МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение Думы города от 28.12.2010 № 853-IV ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности»
« 05 » апреля 2019 г. № КСП-01-17-23
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 28.12.2010 № 853-IV ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности» (далее – проект решения).
Проект решения подготовлен «с целью уточнения перечня расходов муниципального образования в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности» (из пояснительной записки).
По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.
Думой города решением от 28.12.2010 № 853-IV ДГ утвержден порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности (далее – Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, частью 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[1], Законом ХМАО-Югры от 02.03.2009 № 5-оз[2], пунктом 7 статьи 65 Устава города[3].
Согласно части 3 Порядка собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий могут быть использованы на следующие цели:
1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
2) предоставление социальных гарантий и компенсаций муниципальным служащим, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и коллективным договором;
3) повышение квалификации работников отдела;
4) материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и работников отдела в порядке, установленном решением Думы города;
5) отчисления первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в случае, если такая обязанность работодателя предусмотрена коллективным договором.
Проектом решения предлагается уточнить вышеуказанный перечень расходов путем исключения пункта 5 части 3 Порядка.
Оптимизация расходных обязательств, в том числе в части «исключения из состава расходов местного бюджета обязательств работодателя по отчислению в профсоюзную организацию в отношении работников, исполняющих отдельные государственные полномочия за счет средств бюджета автономного округа», предусмотрена пунктом 2.1.2 Плана мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и муниципального долга бюджета[4].
На основании действующей редакции Порядка в бюджете города[5] за счет средств местного бюджета на 2019-2021 годы утверждены бюджетные ассигнования в сумме 6 026 124,08 рублей[6], в том числе по статье расходов «Отчисления первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу» в сумме 118 562,25 рублей[7] или 2% бюджетных назначений.
Отмечаем, что в 2019 году отчисления профсоюзной организации не производились[8]. Следовательно, принятие рассматриваемого проекта решения повлечет экономию бюджетных средств в сумме 118 562,25 рублей.
Учитывая отсутствие кассовых расходов на данные цели в 2019 году, предлагаем рассмотреть возможность распространения действия проекта решения на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
Учитывая изложенное, полагаем, что проект решения «О внесении изменения в решение Думы города от 28.12.2010 № 853-IV ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности» не противоречит действующему законодательству, и предлагаем Думе города рассмотреть проект решения с учетом предложения, изложенного в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Бережная Л.А. 52-83-63
[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
[2] Закон ХМАО-Югры от 02.03.2009 № 5-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».
[3] Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.
[4] План мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и муниципального долга бюджета городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, утвержденный распоряжением Администрации города Сургута от 06.02.2019 № 170.
[5] Решение Думы города Сургута от 25.12.2018 № 380-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».
[6] В том числе на 2019 год в сумме 2 025 647,28 рублей, на 2020 год – 1 973 194,03 рублей, на 2021 год – 2 027 282,77 рублей (КБК 040 0113 17.1.05.G4250).
[7] По 39 520,75 рублей ежегодно на 2019-2021 годы.
[8] Согласно устной информации Администрации города.