ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«21» апреля 2008 г. №12
Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 332-IV ДГ» подготовлено в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 16 «Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута», утвержденного Решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ «О Контрольно-счетной палате города Сургута».
В ходе экспертизы проекта Решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 332-IV ДГ» был проведен анализ методики определения размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее – Методика), с точки зрения соответствия действующему законодательству, целесообразности и эффективности предлагаемых изменений. С целью увеличения доходной части бюджета города Проектом решения Думы города Сургута предусмотрено введение дополнительного коэффициента Кд — корректирующего коэффициента-дефлятора, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).
В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса РФ и согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 19.11.2007 № 401 «Об установлении коэффициента-дефлятора К_1 на 2008 год» значение коэффициента К_1, равное 1,081, учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) и используется для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход. Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, по своей сути не относится к налоговым обязательствам. В связи с этим коэффициент-дефлятор К_1 по своему определению не может применяться при расчете платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Так же не может применяться и его цифровое значение.
В соответствии с ч.5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Также в соответствии с ч.5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» следует отметить, что с 01.07.2008 года заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, зданий или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление в городе Сургуте регулируется Решением Думы г. Сургута от 29.09.2006 № 74 – IVДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» (с изменениями от 30.05.2007, 29.11.2007, 27.12.2007), которым установлено, что торги проводятся в форме конкурсов. Методика определения размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, применяется для расчета начальной цены предмета торгов. Таким образом, начальная цена предмета торгов должна быть установлена на 5 лет.
Базовым показателем в формуле по определению размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Методике является базовая ставка – БС. Размер базовой ставки установлен Постановлением Мэра г. Сургута от 02.04.2004 № 91 в размере трех минимальных размеров оплаты труда в год за один квадратный метр рекламной площади (утратило силу). В Решении Думы г. Сургута от 29.09.2006 № 74-IV ДГ размер базовой ставки не претерпел изменений, следовательно, остался на прежнем уровне – три минимальных размера оплаты труда. В проекте решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 № 332-IV ДГ «Об утверждении методики определения размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление» размер базовой ставки остался также без изменений.
Следует отметить, что за период с 2004 по 2007 годы при расчете платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций не применялся коэффициент, учитывающий уровень инфляции. Следует отметить, что услуги в области рекламы входят в Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 (с изменениями и дополнениями от 01.12.2005 г.), который в свою очередь используется для расчета индексов потребительских цен в соответствии с Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2005 № 110 «Об утверждении «Методологических положений по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен».
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города Сургута считает возможным рекомендовать оставить без изменения формулу определения размера платы (Рп), а базовую ставку установить фиксированной, выраженной в рублях с учетом фактически сложившегося уровня инфляции за период с 2004 г. до 01.01.2008 г. и прогноза уровня инфляции до 2010 года.
Среднегодовые индексы потребительских цен по годам, которые отражали уровень инфляции на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления, приняты Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.07.2006 № 268-рп «Об основных параметрах предварительного прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2007 год и на период до 2009 года» и Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.06.2007 № 222-рп «Об основных параметрах предварительного прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и на период до 2010 года» составили:
- 2004 г. – 10,6 %;
- 2005 г. – 9,9 %;
- 2006 г. – 11,6%;
- 2007 г. — 9,4 %.
- 2008 г. – 8,7 %,
- 2009 г. – 7,9 %,
- 2010 г. – 6,7 %.
Таким образом, если учесть изменение цен на потребительском рынке, начиная с 2004 года и прогнозные показатели уровня инфляции до 2010 года, то размер базовой ставки, применяемой для расчета величины платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, составит 557 рублей:
БС = 300*(1,106*1,099*1,116*1,094*1,087*1,079*1,067) = 300 * 1,857 = 557 руб.
Размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Сургута осуществляется по следующей формуле:
Рп = БС*S*П*Ктр*Крк*К1, где
Рп — размер платы;
БС – базовая ставка;
S- площадь информационного поля рекламной конструкции;
П – период размещения рекламной конструкции (равен 1 при исчислении периода равном одному календарному году);
Ктр, Крк, К1 — повышающие или понижающие коэффициенты, учитывающие территориальную привязку места размещения рекламной конструкции, вид рекламной конструкции и т.д.
Для примера приведены расчеты размера платы по отдельно стоящим конструкциям, щитовым установкам большого и малого формата, расположенным в I категории территориальной зоны для размещения объектов наружной рекламы из расчета за 1 м2 в год:
- При размере действующей базовой ставки равной 300 рублей:
Рп = 300 рублей*1м2*1 год*1,25*1,25 = 469 рублей за 1 м2.
- При размере предлагаемой базовой ставки равной 557 рублей:
Рп = 557 рублей*1м2*1 год*1,25*1,25 = 870 рублей за 1 м2.
Кроме того, представляется целесообразным пересматривать размер базовой ставки в соответствии с действующим законодательством РФ и не чаще 1 раза в 5 лет.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов