МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации
муниципального имущества на 2018 год»
«14» марта 2019 г. № КСП-01-17-9
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2018 год».
В результате экспертизы проекта решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2018 год» (далее – проект решения) и материалов к нему установлено следующее.
Отчёт о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2018 год (далее – отчёт) представлен в Думу города с нарушением срока[1], установленного статьей 24 решения Думы города № 604-IV ДГ[2]. Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, даты заключения договора купли-продажи и цены сделки приватизации.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов (далее – прогнозный план приватизации) утверждён решением Думы города от 30.05.2017 № 111-VI ДГ, согласно которому в 2018 году первоначально планировалось поступление средств[3] от приватизации муниципального имущества на общую сумму 38 023 063 рубля, в том числе от продажи пакета акций 1 акционерного общества – 36 684 919 рублей, от продажи 2 объектов иного муниципального имущества – 1 338 144 рубля.
Внесение изменений в прогнозный план приватизации осуществлялось 2 раза (28.09.2017, 28.09.2018), уточнялись перечень и сроки планируемого к приватизации имущества. На основании постановления Администрации города от 09.02.2018 № 972 «Об утверждении порядка планирования и разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества» и признанием утратившими силу правил разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества[4] внесены изменения в прогнозный план, на основании которых была исключена информация об объёмах поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества. В связи с чем, провести анализ динамики изменений прогнозируемых поступлений в бюджет города в течение отчетного периода не представляется возможным.
На все объекты, включенные в прогнозный план приватизации на 2018 год, были разработаны и утверждены условия приватизации, согласно которым начальная цена продажи имущества, определенная на основании рыночной оценки, составила в общей сумме 12 872 423 рубля или в 3 раза меньше, чем первоначально планируемые поступления.
Также отмечаем, что прогнозируемые в размере 36 684 919 рублей поступления от приватизации пакета акций АО «Югорская лизинговая компания», находящихся в муниципальной собственности, на 32 391 919 рублей или в 9 раз превышают сумму, определенную по результатам оценки его рыночной стоимости. Так, с учетом утвержденных условий приватизации в случае продажи пакета акций по цене первоначального предложения выпадающие доходы бюджета в 2018 году могли составить 32 391 919 рублей.
Объем прогнозируемых поступлений от приватизации пакета акций рассчитан на основании пункта 1 раздела III Методики прогнозирования неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета[5], исходя из величины чистых активов акционерного общества, рассчитанных по данным бухгалтерского баланса за отчетный год. Действующей Методикой прогнозирования иной подход к определению прогнозируемой суммы поступлений в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета в виде продажи акций, которые не могут продаваться на биржевых торгах, не предусмотрен.
Фактически прогнозный план приватизации на 2018 год исполнен частично. Согласно материалам, приложенным к проекту решения, частичное неисполнение прогнозного плана приватизации возникло в результате признания 2 аукционов (27.08.2018 и 07.12.2018) по продаже пакета акций АО «Югорская лизинговая компания», находящихся в муниципальной собственности, в том числе повторного, несостоявшимися в виду отсутствия заявок.
Обращаем внимание, что невыполнение прогнозного плана приватизации (полностью или частично) влечет риск неисполнения доходной части бюджета и, как следствие, нарушения принципа сбалансированности бюджета, установленного статьёй 33 Бюджетного кодекса РФ, и неисполнения расходных обязательств муниципального образования.
Учитывая изложенное, а также экономические и бюджетные возможности города, с целью исключения рисков несоблюдения статьи 33 Бюджетного кодекса РФ предлагаем Администрации города принять меры к своевременному и полному исполнению прогнозного плана приватизации муниципального имущества в 2019 году, а также рассмотреть возможность корректировки Методики прогнозирования путем внесения в неё изменений.
В разделе III отчёта отражено, что в бюджет города от приватизации имущества в 2018 году поступили средства на общую сумму 45 599 602,99 рубля. Данные средства получены в результате приватизации:
— имущества, включённого в прогнозный план на 2018 год в сумме 8 579 423 рубля;
— имущества, не включенного в прогнозный план и приватизируемого в порядке реализации права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в сумме 37 020 179,99 рублей, в том числе 33 312 974,70 рублей от приватизации объектов имущества, условия приватизации которых утверждены в 2013-2017 годах.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2018 год» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Ромаданова Алла Петровна
52-81-76
[1] Ч.6 ст. 24 «Реестродержатель ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчётным, представляет в Думу города отчёт о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества». Фактически отчет поступил в Думу города 04.03.2019.
[2] Решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IVДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности».
[3] Здесь и далее имеются в виду не только доходы бюджета, но и источники финансирования дефицита бюджета — поступления от продажи акций акционерных обществ.
[4] Постановление Администрации города Сургута от 27.08.2013 № 6118 «Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества».
[5] Методика прогнозирования неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета главного администратора доходов бюджета Администрации города Сургута, утверждена распоряжением Администрации города Сургута от 29.06.2018 № 1067 (далее – Методика прогнозирования).