ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«Об установлении дополнительных мер социальной поддержки обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений и спортсменам города»
«19» марта 2008 г.
№08
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; п. 14 ч.5 ст.4 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города Сургута от 29.09.2006 № 70-IV ДГ; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п.16 ч.2 ст.16, п.3.ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений и спортсменам города».
Следует отметить, что согласно п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1. ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», на основании которого предлагается принять рассматриваемый проект решения Думы города, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Также согласно ч. 3 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» органы местного самоуправления городских округов имеют право создания, реорганизации и ликвидации муниципальных высших учебных заведений.
Установление дополнительных мер социальной поддержки обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений и спортсменам города не отнесено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно информации Департамента финансов ХМАО-Югры (письмо от 12.11.2007 исх. № 4486) в 2006 году доля межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципального образования городской округ город Сургут составляет 53,6 %. По информации Департамента финансов Администрации города Сургута (письмо от 19.03.2008 исх. № 08-21-301) в 2007 году в бюджете города доля межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципального образования городской округ город Сургут составляет 40,1%. Следовательно, в бюджете города доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 30 процентов собственных доходов местного бюджета.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города Сургута считает целесообразным ограничить срок действия принимаемых муниципальным образованием городской округ город Сургут дополнительных расходных обязательств, предусмотренных проектом решения Думы города – до 31.12.2008 года, в связи с тем, что согласно п.3. статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, с очередного финансового года, то есть с 1 января 2009 года муниципальное образование городской округ город Сургут не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.
Контрольно-счетная палата города Сургута рекомендует Думе города Сургута принять к рассмотрению проект решения Думы города «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений и спортсменам города» с учетом замечания, изложенного в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов