МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»
«03» июня 2019 г. № КСП-01-17-32
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее — проект решения).
Проектом решения предлагается внести отдельные изменения в приложение к решению Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее — решение Думы города № 604-IV ДГ, приложение к решению), в том числе:
— дополнить полномочия Думы города в части согласования решения о возможности заключения концессионного соглашения и заключения об эффективности проекта муниципально-частного партнёрства;
— расширить круг субъектов, которые будут иметь право получать муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования;
— дополнить порядок принятия решения о заключении концессионного соглашения.
По результатам экспертизы проекта решения и рассмотрения предоставленных к нему материалов отмечаем следующее.
1. Пунктом 1.1 проекта решения часть 3 статьи 4 приложения к решению дополняется новым абзацем, в соответствии с которым Дума города наделяется полномочием по:
— согласованию заключения об эффективности проекта муниципально-частного партнёрства и его сравнительном преимуществе до утверждения уполномоченным органом.
Отмечаем, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ[1] полномочие по проведению оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества относится к компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определённого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства ХМАО — Югры от 19.02.2016 № 34-п[2] органом государственной власти на осуществление данного полномочия определён Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1514[3] полномочия по согласованию заключения об эффективности проекта муниципально-частного партнёрства у органов местного самоуправления отсутствуют. Соответственно предлагаемый пунктом 1.1 проекта решения новый абзац части 3 статьи 4 приложения к решению содержит редакцию, выходящую за пределы компетенции органов местного самоуправления.
2. Пунктом 1.2 проекта решения предлагается часть 10 статьи 16 приложения к решению дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае передачи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование государственным учреждениям, осуществляющим на территории города развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физическую реабилитацию инвалидов, в том числе детей – инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями, расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию, противопожарному состоянию переданного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества несет ссудодатель».
Отмечаем, что предложенная проектом решения редакция содержит преференции государственным учреждениям, осуществляющим на территории города развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Возможность установления муниципальных преференций предусмотрена только для целей, обозначенных в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ[4].
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа». При этом исходя из положений статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ устанавливаемая пунктом 1.2 проекта решения преференция не входит в перечень случаев, когда согласование антимонопольного органа не требуется.
Вместе с тем, в материалах к проекту решения не представлена информация о наличии согласования данной преференции антимонопольным органом.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82
[1] Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ).
[2] Постановление Правительства ХМАО — Югры от 19.02.2016 № 34-п «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства».
[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1514 «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества».
[4] Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ)