ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города Сургута от 30.03.2010 № 720-IV ДГ «О нормативах расходов и дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута»
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, ч.5 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007
№ 170-IV ДГ (в редакции от 24.02.2012 № 150-VДГ), и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города Сургута от 30.03.2010 № 720-IV ДГ «О нормативах расходов и дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута».
В соответствии с п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Действие ограничений, предусмотренных п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, распространяется и на муниципальное образование городской округ город Сургут. Следовательно, законодатель не предоставляет возможности городу за счет средств местного бюджета устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
В соответствии с п.19 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа. Конкретный перечень полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта определен Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 25.06.2012 № 221-п установлены нормы расходов на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий за счет средств бюджета ХМАО-Югры.
Рассматриваемым проектом решения Думы города вносятся изменения в части норм расходов на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий:
— нормативы расходов за человеко-день работы увеличены пропорционально увеличению нормативов расходов на оплату услуг спортивным судьям на 92,6% (или в 1,926 раза), статисту – с 180 руб. до 350 руб. и обслуживающему персоналу – с 200 руб. до 380 руб.
Следует отметить, что данные категории лиц предусмотрены решением Думы города, в которое вносятся изменения рассматриваемым проектом решения, в Постановлении ХМАО-Югры от 25.06.2012 № 221-п эти категории отсутствуют.
— п.7 приложения к 1 к Проекту решения установлено, что при отсутствии документа о судейской категории оплата услуг производится, как судье 3 категории. В соответствии с Положением о спортивных судьях, утвержденном приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 27.11.2008 № 56, к участию в судействе соревнований могут быть допущены только судьи, прошедшие аттестацию в соответствии с квалификационными требованиями, то есть имеющие категорию;
— приложением 2 введён новый вид награждения – плакетка, но в преамбуле приложения 2 не указаны случаи награждения плакетками;
— в приложении 3 норматив расходов на питание в период проведения массовых показательных выступлений за пределами города продолжительностью не менее 4-х часов установлен в сумме 350 руб., то есть проиндексирован в 3,5 раза;
— приложением 5 стоимость проживания 1 человека в день в гостиницах, расположенных на территории ХМАО-Югра, устанавливается в сумме 1 000 рублей 1 чел./день, в иных субъектах РФ – 1 500 рублей 1 чел./день.
Необходимо уточнить срок вступления в силу рассматриваемого проекта решения. В соответствии с частью 2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Поскольку проектом решения не предусмотрен срок его вступления в силу, указанный срок определяется моментом официального опубликования нормативного правового акта. Таким образом, принятие рассматриваемого проекта решения в действующей редакции приведет к увеличению расходных обязательств 2012 года до внесения соответствующих изменений в утвержденный бюджет города и при отсутствии информации о наличии источников финансирования, что противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города рекомендует Думе города Сургута рассмотреть проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города Сургута от 30.03.2010 № 720-IV ДГ «О нормативах расходов и дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута» после устранения противоречия с БК РФ.
Председатель
Контрольно-счётной палаты
И.И.Володина