Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования бюджетных средств, выделенных на осуществление полномочия по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в 2017-2018 годах и текущем периоде 2019 года»

20191126_1Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования бюджетных средств, выделенных на осуществление полномочия по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в 2017-2018 годах и текущем периоде 2019 года»

 

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.40 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя от 28.12.2018 № 01-06-177/КСП (с изменениями).

По результатам проведенного мероприятия установлено следующее.

1. Фактический объём субвенций бюджету города на реализацию переданного государственного полномочия в 2017-2018 годах составил 2 063 923,04 рублей, расходы муниципального образования за аналогичный период – 14 657 259,08 рублей, что больше объёма субвенций на (+) 12 593 336,04 рублей или в 7 раз.

2. Исходя из фактических затрат на осуществление переданного отдельного государственного полномочия, за счёт субвенции, предоставленной в 2017 году из бюджета автономного округа, осуществлены мероприятия по отлову 224 безнадзорных животных или 11 % из 2000 фактически отловленных животных. В 2018 году за счёт средств субвенции были осуществлены мероприятия по отлову 298 или 16 % из 1775 фактически отловленных животных.

3. Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[1] финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, а также пункту 2 части 1 статьи 9 Закона ХМАО-Югры от 05.04.2013 № 29-оз[2] в случае непредставления субвенции осуществление органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочие должно прекращаться. В отсутствие у муниципального образования собственных средств на возмещение фактических расходов по осуществлению переданного полномочия существует риск неисполнения полномочий по решению вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

4. В период с 01.01.2017 по 31.03.2018 отдельные направления расходования средств местного бюджета не в полной мере соответствовали переданному отдельному государственному полномочию, в части расходов на сбор мёртвых животных с территории города.

5. Пункт 16 раздела II приложения 3 к постановлению Правительства ХМАО от 23.07.2001 № 366-п[3], согласно которому невостребованное домашнее животное поступает в собственность органа местного самоуправления муниципального образования, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ[4], не соответствует пункту 4 части 7 статьи 16 указанного Закона, предусматривающему обязанность владельцев приюта возвращать отловленных животных на прежние места их обитания после проведения всех необходимых мероприятий.

6. Действующая методика расчёта объёма субвенций не учитывает в формуле все необходимые затраты на содержание животных без владельца, а также требования действующего законодательства в сфере обращения с животными и инфляционные процессы. Соответственно, объём субвенций, предоставляемый бюджету муниципального образования из бюджета автономного округа, является недостаточным для финансового обеспечения осуществления полномочия по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Финансово-экономическое обоснование расчёта субвенции к проекту Закона ХМАО-Югры от 05.04.2013 № 29-оз в настоящее время не является актуальным в связи с тем, что оно не учитывает инфляционные процессы и изменения действующего законодательства. К примеру, оплата труда рабочего по отлову и транспортировке животных, согласно финансово-экономического обоснования расчёта субвенции 2013 года в 6 раз меньше утверждённого с 01.01.2019 минимального размера оплаты труда.

7. Разъяснения по исполнению переданного отдельного государственного полномочия и методические рекомендации отсутствуют.

Отчёт от 07.11.2019 № КСП-01-18-55 о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города, МКУ «ДДТиЖКК» и копия — в Прокуратуру города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков


[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[2] Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2013 № 29-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных».

[3] Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.07.2001 № 366-п «Об утверждении Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и других организационных мероприятий».

[4] Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».