ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, утвержденное решением городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД»
«18» февраля 2008 г.
№06
Настоящее заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой города Сургута в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п.16 ч.2 ст.16, п.5. ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании анализа представленного проекта решения Думы города «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, утвержденное решением городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД» на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам.
1. В пункте 1 Приложения к проекту решения Думы предлагается дополнение к преамбуле приложения к решению городской Думы после слов «Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Следует отметить, что в преамбуле действующего Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, утвержденном решением городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД отсутствует упоминание о данном законе.
2. Дополнить пункт 4.1. Приложения к проекту решения Думы: «…и имущества, переданного муниципальным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям безвозмездно от юридических лиц и бюджетов других уровней».
3. Пункты 5; 5.1. Приложения к проекту решения Думы необходимо исключить из текста Приложения, в связи с тем, что порядок отчуждения недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями не может быть идентичным порядку отчуждения муниципального имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления. Следует отметить, что исходя из требований ч.2 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» порядок дачи согласия учредителя должен предусматривать не только случаи отчуждения недвижимого имущества, но и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями на праве оперативного управления. Предлагаем вынести указанный порядок в отдельную статью дополняемого Положения, например, 9.1. с наименованием «Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления».
4. Пункт 7 Приложения к проекту решения Думы исключить из текста Приложения.
В соответствии с п.15. ч.1. ст. 36 Устава городского округа город Сургут, к полномочиям Главы города Сургута по руководству деятельностью Администрации города Сургута относится приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей от имени муниципального образования. Таким образом, полномочия, перечисленные в статье 13 Приложения к решению городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД, в которую предлагаются вносимые изменения, относятся к функциям Главы города по руководству деятельностью Администрации города Сургута.
5. В пункте 8 Приложения к проекту решения Думы необходимо указать: в какую статью Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, утвержденного решением городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД, вносится предлагаемое изменение.
6. Дополнить проект решения Думы города пунктом 10 следующего содержания: «Внести изменения в статью 25 Приложения к решению Думы города, изложив ее в следующей редакции:
Наименование статьи: «Статья 25. Состав доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности».
Текст статьи: «Доходы, полученные в результате использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, являются неналоговыми доходами местного бюджета и состоят из:
1. Доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе:
1) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
2) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий), в залог, в доверительное управление;
3) плата за пользование бюджетными кредитами;
4) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
5) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
6) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий.
2. Доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий.
Указанное дополнение необходимо в целях приведения данного решения в соответствие с требованиями ст. 62 Бюджетного кодекса РФ.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата рекомендует Думе города Сургута принять к рассмотрению проект решения Думы города «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, утвержденное решением городской Думы от 28.12.2005 № 551-III ГД» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов