ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА СУРГУТА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
от 27.12.2007 № 322-IVДГ
«О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ НА 2008 ГОД»
1. Общие положения
Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», подготовлено в соответствии с п.4 статьи 13 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, на основании статьи 16 «Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута», утвержденного Решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.
Настоящее Заключение подготовлено на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», представленного Администрацией города Сургута и поступившего в Контрольно-счетную палату 10.04.2008 года на 121 странице, и дополнительных материалов на 84 страницах, а также на основе материалов, представленных в Контрольно-счетную палату по устному запросу на 162 страницах.
Решением Думы города от 29.02.2008 № 346-IVДГ О внесении изменений в решение Думы от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» утвержден бюджет городского округа город Сургут на 2008 год со следующими параметрами:
— по доходам в сумме 15 949 008 тыс.рублей, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в сумме 1 369 241 тыс.рублей;
— по расходам в сумме 17 670 052 тыс.рублей, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в сумме 1 429 052 тыс.рублей;
— предельный размер дефицита установлен в сумме 1 721 044 тыс.рублей.
При проведении экспертизы проекта Решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» и представленных материалов на соответствие БК РФ, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, также рассмотрено наличие обоснований, подтверждающих целесообразность внесения в бюджет города Сургута отдельных направлений расходов.
В материалах, представленных к проекту решения Думы города «О внесении изменений в бюджет города на 2008 год», указана информация о следующих корректировках, вносимых в первоначально утвержденный бюджет города, с учетом внесенных изменений, решением Думы города от 29.02.2008 № 346-IVДГ:
1. Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета:
- увеличение объема финансовой помощи городу Сургуту из бюджета автономного округа, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 22.02.2008 № 6-оз;
- увеличение прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов в форме взаимных расчетов, в соответствии с Приказом департамента финансов ХМАО-Югры от 15.02.2008г. № 26-оз.
- уточнение плановых назначений по доходам и расходам бюджета, в связи с безвозмездными перечислениями средств;
- уточнение доходов и расходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности главными распорядителями бюджетных средств по их обращениям;
- изменение общего объема дефицита бюджета, состава и объема источников финансирования дефицита бюджета.
2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета:
- изменения, связанные с перемещением ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по их обращениям;
- уточнение расходов за счет средств, предусмотренных в форме резерва на реализацию ведомственных программ по итогам отчетного финансового года;
- изменения, вносимые в приложение 8 «Перечень субсидий и объем бюджетных ассигнований направляемых на предоставление субсидий в 2008 году»;
- уточнение кодов бюджетной классификации по отдельным направлениям расходов бюджета города, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также закреплением новых кодов доходов, в связи с поступлением дополнительных видов доходов;
- уточнение наименования главных администраторов доходов бюджета города, которые являются органами исполнительной власти РФ и ХМАО-Югры.
В связи с вышеизложенными корректировками бюджета и в соответствии со статьей 13 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, на рассмотрение и утверждение Думой города представлен Проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 №322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» со следующими параметрами:
— по доходам в сумме 16 732 620 тыс.рублей, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в сумме 1 535 601 тыс.рублей;
— по расходам в сумме 18 608 622 тыс.рублей, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 1 750 370 тыс.рублей;
— с предельным размером дефицита бюджета в сумме 1 876 002 тыс.рублей.
Таким образом, изменение параметров бюджета по сравнению с параметрами бюджета, утвержденного решением Думы города от 29.02.2008 № 346-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», составило:
— увеличение доходной части бюджета на 783 612 тыс.рублей или 4,9%;
— увеличение расходной части бюджета на 938 570 тыс.рублей или 5,3%;
— предельный размер дефицита бюджета и соответственно источники финансирования дефицита бюджета увеличились на 154 958 тыс.рублей или на 9%.
2. Изменение объема доходов бюджета города
Изменение показателей доходной части, предлагаемые к внесению в бюджет города на 2008 год, выглядят следующим образом:
тыс.руб.
Коды
Бюджетной классификации |
Наименование дохода | Утвержден-
ный бюджет 29.02.2008 № 346-IV ДГ |
Вносимые изменения в
утвержденный бюджет |
Бюджет
c учетом вносимых изменений |
|
тыс.руб. |
% |
||||
2 00 00000 00 0000 00 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, в том числе |
7 826 534 |
617 252 |
7,9% |
8 443 786 |
2 02 00000 00 0000 00 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
7 826 534 |
498 380 |
7,9% |
8 324 914 |
2 02 01000 00 0000 151 | Дотации бюджетам субъекта РФ и муниципальных образований |
2 549 506 |
192 375 |
7,5% |
2 741 881 |
2 02 02000 00 0000 151 | Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
2 578 607 |
121 820 |
4,7% |
2 700 427 |
2 02 03000 00 0000 151 | Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
2 574 127 |
60 365 |
2,3% |
2 634 492 |
2 02 04000 00 0000 151 | Иные межбюджетные трансферты |
124 294 |
123 820 |
99,6% |
248 114 |
2 07 00000 00 0000 180 | Иные межбюджетные трансферты |
0 |
118 872 |
100% |
118 872 |
3 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1 369 241 |
166 360 |
12,1% |
1 535 601 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 15 949 008 | 783 612 |
4,9% |
16 732 620 |
- Увеличение плановых назначений по группе «Безвозмездные поступления» на 617 252 тыс.рублей или на 7,9% к уточненному бюджету.
1.1. На основании Закона ХМАО-Югры от 22.02.2008 № 6-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и в соответствии с Приказом департамента финансов ХМАО-Югры от 15.02.2008 № 26-оз, а также поступивших в адрес Департамента финансов Администрации города справок об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в части выделения городу Сургуту дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального и окружного бюджетов в бюджет города Сургута предлагается внести следующие изменения:
— увеличение объема дотации на 192 375 тыс.рублей или на 7,5% к уточненному бюджету;
— увеличение объема субсидий на 121 820 тыс.рублей или на 4,7% к уточненному бюджету, из них субсидии бюджетам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства городского округа 60 000 тыс.рублей и субсидии из федерального бюджета на строительство и модернизации автомобильных дорог общего пользования 61 820 тыс.рублей;
— увеличение объема субвенций на 60 365 тыс. рублей или на 2,3% к уточненному бюджету;
— увеличение объема иных межбюджетных трансфертов на 123 820 тыс.рублей или на 99,6% к уточненному бюджету, из них дотации на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований 122 129 тыс.рублей и прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов 1 691 тыс.рублей.
Изменения объемов финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры, предусмотренные Законом ХМАО-Югры от 22.02.2008 № 6-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» соответствуют планируемым изменениям поступлений в бюджет города Сургута.
1.2. Изменением плановых назначений по прочим безвозмездным поступлениям в бюджеты городских округов в сумме 118 872 тыс.рублей, связано с ожидаемым поступлением денежных средств от ООО «Торгплаза – Сургут» в сумме 118 793 тыс.рублей по дополнению к соглашению от 20.07.2007 № 17-10-136 и от ОАО «Сургутнефтегаз» в сумме 78,5 тыс.рублей, согласно договору о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность от 26.02.2008 № 364.
2. Увеличением плановых назначений по доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности произведено по обращениям главных распорядителей бюджетных средств на 166 360 тыс.рублей или на 12,1 % по сравнению с предыдущей редакцией бюджета города.
Увеличение объема доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в бюджете города Сургута вызвано уточнением плановых показателей по обращениям (письмам) структурных подразделений Администрации города Сургута – Администраторов данного доходного источника и соответствующими изменениями в сметах доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Изменения по данному виду доходов в разрезе Администраторов доходов указаны в следующей таблице:
тыс. руб.
№
п/п |
Администратор |
Утвержденный бюджет решением Думы от 29.02.2008 № 346-IV ДГ. |
Проект вносимых изменений
|
Сумма с учетом вносимых изменений |
ВСЕГО доходов, в том числе: |
1 369 241 |
166 360 |
1 535 601 |
|
1. | Администрация города |
2 637 |
— 234 |
2 403 |
2. | Комитет по природопользованию и экологии |
1 000 |
1 000 |
|
3. | Управление по информатизации и сетевым ресурсам |
2 610 |
2 610 |
|
4. | Департамент архитектуры и градостроительства |
15 880 |
6 341 |
22 221 |
5. | Комитет транспорта связи и эксплуатации дорог |
64 |
64 |
|
6. | Департамент жилищно-коммунального хозяйства |
32 895 |
14 684 |
47 579 |
7. | МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» |
14 190 |
14 190 |
|
8. | Департамент образования |
323 438 |
527 |
323 965 |
9. | Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
95 584 |
2 096 |
97 680 |
10. | Комитет по здравоохранению |
881 943 |
141 946 |
1 023 889 |
Рассмотрев представленные материалы, следует сделать вывод о том, что предусмотренные изменения объемов безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности являются обоснованными и целесообразными и не противоречат бюджетному законодательству РФ.
3.Изменение расходной части бюджета
3.1. Общая характеристика изменений расходной части бюджета
Проектом решения Думы города предлагается принять объем расходов бюджета в сумме 18 608 622 тыс.рублей, таким образом увеличение расходной части бюджета составило 938 570 тыс.рублей или 5,3% от объема расходов утвержденного решением Думы города от 29.02.2008 № 346-IVДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год».
Основная сумма увеличения расходной части бюджета отражена в проекте как увеличение расходов бюджета, в связи с:
— увеличением объема финансовой помощи городу из бюджета ХМАО-Югры в сумме 498 380 тыс.рублей;
— увеличением расходов за счет средств, поступивших от ОАО «Сургутнефтегаз» в связи с безвозмездной передачей имущества в муниципальную собственность и средств на его содержание в сумме 78,5 тыс.рублей и ожидаемым поступлением средств от ООО «Торплаза-Сургут» и направлением данных средств на строительство объектов в сумме 118 793 тыс.рублей;
— увеличением расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 321 318 тыс.рублей, в том числе 166 360 тыс.рублей за счет уточнения плановых назначений по доходам по обращениям главных распорядителей бюджетных средств и 154 958 тыс.рублей – за счет остатка средств на внебюджетных счетах по состоянию на 01.01.2008 года.
Увеличение расходной части бюджета по ведомственной структуре расходов представлено в Приложении 1.
3.1.1. Уточнение расходов, в связи с изменением финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры
В соответствии с Законом ХМАО-Югры от 22.02.2008 № 6-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и в соответствии с Приказом Департамента финансов ХМАО-Югры от 15.02.2008 № 26-оз произведено увеличение расходов бюджета на 498 380 тыс.рублей, в том числе:
- Увеличены расходы за счет субсидий из регионального фонда софинансирования расходов в общей сумме 121 820 тыс.рублей, по следующим направлениям расходов:
— Департаменту архитектуры и градостроительства в сумме 60 000 тыс.рублей на программу «Развитие материально-технической базы социальной сферы ХМАО-Югры на 2006-2010 годы» и 61 820 тыс.рублей из федерального бюджета на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования.
- Увеличены расходы за счет субвенций из регионального фонда компенсаций на исполнение переданных государственных полномочий в общей сумме 60 365 тыс.рублей, из них:
— Администрации города в сумме 1 367 тыс.рублей на выплату денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплату труда приемных родителей;
— Департаменту образования и науки в общей сумме 58 831 тыс.рублей, в том числе на выплату компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях – 733 тыс.рублей, на реализацию основных общеобразовательных программ – 58 001 тыс.рублей и для осуществления полномочий по проведению аттестации педагогических работников – 97 тыс.рублей;
— Департаменту культуры, молодежной политики и спорта в сумме 77 тыс.рублей для осуществления полномочий по проведению аттестации педагогических работников;
— Департаменту имущественных и земельных отношений в сумме 90 тыс.рублей на поддержку сельскохозяйственного производства.
- Дотация из фонда финансовой поддержки на 314 504 тыс.рублей, из них:
— Департаменту архитектуры и градостроительства в сумме 194 745 тыс.рублей на финансирование программы «Проектирование и строительство инженерных сетей» и строительство объектов инженерной инфраструктуры, в соответствии с письмом Правительства ХМАО-Югры от 14.02.2008г. № ВД-П-1170 «О финансировании строительства инженерных сетей в 2008 году»;
— Средства в сумме 119 759 тыс.рублей распределены между главными распорядителями бюджетных средств, в связи с повышением ставки первого разряда ЕТС для работников бюджетной сферы с 1 февраля 2008 года, в соответствии с постановлениями Правительства ХМАО-Югры от 26.02.2008 г. № 44 и Администрации города от 25.03.2008г. № 782.
- Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов в форме взаимных расчетов в общей сумме 1 691 тыс.рублей, из них:
— Департаменту культуры, молодежной политики и спорта поступили средства из Департамента культуры и искусства ХМАО-Югры на реализацию окружных программ, в том числе: на программу «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в ХМАО-Югре» на 2006-2008годы – 400 тыс.рублей и на программу «Культура Югры» на 2006-2008 годы – 1 291 тыс.рублей (на основании справки № 0205/2 «Об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств» Департамента финансов ХМАО-Югры).
3.1.2. Уточнение расходов за счет прочих безвозмездных поступлений
в бюджет города
Проектом решения предусмотрено увеличение расходов за счет безвозмездного поступления средств и передачей имущества в муниципальную собственность в общей сумме 118 871,5 тыс.рублей, из них:
— Комитету транспорта связи и эксплуатации дорог в сумме 78,5 тыс.рублей, в связи с передачей имущества (светофор регулировки движения на пр. Набережный) в муниципальную собственность и средств на его содержание от ОАО «Сургутнефтегаз» по договору № 364 от 26.02.2008 года и акту приема-передачи;
— Департаменту архитектуры и градостроительства в сумме 118 793 тыс.рублей, в связи с передачей средств от ООО «Торгплаза-Сургут» по соглашению № 17-10-136 от 20.07.2007г. «О реализации проекта освоения микрорайона 35 в городе Сургуте» на строительство объектов, указанных в письме Департамента Архитектуры и градостроительства от 02.04.2008г. № 02-01-03-1543/8 с приложением перечня объектов.
На основании представленных материалов следует сделать вывод об обоснованности и целесообразности вносимых изменений в расходную часть бюджета.
3.1.3. Изменение объема расходов, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью
Проектом решения предусмотрено увеличение расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по обращениям главных распорядителей бюджетных средств на 321 318 тыс.рублей, в соответствии с письмами структурных подразделений Администрации города с приложенными сметами доходов и расходов, из них: 166 360 тыс.рублей за счет увеличения доходов и 154 958 тыс.рублей за счет перераспределения остатка средств бюджета на 01.01.2008 года от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Изменения, вносимые в проект решения Думы города, расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по главным распорядителям бюджетных средств представлены в нижеследующей таблице:
тыс.руб.
№
п/п |
Наименование главных распорядителей бюджетных средств |
Утвержденный бюджет решением Думы от 29.02.2008 № 346-IVДГ |
Проект вносимых изменений |
Сумма изменений |
1. | Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог |
64 |
39 |
103 |
2. | МУ «ХЭУ» |
14 190 |
185 |
14 375 |
3. | Департамент образования
|
329 085 |
30 218 |
359 303 |
4. | Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
100 809 |
7 387 |
108 196 |
5. | Комитет по здравоохранению |
929 443 |
251 690 |
1 181 133 |
6. | Комитет по природопользованию и экологии |
— |
1 000 |
1 000 |
7. | Управление по информатизации и сетевым ресурсам |
2 610 |
3 257 |
5 867 |
8. | Департамент архитектуры и градостроительства |
17 253 |
11 050 |
28 303 |
9. | Департамент жилищно-коммунального хозяйства |
32 961 |
16 492 |
49 453 |
Всего |
1 429 052 |
321 318 |
1 750 370 |
Рассмотрев информацию, представленную в виде обращений (писем) главных распорядителей бюджетных средств с приложенными сметами доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, можно сделать вывод о целесообразности внесения перечисленных изменений в бюджет.
3.2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета
3.2.1. Изменения, связанные с перемещением ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств
Проектом решения предлагается внести изменения в объем расходов бюджета города, в связи с перемещением бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по их обращениям:
1. Предлагается внести изменения в смету расходов Администрации города, в части уменьшения плановых ассигнований на 1 000 тыс.рублей в рамках «Мероприятия по взаимодействию Администрации города с общественными объединениями в области гармонизации межэтнических отношений», согласно писем Управления координации внешних и общественных связей Администрации города от 14.02.2008г. № 10-23/42 и Управления бюджетного учета и отчетности Администрации города от 18.02.2008г. № 83-08-Б и переместить указанные ассигнования в смету расходов Департамента культуры, молодежной политики и спорта» для реализации мероприятий национально-культурных объединений, на основании Протокола совещания заместителя Главы города от 08.02.2008г. № 1.
2. Предлагается внести изменения в смету расходов Администрации города (МУ «Сургутская спасательная служба»), в части уменьшения плановых ассигнований на 2 164 тыс.рублей для выполнения текущих ремонтных работ здания муниципального учреждения, находящегося по адресу ул. Затонская, д.1а, согласно письма Управления бюджетного учета и отчетности Администрации города от 21.02.2008 г. № 91-08-Б и переместить указанные ассигнования в смету расходов Департамента архитектуры и градостроительства для выполнения вышеуказанных работ.
3. Предлагается внести изменения в смету расходов Администрации города (Управление ЗАГС), в части уменьшения плановых ассигнований на 496 500 тыс.рублей, согласно письма Управления ЗАГС от 28.03.2008г. № 86-Вн и переместить указанные ассигнования в смету Управления по информатизации и сетевым ресурсам на приобретение технических средств в 2008 году для управления ЗАГС (письмо Управления по информатизации и сетевым ресурсам от 04.04.2008г. № 19-02-567).
3.2.2. Уточнение расходов за счет средств, предусмотренных в форме резерва на реализацию ведомственных программ по итогам отчетного финансового года
При формировании проекта бюджета на 2008 год Департаментом культуры молодежной политики и спорта и Департаментом образования Администрации города были представлены ожидаемые переходящие остатки по ведомственным программа в сумме 31 896 тыс.рублей. Указанная сумма была включена в утвержденный бюджет города на 2008 год, в форме резерва неиспользованных остатков бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных программ в 2007 году, в смете Департамента финансов Администрации города.
По итогам рассмотрения отчетов по исполнению ведомственных программ и достижении целевых показателей в отчетном финансовом году и в соответствии с нормами п.8 ст. 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований в бюджете 2008 года по неиспользованным остаткам на реализацию ведомственных программ:
— Департаменту культуры, молодежной политики и спорта в сумме 10 332 тыс.рублей (письмо Департамента культуры молодежной политики и спорта от 29.02.2008г. № 04-01-07-491, Заключение Департамента финансов Администрации города от 14.03.2008г., протокол аппаратного совещания заместителя главы Администрации города от 21.03.2008г.);
— Департаменту образования в сумме 12 204 тыс.рублей (письмо Департамента образования от 27.02.2008г. № 12-15-859/8, Заключение Департамента финансов Администрации города от 05.03.2008г., протокол аппаратного совещания заместителя главы Администрации города от 05.03.2008г.).
Остаток нераспределенных средств в сумме 9 360 тыс.рублей предлагается направить:
— Комитету транспорта, связи и эксплуатации дорог — в сумме 5 728 тыс.рублей на предоставление дополнительных мер социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования (бесплатный проезд отдельных категорий граждан старшего поколения, проживающих на территории города Сургута до садово-огородных товариществ на сезонных автобусных маршрутах в летний период с 01.05.2008 по 31.09.2008г.), письмо Комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог от 14.03.2008г. № 15-02-303/8, решение Думы города от 28.03.2008 № 364-IV ДГ.
— в резервный фонд Администрации города в сумме 3 632 тыс.рублей.
Контрольно-счетная палата считает возможным перемещение данных средств из сметы Департамента финансов Администрации города в сметы главных распорядителей бюджетных средств.
3.2.3. Изменения, вносимые в приложение 8 «Перечень субсидий и объем бюджетных ассигнований направляемых на предоставление субсидий в 2008 году»
Проектом решения предлагается внести изменения в объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, из них:
— в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства на 3 430 тыс.рублей по отдельным направлениям субсидий для погашения кредиторской задолженности 2007 года за счет перемещения бюджетных ассигнований из других статей расходов в пределах утвержденной сметы расходов (письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства от 26.03.2008г. № 09-02-1138/8);
— в Комитете транспорта связи и эксплуатации дорог на 5 728 тыс.рублей на возмещение недополученных доходов в связи с предлагаемым выделением средств на предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (письмо Комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог от 14.03.2008г. № 15-02-303/8 с приложением расчетов).
Изменения расходной части бюджета, направленные на реализацию ведомственных программ, нашли отражение в Приложение 7 «Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию ведомственных программ в 2008 году».
Рассмотрев представленные материалы, следует сделать вывод об обоснованности и целесообразности вносимых изменений в расходную часть бюджета и их соответствию бюджетному законодательству РФ.
3.2.4. Изменения, вносимые в приложения к решению Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»
1. Предлагается внести изменения в Приложение 3 «Перечень главных администраторов доходов бюджета города Сургута, являющихся органами местного самоуправления, органами Администрации города Сургута и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями». Изменения связаны с поступлением дополнительных видов доходов и закреплением нового кода доходов 2 02 04999 04 0000 151 «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов» за главными администраторами доходов бюджета города.
2. Предлагается внести изменения в Приложение 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета города Сургута, которые являются органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти ХМАО-Югры ». Изменения связаны с уточнением наименования главных администраторов доходов бюджета города Сургута.
3. Предлагается внести изменения в Приложение 5 «Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Сургута, которые являются органами местного самоуправления, органами Администрации города Сургута. Изменения связаны с уточнением кодов бюджетной классификации.
4. Предлагается внести изменения в Приложение 6 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа город Сургут в ведомственной структуре расходов на 2008 год». Изменения связаны с уточнением кодов бюджетной классификации по отдельным направлениям расходов.
Все вышеуказанные изменения носят технический характер, не влияют на общие параметры бюджета, являются целесообразными и обоснованными и не противоречат нормам бюджетного законодательства.
4. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета города
Проектом Решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» предлагается утвердить предельный размер дефицита бюджета на 2008 год в сумме 1 876 002 тыс.рублей.
Таким образом предельный размер дефицита бюджета по сравнению с предельным размером дефицита бюджета, утвержденным решением Думы города от 29.02.2008 № 346-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», увеличен на 154 958 тыс.рублей или 9%.
В соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В проекте решения Думы города доходы бюджета города на 2008 год, без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, составили 7 592 197 тыс.рублей, размер дефицита бюджета города на 2008 год составил 1 876 002 тыс.рублей или 24,7% от объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Таким образом, при планируемом объеме продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов в сумме 617 519 тыс.рублей и при планируемом в 2008 году изменении остатков средств на счете бюджета города в сумме 1 018 366 тыс.рублей, объем дефицита бюджета за вычетом поступлений от продажи имущества и изменений остатков средств на счете бюджета, составляет 240 117 тыс.рублей (1 876 002 – 617 519 – 1 018 366 = 240 117), или 3,2% от доходов бюджета города на 2008 год, без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Следовательно, величина проектируемого дефицита бюджета города на 2008 год соответствует требованиям п.3 статьи 92.1 БК РФ.
В связи с увеличением размера дефицита бюджета на 154 958 тыс.рублей, соответственно увеличиваются плановые назначения по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета по группе:
— «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета» (разница между остатками средств бюджета на начало и конец финансового года) на 154 958 тыс.рублей.
5. Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесение изменений в решение Думы города от 27.12.2007г. № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год»
На основе проведенной экспертизы проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 29.02.2008г. № 346-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год», представленного Администрацией города Сургута, Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению данный проект решения Думы города.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов
Приложение 1
к Заключению КСП г. Сургута № ___
от 23 апреля 2008г
Поправки, вносимые в «Ведомственную структуру расходов бюджета города на 2008 год»
тыс.рублей | |||||
№ п/п | Наименование ведомства | Утвержденный бюджет на 2008 год,решением Думы города от 29.02.08 №346-IV ДГ | Поправки, вносимые в бюджет | % увеличения | Бюджет на 2008 год, с учетом поправок |
Всего расходов, из них: | 17 670 052 | 938 570 | 5,3% | 18 608 622 | |
1. | Дума города | 37 553 | 0 | 0 | 37 553 |
2. | Администрация города | 819 314 | -1 097 | -0,1% | 818 217 |
3. | Контрольно-счетная палата | 23 694 | 0 | 0 | 23 694 |
4. | Департамент имущественных и земельных отношений | 246 371 | 90 | 0,0% | 246 461 |
5. | Управление по информатизации и сетевым ресурсам | 143 477 | 3 754 | 0,0 | 143 477 |
6. | Департамент архитектуры и градостроительства | 3 634 690 | 450 034 | 12,4% | 4 084 724 |
7. | Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог | 1 051 128 | 6 584 | 0 | 1 051 128 |
8. | Управление внутренних дел | 727 310 | 2 482 | 0 | 727 310 |
9. | Линейное управление внутрених дел | 19 269 | 0 | 0 | 19 269 |
10. | Департамент жилищно-коммунального хозяйства | 1 654 864 | 18 386 | 1,1% | 1 673 250 |
11. | Муниципальное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационное управление» | 244 269 | 3 058 | 1,3% | 247 327 |
12. | Департамент образования | 4 018 755 | 134 656 | 3,4% | 4 153 411 |
13. | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 1 360 222 | 42 495 | 3,1% | 1 402 717 |
14. | Комитет по здравоохранению | 3 276 961 | 304 912 | 0 | 3 581 873 |
15. | Департамент финансов | 211 865 | -28 264 | 0 | 211 865 |
16. | Комитет по природопользованию и экологии | 200 310 | 1 480 | 0 | 200 310 |