МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ
«О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих
муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной
службы в органах местного самоуправления муниципального образования
городской округ город Сургут»
«21» октября 2019 г. № КСП-01-17-64
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается изложить в новой редакции отдельные пункты решения Думы № 440-IV ДГ[1]:
— ежемесячное денежное вознаграждение;
— должностные оклады муниципальных служащих;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;
— ежемесячная (персональная) выплата за сложность, напряжённость и высокие достижения в работе.
Вступление в силу проекта решения предусматривается с 01.01.2020.
По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.
1. В соответствии со статьёй 134 Трудового кодекса РФ обеспечение повышения реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Согласно статье 22 Федерального закона № 25 — ФЗ[2] органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании подпункта 30.1 пункта 2 статьи 31 Устава города[3] установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим городского округа и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относится к компетенции Думы города.
Таким муниципальным правовым актом является решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ. Пунктом 3 раздела I решения Думы города № 440-IV ДГ установлено, что «в целях обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги осуществляется ее индексация путем увеличения размера должностных окладов муниципальных служащих, ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности. Индексация осуществляется путем внесения изменений в вышеуказанное решение, ее размер определяется с учетом прогнозного уровня инфляции (потребительских цен) и возможностей бюджета городского округа город Сургут в соответствующий период».
Проектом решения предполагается увеличение ранее установленных размеров денежного содержания, должностных окладов, надбавок и выплат на 3,8%.
В письме Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры[4] указано, что «реализация решений по индексации фонда оплаты труда на 3,8% с 1 января 2020 года по работникам бюджетной сферы, не подпадающим под действие указов Президента Российской Федерации, должна обеспечиваться муниципальными образованиями самостоятельно в соответствии с установленными полномочиями органов местного самоуправления».
Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ, если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств, он должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Бюджетные ассигнования в сумме 148 388,5 тыс. рублей на реализацию проекта решения зарезервированы в смете департамента финансов Администрации города на 2020 год и каждый год планового периода 2021-2022 годов[5].
Таким образом, изменения, вносимые проектом решения, не противоречат требованиям действующего законодательства.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Ромаданова Алла Петровна
52-81-76
Бережная Лариса Александровна
52-83-63
[1] Решение Думы города от 07.10.2008 № 440 — IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» (далее — решение Думы № 440 — IV ДГ).
[2] Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
[3] Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав города).
[4] Письмо Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.09.2019 № 20-Исх-3521 «О доведении проектируемых объемов межбюджетных трансфертов на 2020-2022 годы».
[5] Письмо департамента финансов Администрации города от 24.09.2019 № 08-02-2077/9 (представлено в составе материалов к проекту решения).