 227
Субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 16 431 16 431 1 796 18 227
2.6. Департамент архитектуры и градостроительства 2 474 323 437 889 2 912 212 72 873 2 985 085
Программа «Развитие материально-технической базы  дошкольных образовательных учреждений в ХМАО-Югре на 2007-2010 годы» 1 633 859 1 633 859 69 531 1 703 390
Субсидия местным бюджетам для частичного финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, в том числе: 5 157 0 5 157 3 342 8 499
Субсидии на градостроительную деятельность муниципальных образований 5 157 5 157 3 342 8 499
3. Иные межбюджетные трансферты, из них: 283 610 23 590 307 200 20 256 327 456
3.1. Администрация города 0 0 0 180 180
Финансирование наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры 0 0 180 180
3.2. Администрация города (департамент городского хозяйства) 0 0 0 3 358 3 358
Финансирование наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры 0 0 3 358 3 358
3.3. Департамент образования 951 0 951 11 874 12 825
Финансирование наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры 951 951 11 874 12 825
3.4. Департамент культуры, молодежной политики и спорта 5 408 0 5 408 4 844 10 252
Финансирование наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры 5 408 5 408 4 844 10 252
II. Средства, полученные по взаимным рачетам, из них: 20 023 926 20 949 6 841 27 790
1. Департамент образования 5 314 0 5 314 13 259 18 573
-на реализацию региональной целевой программы «Развитие образования ХМАО-Югры» на 2008 — 2010 годы 2 854 2 854 8 325 11 179
— на реализацию подпрограммы «Поддержка образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные технологии» программы «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Ханты-Мансийском автономном округе» на 2008-2010 годы 0 0 4 900 4 900
— на реализацию программы «Повышение безопасности дорожного движения в ХМАО-Югре» на перид 2004-2010 годы 0 0 13 13
— на реализацию программы «Оздоровление экологической обстановки в ХМАО-Югре» на 2005-2010 годы 0 0 21 21
2. Департамент культуры, молодежной политики и спорта 14 709 0 14 709 -6 418 8 291
 — на реализацию региональной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО-Югре» на 2006 — 2010 годы 9 085 9 085 -6 668 2 417
— на реализацию подпрограммы «Поддержка образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные технологии» программы «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Ханты-Мансийском автономном округе» на 2008-2010 годы 0 0 250 250

 

Приложение 2
к Заключению КСП г. Сургута №
от______ октября 2008г

Изменения, вносимые в «Ведомственную структуру расходов бюджета города на 2008 год»

тыс.рублей

№ п/п Наименование ведомства Утвержденный бюджет на 2008 РД от 25.07.08 № 422-IV ДГ Поправки, вносимые в бюджет %                  увеличения Бюджет на 2008 год, с учетом поправок
Всего расходов, из них: 19 746 251 543 529 2,75% 20 289 780
1 Дума города 39 555 0 0,00% 39 555
2 Администрация города 4 009 273 803 063 20,03% 4 812 336
3 Контрольно-счетная палата 23 694 0 0% 23 694
4 Департамент имущественных и земельных отношений 277 064 40 073 14,46% 317 137
5 Управление по информатизации и сетевым ресурсам 147 128 8 130 5,53% 155 258
6 Департамент архитектуры и градостроительства 4 551 267 343 235 7,54% 4 894 502
7 Управление внутренних дел 777 089 21 948 3% 799 037
8 Линейное управление внутрених дел 6 553 0 0% 6 553
9 Муниципальное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационное управление» 248 490 3 140 1,26% 251 630
10 Департамент образования 4 236 744 56 740 1,34% 4 293 484
11 Департамент культуры, молодежной политики и спорта 1 482 302 58 611 3,95% 1 540 913
12 Комитет по здравоохранению 3 505 193 -790 544 -22,55% 2 714 649
13 Департамент финансов 179 013 -1 023 -1% 177 990
14 Комитет по природопользованию и экологии 262 886 156 0% 263 042

 

Приложение 3
к Заключению КСП №_______
от_____ октября 2008 года

Информация об изменениях вносимых в Приложение 12 «Перечень субсидий и объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий в 2008 году»

№ п/п Название Утверждено Решением Думы города от 25.07.2008 № 422-IV ДГ Вносимые изменения С учетом изменений
1. Администрация города 904 573 501 674 1 406 247
Департамент городского хозяйства 904 573 501 674 1 406 247
1.1. Национальная экономика 306 708 87 214 393 922
1.1.1. Транспорт 306 708 87 214 393 922
Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по городским  пассажирским перевозкам 306 708 87 214 393 922
1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство 597 865 414 460 1 012 325
1.2.1. Жилищное хозяйство 358 527 343 832 702 359
Субсидия на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов 358 527 343 832 702 359
1.2.2. Коммунальное хозяйство 93 278 28 249 121 527
Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН 15 600 0 15 600
Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по вывозу стоков из общественных туалетов, предоставляемых населению, проживающему во временном жилищном фонде 1 977 0 1 977
Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных общежитиях 11 920 0 11 920
Субсидия на компенсацию расходов по приобретению нефти для теплообеспечения населения (исполнение договорных обязательств, не исполненных по состоянию на 01.01.2008) 321 0 321
Субсидия на возмещение недополученных доходов по услуге теплоснабжения в связи с избыточной поставкой тепловой энергии населению вследствии изменения параметров теплоснабжения 0 25 119 25 119
Субсидия на возмещение недополученных доходов  в связи с оказанием населению услуг газоснабжения 9 412 2 355 11 767
Субсидия на возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения 8 123 -1 286 6 837
Субсидия на возмещение затрат по содержанию кладбищ и крематория 40 387 4 332 44 719
Субсидия на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг 5 538 -2 271 3 267
1.2.3. Благоустройство 146 060 42 379 188 439
Субсидия на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, внутриквартальных проездов, территорий временных поселков 86 059 0 86 059
Субсидия на возмещение затрат по ремонту придомовых территорий 60 001 42 379 102 380
2. Департамент имущественных и земельных отношений 12 329 0 12 329
2.1. Национальная экономика 12 329 0 12 329
2.1.1. Сельское хозяйство и рыболовство 12 329 0 12 329
Субсидия на возмещение затрат  по  производству продукции животноводства и растениеводства 12 329 0 12 329
ВСЕГО СУБСИДИЙ 916 902 501 674 1 418 576