Заключение №03-10-115 на проект постановления Администрации города «Об утверждении ведомственных целевых программ комитета по природопользованию и экологии на 2013-2015 годы» в части ведомственной целевой программы «Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 03-10-115
на проект постановления Администрации города «Об утверждении ведомственных целевых программ комитета по природопользованию и экологии на 2013-2015 годы» в части ведомственной целевой программы
«Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов»

  1. Общие положения

Заключение подготовлено в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358-IVДГ.

Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта ведомственной целевой программы оказания услуг (выполнения работ) «Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов» (далее – Программа) на соответствие требованиям, установленным постановлением Администрации города от 13.10.2008 № 3809 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» (в редакции постановления Администрации города от 23.08.2012 № 6630, далее – Порядок).

  1. Анализ ведомственной целевой программы

 

2.1.  Муниципальная услуга «Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов» внесена в реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» (с учетом изменений).

2.2.  В разделе 2.2 анализируемой Программы указана общая площадь городских лесов, которая соответствует данным, приведенным в постановление Администрации города от 07.10.2010 № 5154 «Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов города Сургута» (далее – Регламент).

В Программе отсутствует обоснование в потребности выполнения объемов муниципальных работ:

— площади рубок ухода за лесом и рубок ухода за подростом;

— площади санитарных рубок и рубок по очистке леса от захламленности;

— площади санитарного содержания зеленых зон активного отдыха населения на территории городских лесов;

— протяженности минерализованных полос;

— площади лесов, подлежащих санитарной очистке.

Разработчиком Программы некорректно указывается ссылка на Регламент, в котором отсутствуют числовые показатели нормативов и объемов работ аналогичные показателям раздела 2.2 Программы.

2.3.  В разделе 2.4 Программы «Себестоимость муниципальной работы» отражено, что на 2012 год предусмотрены расходы на тушение лесных пожаров в сумме 1 200 тыс. руб. (на уровне расходов за 2010- 2011 годы).

В соответствии с постановлением Администрации г. Сургута от 29.12.2011     № 9228 «Об утверждении перечня муниципальных работ, оказываемых муниципальным учреждением, подведомственного комитету по природопользованию и экологии Администрации города» работы по обустройству, использованию, защите и охране городских лесов выполняет муниципальное бюджетное учреждение «Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности» (далее – МБУ). Согласно уставу, МБУ осуществляет деятельность по проведению лесохозяйственных мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов, в том числе выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней. Такой вид деятельности, как тушение лесных пожаров, уставом не предусмотрен, следовательно, в расчет себестоимости выполнения муниципальной работы необоснованно включены расходы на тушение лесных пожаров в сумме   1 200 тыс. руб., или выполняемые работы некорректно сформулированы.

2.4.  Для выполнения тактической задачи 1 раздела 4 «Охрана городских лесов от пожаров» предусмотрено мероприятие «ликвидация лесного пожара в случае его возникновения сотрудниками ФГКУ «1 ОФПС по ХМАО-Югре». В рамках реализации мероприятия Программы муниципальное бюджетное учреждение «Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности» выполняет ежедневное патрулирование по территории городских лесов в целях предупреждения лесных пожаров, а также осуществляет ежедневное оперативное дежурство. В случае обнаружения лесных пожаров сотрудники МБУ оповещают ФГКУ «1 ОФПС по ХМАО-Югре», которые наделены полномочиями по ликвидации лесных пожаров, следовательно, вышеуказанное мероприятие в рамках данной Программы необоснованно или некорректно сформулировано.

2.5.  В нарушение требований Порядка разработчиком Программы (комитетом по природопользованию и экологии Администрации города) не представлены результаты деятельности администратора ведомственной программы по унифицированной форме приложения 1 к Порядку.

2.6.  К проекту Программы не представлено финансово-экономическое обоснование, характеризующее порядок расчета расходов на осуществление мероприятий в рамках Программы, что не позволяет оценить целесообразность расходов и возможность достижения цели «сохранение уровня надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы» на достаточном уровне потребности.

2.7.  Изменения в Порядок, вступающие в силу с 01.01.2013, устанавливают сроки утверждения ведомственных целевых программ не позднее 15 октября. Постановлением Администрации города от 23.08.2012 № 6630 оговорена необходимость использования данных изменений при составлении проекта бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. С учётом того, что ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ  предусматриваются в проекте бюджета, а также с учётом периода реализации Программы, по мнению КСП города, установленные сроки утверждения Программы не соблюдены.

  1. Заключительные положения

С учетом изложенного, Контрольно-счетная палата города считает целесообразным рекомендовать Администрации города:

— доработать проект постановления Администрации города «Об утверждении ведомственных целевых программ комитета по природопользованию и экологии на 2013-2015 годы» в части ведомственной целевой программы «Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов» с учетом замечаний КСП;

— привести Программу в соответствие с требованиями Порядка;

— рассмотреть вопрос принятия Программы после ее доработки.

В связи с отсутствием информации о порядке расчета программных расходов сформировать вывод об их обоснованности не представляется возможным.

 

Начальник отдела контроля
расходов на городское хозяйство
Р.М. Гаянова