МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД
«Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов
муниципального образования на общих собраниях собственников
помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте»
«21» октября 2019 г. № КСП-01-17-63
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД «Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается внести изменения в решение городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД[1] в части дополнения перечня категорией лиц, имеющих право предоставления (оформления) муниципального жилого помещения на условиях договора коммерческого найма, сотрудниками Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту, проходящими службу в должности участкового уполномоченного полиции, и членами их семей, не обеспеченными жилыми помещениями на территории города Сургута, на период выполнения сотрудниками служебных обязанностей по указанной должности (далее — участковый уполномоченный полиции), а также установления критериев (условий), при наличии которых они могут реализовать указанное право.
По результатам экспертизы проекта решения и представленных к нему материалов отмечаем следующее.
В пояснительной записке указано, что проект решения подготовлен в целях урегулирования вопроса предоставления жилья из муниципального жилищного фонда участковым уполномоченным полиции, а также членам их семей, приятых на учёт после 01.01.2017, во исполнение Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ[2]. При этом, данной категории граждан предлагается предоставлять жилые помещения на условиях договора коммерческого найма без права выкупа, сроком на пять лет, который может пролонгироваться.
К проекту решения предоставлена информация правового управления из которой следует, что у Администрации города могут быть основания для предоставления участковым уполномоченным полиции жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, в случае внесения соответствующих изменений в постановление Администрации города от 09.10.2007 № 3252 «Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда».
Согласно пункту 3 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В соответствии с частью 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 31 Устава города Сургута[3] определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности[4] отнесено к исключительной компетенции Думы города.
С учётом изложенного полагаем, что проект решения не противоречит действующему законодательству.
В пояснительной записке также указано, что «дополнительное финансирование для приобретения квартир в целях предоставления лицам указанной категории граждан не требуется, ввиду того, что жилые помещения для участковых уполномоченных полиции или старших участковых уполномоченных полиции УМВД России по городу Сургуту предоставляется из вторичного жилищного фонда».
Однако, сведения о количестве граждан, относящихся к вышеуказанной категории, о количестве жилых помещений и их характеристиках (например, одно-, двухкомнатные квартиры и т.п.), которые потребуются для предоставления данным лицам, отсутствуют.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД «Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82
[1] Решение городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД «Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте» (далее — решение городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД).
[2] Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[3] Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.
[4] В том числе каким категориям лиц и на каких условиях предоставляются (оформляются) муниципальные жилые помещения.