ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«Об установлении дополнительных мер социальной поддержки
обучающимся общеобразовательных учреждений»
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п. 16 ч.2 ст. 16, п.З.ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки обучающимся общеобразовательных учреждений».
Следует отметить, что согласно п.З ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Согласно информации Департамента финансов ХМАО-Югры (письмо от 12.11.2007 исх. № 4486) в 2006 году доля межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципального образования городской округ город Сургут составляет 53,6 %. По информации Департамента финансов Администрации города Сургута (письмо от 19.03.2008 исх. № 08-21-301) в 2007 году в бюджете города доля межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципального образования городской округ город Сургут составляет 40,1%. Следовательно, в бюджете города доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации
(за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 30 процентов собственных доходов местного бюджета.
Установление дополнительных мер социальной поддержки обучающимся негосударственных образовательных учреждений не отнесено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 1) п.1. ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.2, Закона Ханты-Мансийского АО — Югры от 26.02.2006 № ЗО-оз «Об организации обеспечения учащихся муниципальных образовательных учреждений питанием и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельным государственным полномочием по организации обеспечения питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений» органам местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры предоставлено право на осуществление дополнительных расходов по обеспечению учащихся муниципальных образовательных учреждений бесплатным питанием сверх установленных размеров за счет средств бюджета муниципального образования, а также иных источников.
Таким образом, к полномочиям муниципального образования городской округ город Сургут не относится обеспечение бесплатным питанием учащихся льготных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и негосударственных образовательных учреждений города.
Также представляется нецелесообразным принятие муниципального правового акта, устанавливающего меры социальной поддержки обучающимся только одного негосударственного образовательного учреждения — «Сургутская православная гимназия», без учета интересов учащихся льготных категорий других негосударственных образовательных учреждений города. В связи с чем, представляется целесообразным исключить пункт 3 проекта решения, поручить администрации города Сургута рассмотреть целесообразность составления расчета расходов на дополнительные меры социальной поддержки негосударственных общеобразовательных учреждений, на основе которых определить объем и
источники финансирования предлагаемых к принятию расходных обязательств, либо скорректировать размер социальной поддержки в день на одного обучающегося.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению проект решения Думы города «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки обучающимся общеобразовательных учреждений» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов