23.04.2008 Заключение на проект решения Думы города «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки обучающимся, посещающим лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«Об установлении дополнительной меры социальной поддержки
обучающимся, посещающим лагеря с дневным пребыванием детей на базе
муниципальных образовательных учреждений»

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п. 16 ч.2 ст. 16, п.З.ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки обучающимся, посещающим лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений».

Следует отметить, что согласно п.З ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно информации Департамента финансов ХМАО-Югры (письмо от 12.11.2007 исх. № 4486) в 2006 году доля межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципального образования городской округ город Сургут составляет 53,6 %. По информации Департамента финансов Администрации города Сургута (письмо от 19.03.2008 исх. № 08-21-301) в 2007 году в бюджете города доля межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципального образования городской округ город Сургут составляет 40,1%. Следовательно, в бюджете города доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение

двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 30 процентов собственных доходов местного бюджета.

Установление дополнительных мер социальной поддержки обучающимся негосударственных образовательных учреждений не отнесено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 1) п. 1. ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, к полномочиям муниципального образования городской округ город Сургут не относятся рекомендации, предусмотренные п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.03.2008 № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010годах».

Кроме того, проектом решения не определены:

—   принадлежность обучающихся к муниципальным общеобразовательным учреждениям или негосударственным образовательным учреждениям города;

—   размер социальной поддержки категорий детей, за содержание которых не взимается родительская плата;

—  включение в понятие «обеспечение содержание детей» обеспечение детей питанием;

— ограничения по пребыванию детей в одной смене лагеря.

Если проектом решения предусматриваются дополнительные меры социальной поддержки обучающимся общеобразовательных учреждений, то это необходимо отразить и целесообразно п. 2 проекта решения после слов «…средств бюджета города» дополнить словами «в объеме, предусмотренном к финансированию в 2008 году».

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению проект решения Думы города «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки обучающимся, посещающим лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений» с учетом устранения замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е.Маслов