Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка формирования муниципального задания, целевого и эффективного использования субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания МАУ «Ледовый Дворец спорта» в 2017-2018 годах (выборочно)»

2019110711.07.2019
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка формирования муниципального задания, целевого и эффективного использования субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания МАУ «Ледовый Дворец спорта» в 2017-2018 годах (выборочно)».

 

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с п. 2.30 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя от 28.12.2018 № 01-06-171/КСП.

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки в части предоставления учредителем объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания в отсутствие надлежащего обоснования, выдачи учредителем муниципального задания без соответствующего финансового обеспечения на выполнение муниципальных работ, проведении и оплаты МАУ «Ледовый Дворец спорта» мероприятий сверх муниципального задания и другие.

В ходе контрольного мероприятия отмечены замечания к содержанию соглашений о предоставлении субсидий, а также к муниципальному правовому акту, определяющему порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.

Обращено внимание на отсутствие в вышеуказанном порядке критериев и чёткого порядка расчёта «обоснованно сложившейся в течение года экономии», что ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения и к злоупотреблениям правоприменителями и правоисполнителями своими полномочиями. Правовое регулирование – в силу конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства – должно отвечать требованиям определенности, ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года № 11-П, от 27 июня 2013 года № 15-П, от 23 декабря 2013 года № 29-П и др.).

Также обращено внимание на внесение изменений в муниципальный правовой акт об утверждении календарного плана официальных спортивных и физкультурных мероприятий по окончании финансового года с распространением его действия на ранее сложившиеся отношения, что по сути придает легитимность незаконным действиям получателя бюджетных средств и субсидий, предоставляемых из бюджета, со стороны главного распорядителя бюджетных средств и порождает неправомерную негативную практику. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации придание обратной силы закону — исключительный тип его действия во времени, использование которого относится к прерогативе законодателя; при этом либо в тексте закона содержится специальное указание о таком действии во времени, либо в правовом акте о порядке вступления закона в силу имеется подобная норма; законодатель, реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений; обратная сила закона применяется преимущественно в отношениях, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (уголовное законодательство, пенсионное законодательство); в отношениях, субъектами которых выступают физические и юридические лица, обратная сила не применяется, ибо интересы одной стороны правоотношения не могут быть принесены в жертву интересам другой.

С целью устранения выявленных нарушений и недостатков и недопущения их в дальнейшем Контрольно-счетной палатой города подготовлены предложения в адрес Администрации города.

О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 11.07.2019 № КСП-01-18-52, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и Прокуратуры города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты г. Сургута                                    В.И. Жуков