ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния»
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «О порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».
Рассматриваемым проектом решения Думы города предполагается определить Порядок финансирования расходов на содержание управления записи гражданского состояния Администрации города Сургута, для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, за счет использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут.
Согласно пункту 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» органы местного самоуправления наделяются полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств в виде субвенций. Пунктом 5 статьи 4 указанного закона определен порядок финансирования (выделений субвенций) передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Законом Ханты-Мансийского АО-Югры от 30.09.2008 № 91-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа–Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» органам местного самоуправления городской округ «город Сургут» переданы отдельные государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на неограниченный срок. Пунктом 2 статьи 7 названного Закона определяется порядок распределения и размер субвенций на обеспечение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Средства в форме целевой субвенции для осуществления деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния зачисляются в местный бюджет и подлежат учету в его доходах. Расходование финансовых средств на цели, не связанные с исполнением переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, не допускается.
Частью 7 статьи 65 Устава города Сургута установлено, что порядок и случаи дополнительного расходования средств местного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий определяются нормативными правовыми актами Думы города.
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип самостоятельности бюджетов, который определяет право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, в том числе определять формы и направления расходования средств местных бюджетов.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению проект решения Думы города «О порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» в представленной редакции.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.И.Володина