31.01.2008 Заключение на проект решения Думы города «О порядке предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О порядке предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам»

«31» января 2008 г.
№01

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; п. 14 ч.5 ст.4 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города Сургута от 29.09.2006 № 70-IV ДГ; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п.16 ч.1 ст.16, п.3.ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

         По итогам рассмотрения проекта решения Думы города «О порядке предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам» необходимо отметить следующее:

  • Пункт 1.1. раздела I. Порядка предоставления субсидий содержит нормативное обоснование рассматриваемого проекта решения Думы города. Вместе с тем, в качестве обязательных реквизитов некодифицированных нормативных актов следует указать их номер и дату принятия.

 

  • В разделе 1 пункта 2 Приложения предлагаемого проекта решения Думы города, предусмотрен расчет базового размера субсидий на возмещение недополученных доходов за услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования определяемый как разница между расходами, рассчитанными в соответствии с Методикой формирования тарифов, и доходами от реализации разовых контрольных и ежемесячных проездных абонементных билетов, рассчитанными с учетом количества фактически реализованных билетов за полный предыдущий отчетный финансовый год, тарифа на разовую поездку по контрольным билетам, утвержденного соответствующим муниципальным правовым актом, тарифов ежемесячных проездных абонементных билетов, рассчитанных как произведение тарифа разовой поездки на количество поездок, согласно постановлению Федеральной службы государственной статистики:

С = PRE – (n1 x T1 + Σ nn x Tn);

где:

С – субсидия из городского бюджета;

PRE – расходы с учетом рентабельности;

n1 – количество фактически реализованных контрольных билетов на разовую поездку за полный предыдущий отчетный финансовый год;

nn — количество фактически реализованных ежемесячных проездных абонементных билетов, в соответствии с категориями, за полный предыдущий отчетный финансовый год;

T1 — тариф на разовую поездку по контрольным билетам;

Tn — тариф ежемесячного проездного абонементного билета в соответствии с категориями.

При этом:

1. Текстовое содержание определения базового размера субсидии не соответствует представленной формуле, так как текстовое определение размера субсидий на возмещение недополученных доходов подразумевает «разницу между расходами, рассчитанными в соответствии с Методикой формирования тарифов, и доходами». Формула же предусматривает разницу между расходами с учётом рентабельности и доходами.

2. Предложенная для расчёта формула не предполагает рассмотрение ситуации, характерной для рынка пассажирских перевозок транспортом общего пользования (за исключением автоперевозок в режиме маршрутного такси) города Сургута на протяжении последних лет — когда расходы перевозчиков превышают планируемые доходы. В данном случае формулировка «субсидия на возмещение недополученных доходов» вступает в противоречие с её экономическим содержанием, и говорить нужно не о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов, а о предоставлении субсидий на возмещение затрат.

Кроме того, предоставление субсидии, рассчитываемой по предлагаемой формуле, не предполагает привязки к фактически выполненному объему пассажироперевозок.

3. Понятие формулировки «субсидия на возмещение недополученных доходов» подразумевает разницу между доходами.

«Недополученные доходы» необходимо рассчитывать как разницу между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения экономически обоснованных тарифов, рассчитанных по Методике  формирования  тарифов, утвержденной приказом РСТ ХМАО — Югры от 08.09.2006 № 6, по себестоимости с учётом уровня рентабельности, обеспечивающем безубыточность перевозок пассажиров, с учетом фактически выполненного объема перевозок,  и фактическими доходами, полученными в результате применения регулируемого тарифа, установленного на муниципальном уровне.

 

  • Дополнить раздел II. Приложения к проекту решения: «Получатели субсидий обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, получаемых в рамках целевых поступлений, в соответствии Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н (с изменениями от 18.09.2006)».
  • Дополнить раздел III. Приложения к проекту решения, установив сроки возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения получателем бюджетных средств условий, установленных при их предоставлении.
  • Считаем целесообразным ограничить срок действия решения Думы города – до 31.12.2008 года, в связи с тем, что данный вид субсидий предоставляется на основании решения Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год».

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата рекомендует Думе города Сургута направить проект решения Думы на доработку с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов