Заключение от 20.06.2008 №27 на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 г. №322- IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА СУРГУТА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
от 27.12.2007 № 322-IVДГ
«О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ НА 2008 ГОД»

1. Общие положения

Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», подготовлено в соответствии с п.4 статьи 13 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, на основании  статьи 16 «Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута», утвержденного Решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Настоящее Заключение подготовлено на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (с внесенными изменениями от 29.02.2008 № 346-IVДГ, от 13.05.2008 № 374-IVДГ, от 28.05.2008 № 389-IVДГ), представленного Администрацией города Сургута и поступившего в Контрольно-счетную палату 10.06.2008 года на 139 страницах и  дополнительных материалов на 108 страницах, а также материалов дополнительно представленных 18.06.2008 года на 33 страницах и на основе материалов, представленных в Контрольно-счетную палату по устному запросу на 92 страницах.

 

Решением Думы города от 28.05.2008 № 389-IVДГ О внесении изменений в решение Думы от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» утвержден бюджет городского округа город Сургут на 2008 год со следующими параметрами:

— по доходам в сумме 16 984 154 тыс.рублей, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в сумме 1 535 601 тыс.рублей;

— по расходам в сумме 18 860 156 тыс.рублей, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в сумме 1 750 370 тыс.рублей;

— предельный размер дефицита установлен в сумме 1 876 002 тыс.руб.

При проведении экспертизы проекта Решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» и представленных материалов на соответствие БК РФ, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, также рассмотрено наличие обоснований, подтверждающих целесообразность внесения в бюджет города Сургута отдельных направлений расходов.

В материалах, представленных к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», указана  информация о следующих корректировках, вносимых в первоначально утвержденный бюджет города (с учетом внесенных изменений, решениями  Думы города от 29.02.2008г. № 346-IVДГ, от 13.05.2008 № 374- IVДГ, от 28.05.2008 № 389-IVДГ):

  1. 1.     Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета:
  • увеличение объема финансовой помощи городу Сургуту из бюджета автономного округа, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 18.04.2008 № 36-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»;
  • увеличение иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов в форме взаимных расчетов, в соответствии с Приказом Департамента финансов ХМАО-Югры от 15.02.2008 № 26-о «О внесении изменений в Приказ Департамента финансов ХМАО-Югры от 15.12.2007 № 187-о «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета автономного округа» и поступивших уведомлений отраслевых Департаментов ХМАО-Югры;
  • уточнение плановых назначений по доходам  и расходам бюджета, в связи с безвозмездными перечислениями средств;
  • уточнение доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности главными распорядителями бюджетных средств по их обращениям;
  • изменение общего объема дефицита бюджета и объема источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета:

  • изменения, связанные с перемещением ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по их обращениям;
  • уточнение расходов бюджета за счет замещения средств бюджета города субсидией из регионального фонда софинансирования расходов;
  • изменения, вносимые в приложения к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»;
  • уточнение кодов бюджетной классификации по отдельным направлениям расходов бюджета города, кодов доходов бюджета города;
  • изменения, предлагаемые в текст решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год».

В связи с вышеизложенными корректировками бюджета и в соответствии со статьей 13 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, на рассмотрение и утверждение Думой города представлен Проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» со следующими параметрами:

— по доходам в сумме 17 152 828 тыс.рублей, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности  в сумме   1 527 954 тыс.рублей;

— по расходам в сумме 19 027 252 тыс.рублей, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 1 742 723 тыс.рублей;

— с предельным размером дефицита бюджета в сумме 1 874 424 тыс.рублей.

Таким образом, изменение параметров бюджета по сравнению с параметрами бюджета, утвержденного решением Думы города от 28.05.2008 № 389-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», составило:

— увеличение доходной части бюджета на 168 674 тыс.рублей или 0,98%;

— увеличение расходной части бюджета на 167 096 тыс.рублей или 0,89%;

— предельный размер дефицита бюджета и соответственно источники финансирования дефицита бюджета уменьшились на 1 578 тыс.рублей или на 0,08%.

3. Изменение доходной части бюджета городского округа город Сургут

2.1. Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета

Изменение показателей доходной части, предлагаемые к внесению в бюджет города на 2008 год, выглядят следующим образом:

тыс.руб.

Коды бюджетной классификации Наименование дохода Утвержден-

ный бюджет 28.05.2008 № 389-IV ДГ

Вносимые изменения в утвержденный бюджет Бюджет c учетом вносимых изменений

тыс.руб.

%

2 00 00000 00 0000 00 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, в том числе

8 695 320

176 321

2%

8 871 641

2 02 00000 00 0000 00 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:

8 576 448

115 114

1,3%

8 691 562

2 02 01000 00 0000 151 Дотации бюджетам субъекта РФ и муниципальных образований

2 741 881

122 129

4,5%

2 864 010

2 02 02000 00 0000 151 Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2 951 961

5 729

0,2%

2 957 690

2 02 03000 00 0000 151 Субвенции  бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2 634 492

54 693

2,1%

2 689 185

2 02 04000 00 0000 151 Иные межбюджетные трансферты

248 114

— 67 437

27,2%

180 677

2 07 04000 04 0000 180 Прочие безвозмездные поступления

118 872

61 207

51,5%

180 079

3 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 535 601

— 7 647

0,5%

1 527 954

  ВСЕГО ДОХОДОВ 16 984 154

168 674

0,97%

17 152 828

1. Увеличение плановых назначений по группе «Безвозмездные поступления» на 176 321 тыс.рублей или на 2% к уточненному бюджету.

1.1. На основании Закона ХМАО-Югры от 18.04.2008 № 36-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», в порядке, установленном Приказом  Департамента финансов ХМАО-Югры от 15.02.2008 № 26-о «О внесении изменений в Приказ Департамента финансов ХМАО-Югры от 15.12.2007 № 187-о «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета автономного округа», а также поступивших в адрес Департамента финансов Администрации города Сургута справок об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в части выделения городу Сургуту дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней в бюджет городского округа город Сургут предлагается  внести следующие изменения:

— увеличение объема дотации на 122 129 тыс.рублей или на 4,5% к утвержденному бюджету, в соответствии с рекомендациями Департамента финансов ХМАО-Югры об уточнении кода бюджетной классификации дотации на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований, ранее отраженной  в иных межбюджетных трансфертах;

— увеличение объема субсидий на 5 729 тыс.рублей или на 0,2% к утвержденному бюджету из регионального фонда софинансирования расходов, что составляет 50% фактически произведенных расходов бюджета города по отчету за 1 квартал 2008 года, в соответствии с Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.05.2008 № 100 по вопросу софинансирования расходов;

— увеличение объема субвенций на 54 693 тыс. рублей или на 2,1% к утвержденному бюджету на выполнение государственных полномочий;

— увеличение объема иных межбюджетных трансфертов на 54 692 тыс.рублей или на 22% к утвержденному бюджету.

Изменения объемов финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры, предусмотренные Законом ХМАО-Югры от 18.04.2008г. № 36-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» соответствуют планируемым изменениям поступлений в бюджет города Сургута.

 

1.2. Изменение плановых назначений по прочим безвозмездным поступлениям в бюджеты городских округов в сумме 61 207 тыс.рублей, по дополнительному соглашению с ООО «Торгплаза – Сургут» в оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений в рамках реализации освоения микрорайона 35 в городе Сургуте.

2. Уменьшение плановых назначений по доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности произведено по обращениям главных распорядителей бюджетных средств на 7 647 тыс.рублей или на 0,5 % по сравнению с предыдущей редакцией бюджета города.

Уменьшение объема доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в бюджете города Сургута вызвано уточнением плановых показателей  по письмам-обращениям структурных подразделений Администрации города Сургута – Администраторов данного доходного источника и  соответствующими изменениями в сметах доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Изменения по данному виду доходов в разрезе Администраторов доходов указаны в следующей таблице:

тыс. руб.

п/п

Администратор

Утвержденный бюджет решением Думы от 28.05.2008 № 389-IV ДГ

Проект вносимых изменений

Бюджет с учетом вносимых изменений

  ВСЕГО доходов, в том числе:

1 535 601

— 7 647

1 527 954

1. Администрация города

50 046

-14 529

35 517

2. Департамент архитектуры и градостроительства

22 221

22 221

3. Департамент имущественных и земельных отношений

14 684

14 684

4. Департамент образования

323 965

— 9 524

314 441

5. Департамент культуры, молодежной политики и спорта

97 680

407

98 087

6. Комитет по здравоохранению

1 023 889

1 315

1 025 204

Рассмотрев представленные материалы, следует сделать вывод о том, что предусмотренные изменения объемов безвозмездных  поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности являются обоснованными и целесообразными и не противоречат  бюджетному законодательству РФ.

2.2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета

1. Проектом решения предлагается внести изменения в Приложение 1 «Распределение доходов бюджета городского округа город Сургут на 2008 год по показателям классификации доходов», в части уточнения кодов бюджетной классификации, на основании приказа Минфина РФ от 28.03.2008 № 37 «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н», информации УФК по ХМАО-Югре о нормативах распределения налогов, сборов и иных обязательных платежей на 2008 год, и уточнения Департаментом финансов ХМАО-Югры порядка отражения финансовой помощи.

2. Проектом решения предлагается внести изменения в Приложение 3 «Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа город Сургут, являющихся органами местного самоуправления, органами Администрации города и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями» в части изменения наименования кодов доходов бюджета города, на основании приказа Минфина РФ от 28.03.2008 № 37 «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н»; введение новых кодов субсидий, согласно Постановлению Правительства ХМАО-Югры «Об адресной программе ХМАО-Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год»; по обращению главного администратора доходов бюджета города (Департамент архитектуры и градостроительства) заменен код бюджетной классификации 3 03 02040 04 0240 180 «Долевое участие в жилищном строительстве» на 3 02 01040 01 0700 130 «Средства, получаемые по договорам долевого участия в жилищном строительстве»; исключение из перечня главных администраторов доходов бюджета города Департамента жилищно-коммунального хозяйства и Комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог, в связи с их реорганизацией в соответствии с распоряжением Администрации от 06.03.2008 № 550 «О реорганизации структурных подразделений Администрации города», путем присоединения кодов доходов, закрепленных за данными департаментами к Администрации города (Департамент городского хозяйства); введен код доходов 2 07 04000 04 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов» в Комитете по природопользованию и экологии, в связи с планируемыми поступлениями восстановительной стоимости зеленых насаждений по дополнительному соглашению с ООО «Торгплаза-Сургут»; введен код доходов 3 02 01040 04 0707 130 «Доходы от оказания услуг в жилищно-коммунальной деятельности» в Департаменте имущественных и земельных отношений, в связи с передачей кураторства  над МУ «Казна городского хозяйства» из Департамента жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с распоряжением Администрации города от 12.03.2008 № 599 « О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 28.11.2007 №2609 «Об утверждении Положения о кураторстве над подведомственными муниципальными организациями».

Все вышеуказанные изменения носят технический характер, не влияют на общие параметры бюджета, являются обоснованными и не противоречат нормам бюджетного законодательства РФ.

3.Изменение расходной части бюджета

 городского округа город Сургут

3.1. Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета

3.1.1. Уточнение расходов, в связи с изменением финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры

         В соответствии с Законом ХМАО-Югры от 18.04.2008 № 36-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», а также в порядке, установленном приказом Департамента финансов ХМАО-Югры от 15.02.2008 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов ХМАО-Югры от 05.12.2007 № 187-о «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета автономного округа проектом решения предлагается произвести увеличение расходов бюджета на 113 536 тыс.рублей, из них:

  • за счет субвенции из регионального фонда компенсаций на реализацию отдельных государственных полномочий в общей сумме 54693 тыс.рублей;
  • за счет субсидии из регионального фонда софинансирования расходов в общей сумме 5 729 тыс.рублей;
  • за счет иных видов межбюджетных трансфертов в общей сумме 37187 тыс.рублей;
  • за счет средств, полученных по взаимным расчетам в общей сумме 15927 тыс.рублей.

Информация об изменении расходов бюджета города за счет финансовой помощи в части субвенций, субсидий, иных видов межбюджетных трансфертов и взаимных расчетов из бюджета ХМАО-Югры на 2008 год в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в Приложении 1.

3.1.2. Уточнение расходов за счет прочих  безвозмездных поступлений в бюджет города

Проектом решения предусмотрено увеличение расходов за счет ожидаемого безвозмездного поступления средств по дополнительному соглашению от 20.07.2007 № 17-10-136 «О реализации проекта освоения микрорайона 35 в городе Сургуте» с ООО «Торплаза-Сургут» в общей сумме 61207 тыс.рублей, данные средства предлагается направить в Комитет по природопользованию и экологии на финансирование объектов в рамках реализации городских целевых программ «Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов города Сургута» на 2006-2010 годы в сумме 58 207 тыс.рублей и «Обустройство городских лесов» на 2006-2010 годы в сумме 3 000 тыс.рублей, на основании письма-обращения Комитета по природопользованию и экологии от 06.06.2208 № 06-02-833/8 с приложением перечня первоочередных объектов для дополнительного финансирования в соответствии с утвержденными природоохранными городскими целевыми программами, согласованного Первым заместителем Главы города В.А. Браташовым.

На основании представленных материалов следует сделать вывод об обоснованности вносимых изменений в расходную часть бюджета.

3.1.3. Уточнение объема расходов, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью

Проектом решения предусмотрено уменьшение расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по обращениям главных распорядителей бюджетных средств на 7 647 тыс.рублей, в соответствии с письмами-обращениями структурных подразделений Администрации города с приложенными сметами доходов и расходов.

Изменения, вносимые в проект решения Думы города, расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по главным распорядителям бюджетных средств представлены в следующей таблице:

тыс.руб.

п/п

Наименование главных распорядителей бюджетных средств

Утвержденный бюджет решением Думы от 28.05.2008 № 389-IVДГ

Проект вносимых изменений

Сумма изменений

1. Администрация города

52 193

-14 916

37 277

2. Департамент имущественных и земельных отношений

0

15 071

15 071

3. Департамент образования

 

359 303

-9 524

349 779

4. Департамент культуры, молодежной политики и спорта

108 196

407

108 603

5. Комитет по здравоохранению

1 181 133

1 315

1 182 448

Всего

1 750 370

— 7 647

1 742 723

Рассмотрев информацию, представленную в виде писем-обращений главных распорядителей бюджетных средств с приложенными сметами доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, можно сделать вывод об обоснованности и целесообразности внесения перечисленных изменений в расходную часть бюджета.

3.2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета

3.2.1.Уточнение  расходов бюджета города за счет замещения городских средств субсидией из регионального фонда софинансирования расходов

Проектом решения предлагается уменьшение бюджетных ассигнований Департамента архитектуры и градостроительства на 5 157 тыс.рублей за счет городских средств, замещенных поступившей субсидией из регионального фонда софинансирования расходов, в соответствии с Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.05.2008 № 100 по вопросу софинансирования приоритетных социально значимых расходов. Данные средства предлагается направить ниже перечисленным главным распорядителям бюджетных средств по их обращениям:

  • Думе города в сумме 1 002 тыс.рублей на оплату труда работникам аппарата Думы города, согласно письма-обращения Думы города от 21.05.2008 № 18-02-968/8.
  • Департаменту имущественных и земельных отношений в общей сумме 4 155 тыс.рублей, из них:

— на увеличение субсидий на возмещение затрат по производству продукции животноводства и растениеводства предприятию СГМУСП «Северное» в сумме 2 295 тыс.рублей, согласно писем-обращений Департамента имущественных и земельных отношений от 10.06.2008 № 14-4474/8(01) и СГМУСП «Северное» от 10.02.2008 № 173;

— на приобретение автомобиля ассенизаторного КАМАЗ-43118 для СГМУСП «Северное» в сумме 1 860 тыс.рублей, в целях реализации программы «Развитие агропромышленного комплекса на территории города Сургута» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Думы города от 30.10.2007 № 285-IVДГ «О программе по реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса на территории города Сургута» на 2008-2011 годы, согласно письма-обращения Департамента имущественных и земельных отношений от 10.06.2008 № 14-4490/8(03).

На основании представленных материалов, следует сделать вывод об обоснованности вносимых изменений в расходную часть бюджета и их соответствию бюджетному законодательству РФ.

3.2.2. Изменения, связанные с перемещением ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств

Проектом решения предлагается внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города, в связи с перемещением бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по  их обращениям:

1. Предлагается внести изменения в смету расходов Администрации города, в части уменьшения плановых ассигнований на 21 765 тыс.рублей и переместить указанные ассигнования в сметы расходов структурных подразделений Администрации города на негосударственное пенсионное обеспечение работников органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, с соответствии с Положением «О муниципальном негосударственном пенсионном обеспечении работников органов городского самоуправления и муниципальных организаций города Сургута, утвержденным решением городской Думы от 25.03.2004 № 314III ГД (с изменениями от 29.11.2007 № 318-IV ДГ) и письма Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда от 03.06.2008 №2583/08 с приложенным расчетом распределения средств, выделенных из бюджета города Сургута на негосударственное пенсионное обеспечение работников органов городского самоуправления и муниципальных организаций, из них:

— Департаменту архитектуры и градостроительства — 44 тыс.рублей;

— Департаменту имущественных и земельных отношений — 65 тыс.рублей;

— Департаменту культуры, молодежной политики и спорта – 1 902 тыс.рублей;

— Департаменту образования – 9 012 тыс.рублей;

— Департаменту финансов – 44 тыс.рублей;

— Комитету по здравоохранению – 4 956 тыс.рублей;

— МУ «ХЭУ» — 420 тыс.рублей;

— МУ «УКЗГ» — 83 тыс.рублей;

— Управлению внутренних дел по городу Сургуту – 5 239 тыс.рублей.

2. Предлагается внести изменения в смету расходов Администрации города в части уменьшения плановых ассигнований на 1 520 тыс.рублей, согласно писем-обращений Комитета по опеки и попечительству от 03.06.2008 № 47-02-3627/8 и Управления бюджетного учета и отчетности Администрации города от 28.05.2008 г. № 230-08-Б и переместить указанные ассигнования в смету расходов Комитета по здравоохранению в сумме 260 тыс.рублей на оплату дорожных расходов медицинских работников, сопровождающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к месту отдыха и обратно, в соответствии с решением Думы города от 29.11.2007 № 315-IVДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2008-2010 годы» и в смету расходов Департамента образования в сумме 1 260 тыс.рублей на оплату стоимости проезда в городском, пригородном транспорте детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с распоряжением Администрации города от 15.02.2008 № 1311 «Об организации выплат денежных средств на проезд в городском, пригородном транспорте (кроме такси) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

3. Предлагается внести изменения в смету расходов Сургутского линейного управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в части уменьшения плановых ассигнований на 12 716 тыс.рублей в результате проведения мероприятий по сокращению численности, в соответствии с распоряжением Администрации города от 29.01.2008 № 195 «О сокращении численности Сургутского линейного управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, содержащейся за счет средств местного бюджета», а также письма-обращения Сургутского линейного управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте от 07.06.2008 №11/8640  и переместить указанные ассигнования в смету расходов Управления внутренних дел по городу Сургуту на текущее содержание в сумме 9 933 тыс.рублей, согласно письма-обращения Управления внутренних дел по городу Сургуту от 06.06.2008 №22 8/2927 и на обеспечение равного с МВД РФ повышения денежного довольствия сотрудникам подразделений милиции общественной безопасности средства федерального бюджета в сумме 2 783 тыс.рублей.

4. Предлагается внести изменения в смету расходов Департамента культуры, молодежной политики и спорта в части уменьшения плановых ассигнований на 150 тыс.рублей, согласно постановления Администрации города от 12.05.2008 № 1448 «Об утверждении победителей городского конкурса вариантных программ (проектов) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи» и переместить указанные ассигнования в смету расходов Департамента образования на выплаты по итогам конкурса вариантных программ (проектов) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

5. Предлагается внести изменения в смету расходов Комитета по природопользованию и экологии в части уменьшения плановых ассигнований на 111 тыс.рублей, в связи с уточнением исполнителя, согласно письма-просьбы Комитета по природопользованию и экологии от 05.05.2008 № 06-02-621/8 и переместить указанные ассигнования в смету расходов Департамента образования на проведение мероприятий экологической направленности на базе МОУ ДОД «Станция юных натуралистов»;

6. Предлагается исключить из сметы расходов Департамента жилищно-коммунального хозяйства плановые ассигнования в сумме  1 928 416  тыс.рублей и переместить указанные ассигнования в смету  расходов Департамента имущественных и земельных отношений в сумме 44 807 тыс.рублей, согласно письма-обращения Департамента жилищно-коммунального хозяйства от 16.05.2008 № 09-02-1865/8, в связи с передачей кураторства над МУ «Казна городского хозяйства», в соответствии с распоряжением Администрации города от 12.03.2008 № 599 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 28.11.2007 № 2609 «Об утверждении Положения о кураторстве над подведомственными муниципальными организациями» и в смету Администрации города в сумме 1 883 609 тыс.рублей, на основании распоряжения Администрации города от 06.03.2008 № 550 «О реорганизации структурных подразделений Администрации города», в связи с присоединением к Департаменту городского хозяйства, образованному без статуса юридического лица.

7. Предлагается исключить из сметы расходов Комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог плановые ассигнования в сумме 1 057 712 тыс.рублей и переместить указанные ассигнования в смету расходов Администрации города на основании распоряжения Администрации города от 06.03.2008 № 550 «О реорганизации структурных подразделений Администрации города», в связи с присоединением к Департаменту городского хозяйства, образованному без статуса юридического лица.

Изменения, вносимые в ведомственную структуру расходов, представлены в Приложении 2.

Вышеуказанные перемещения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств являются обоснованными  и не противоречат бюджетному законодательству РФ.

3.2.3. Изменения, вносимые в приложения к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» 

1. Проектом решения предлагается внести изменения в приложение 7 «Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа город Сургут на 2008 год», в части исключения из перечня главных распорядителей бюджетных средств Департамента жилищно-коммунального хозяйства и Комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог, в связи с их реорганизацией путем присоединения к Департаменту городского хозяйства, образованному без статуса юридического лица, в соответствии с распоряжением Администрации города от 06.03.2008 № 550 «О реорганизации структурных подразделений Администрации города».

2. Проектом решения предлагается внести изменения в Приложение 8 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа город Сургут в ведомственной структуре расходов на 2008 год», в части уточнения кодов бюджетной классификации по отдельным направлениям расходов в соответствии с дополнительными указаниями Департамента финансов ХМАО-Югры от 06.05.2008 № 1832 по составлению формы бланка консолидированного бюджета субъекта РФ на 2008 год, а также уточнение кодов бюджетной классификации по отдельным направлениям расходов по обращениям главных распорядителей бюджетных средств. Введена дополнительная аналитическая строка без уточнения кода ведомства – Департамент городского хозяйства, для обеспечения сопоставимости данных.

3. Изменения расходной части бюджета, направленные на реализацию ведомственных программ, отражены проектом решения в Приложении 9 «Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию ведомственных программ в 2008 году».

4. Проектом решения предлагается внести изменения в Приложение 12 «Перечень субсидий и объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий в 2008 году», в части увеличения объема субсидий на 2 867 тыс.рублей, из них:

— Департаменту городского хозяйства на 572 тыс.рублей за счет субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией сжиженного газа (частичная компенсация фактически произведенных расходов за I квартал 2008 года);

— Департаменту имущественных и земельных отношений на 2 295 тыс.рублей в виде субсидии на возмещение затрат по производству продукции животноводства и растениеводства, согласно писем-обращений Департамента имущественных и земельных отношений от 10.06.2008 № 14-4474/8(01) и СГМУСП «Северное» от 10.02.2008 № 173.

Все вышеуказанные изменения носят технический характер, не влияют на общие параметры бюджета, являются обоснованными и не противоречат нормам бюджетного законодательства РФ.

4. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета города

Проектом Решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» предлагается утвердить предельный размер дефицита бюджета на 2008 год в размере 1 874 424 тыс.рублей.

Таким образом предельный размер дефицита бюджета по сравнению с предельным размером дефицита бюджета, утвержденным решением Думы города от 28.05.2008 № 389-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», уменьшен на 1 578 тыс.рублей или 0,08%, в связи с тем, что не определены направления использования средств:

— Департаментом финансов ХМАО-Югры в сумме 958 тыс.рублей, поступивших по справке об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов № 0534 от 04.05.2008 в форме иных межбюджетных трансфертов на финансирование наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры;

— Комитетом по молодежной политике ХМАО-Югры в сумме 620 тыс.рублей, поступивших по уведомлению о бюджетных ассигнованиях № 13 от 04.06.2008 в форме взаимных расчетов за счет финансовой помощи.

В связи с чем, уменьшены плановые назначения на 1 578 тыс.рублей и внесены изменения по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета по группе «Остатки средств бюджета» (разница между остатками средств на начало и конец года).

Таким образом, размер планируемого дефицита бюджета, не превышает предельно допустимый уровень, установленный п.5 ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

  1. 5.     Изменения, предлагаемые в текст решения Думы города ««О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»

Проектом решения предлагается дополнить текст решения Думы города о бюджете пунктами 15 и 16. Данные пункты уточняют условия реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам, а так же предоставляет Администрации города право на заключение мировых соглашений, уточняют способы и условия урегулирования задолженности должников по бюджетным кредитам.

Контрольно-счетная палата предлагает исключить из текста проекта решения  п.п.5 пункта 16  поскольку,  по сути, он тождественен п.п. 2 пункта 16  проекта решения и дополнить п.п.2 пункта 16 словами «в том числе путем  обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, конвертируемые в акции, облигации и иные ценные бумаги».

Содержание пунктов 15 и 16 сформулировано с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и не противоречат нормам законодательства РФ.

6. Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесение изменений в решение Думы города от 27.12.2007г. № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» 

На основе проведенной экспертизы проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», представленного Администрацией города Сургута, Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению данный проект решения Думы города.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов