Информация о результатах экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута «Об утверждении ведомственных целевых программ оказания муниципальных услуг департамента культуры, молодежной политики и спорта на 2013-2015 годы» (в части ведомственной целевой программы оказания муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»)

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута  «Об утверждении ведомственных целевых программ оказания муниципальных услуг департамента культуры, молодежной политики и спорта на 2013-2015 годы» (в части ведомственной целевой программы оказания муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»)

Контрольно-счётной палатой города  проведена экспертиза проекта ведомственной целевой программы оказания муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»  на соответствие требованиям, установленным постановлением Администрации города от 13.10.2008 № 3809 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»  и обоснованности финансово-экономических обоснований планового объема программных расходов.

В результате проведённой экспертизы установлено:

  1. Муниципальная услуга «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»  оказывается учреждениями на основании действующего законодательства.  Фактически доля детей, обучающихся в ДШИ, составила в 2012 году  7,3%, в 2013 году планируется на уровне 6,9% при неизменной численности обучающихся 2 165 человек. Социальный норматив, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996  № 1063-р, составляет 12% охвата учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ, а целевой индикатор  федеральной программы «Культура России (2012-2018 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186, в 2018 году запланирован на уровне 12% детей, обучающихся в ДШИ, к общей численности учащихся детей. На основании выполненных расчетов установлено, что недостаток мест составит в 2012 году  1 655 единиц и возрастет  до 2 341 учебных мест в 2015 году. Недостаток мест подтверждает и показатель доступности муниципальной услуги «Доля удовлетворенных заявлений на поступление в первый класс ДШИ от общего числа заявлений» в 2011 году – 50,5%, 2012 году – 51,2%, то есть 398 заявлений в 2012 году остались без удовлетворения.
  2. В связи с изменением действующего законодательства утвержденный «Стандарт качества бюджетной услуги «Дополнительное образование детей в школах искусств»  по своей форме и содержанию не соответствует требованиям постановления Администрации города Сургута от 31.05.2012 № 4054 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)».
  3. Цель программы — это «Сохранение качества оказываемой муниципальной услуги в части процесса ее предоставления», что не соответствует докладу распорядителя бюджетных средств  о результатах и основных направлениях деятельности в нарушение установленного порядка.
  4. Расходы  ведомственной целевой программы предлагается утвердить  на сумму в 2013 году  271 930,5  тыс.руб., 2014 году – 279 629,5 тыс.руб., 2015 году – 287 821,5 тыс.руб. При этом снижение себестоимости оказания услуги в расчете на одного потребителя в год по сравнению с 2012 годом в 2013 году составило 1,2% (соответственно,  127 229 руб./чел. и 125 603 руб./чел.). Изменение объемов бюджетных ассигнований и снижение себестоимости сложилось в результате изменения методики расчета бюджетных ассигнований, а также уменьшения сумм субсидий на иные цели.
  5. В виде финансово-экономического основания к программе представлен расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, выполненный на основании приказа администратора программы. Объём финансового обеспечения определялся администратором программы в отношении каждого из подведомственных учреждений исходя из размера бюджетных средств, определённых на предыдущий год с учётом возможных изменений в связи с оптимизацией действующей сети учреждений и вновь принятыми расходными обязательствами. Расходы сооадминистраторов программы запланированы затратным методом. Кроме того, в программе запланированы расходы  на приобретение основных средств в сумме 9 290 тыс.руб. и расходы на текущий ремонт учреждений в сумме 1 479 тыс.руб. на основании заявленной потребности муниципальных учреждений. К текстовой части программы имелись отдельные замечания, изложенные в заключении Контрольно-счетной палаты города Сургута.

На основании экспертизы Контрольно-счетная палата города рекомендовала Администрации города:

  1. Разработать стандарт качества муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в школах искусств в соответствии с  требованиями постановления Администрации города Сургута от 31.05.2012 г. № 4054 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)».
  2. Доработать проект ведомственной целевой программы оказания муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в детских школах искусств» с учетом рекомендаций КСП

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ заключение от 07.11.2012 № 03-10-122 направлено Главе города и Председателю Думы города.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.И.Володина