МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ
«О дорожном фонде муниципального образования городской округ
город Сургут»
18 ноября 2019 года № КСП-01-17-73
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде муниципального образования городской округ город Сургут» (далее — проект решения).
Согласно пояснительной записке проект решения подготовлен с целью приведения отдельных норм решения Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ[1] в соответствие с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
По результатам экспертизы установлено следующее.
1. Проектом решения предлагается изложить в новой редакции отдельные нормы приложения к решению Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ, упразднив понятие «базовый объём бюджетных ассигнований дорожного фонда». Указанное не противоречит статье 179.4 Бюджетного кодекса РФ, однако не учитывает действующую редакцию Положения о бюджетном процессе[2]. Согласно пункту 6 части 9 статьи 8 Положения о бюджетном процессе базовый объём бюджетных ассигнований дорожного фонда является одним из показателей, которые должны содержаться в проекте решения Думы города о бюджете города. В представленном в Контрольно-счетную палату города проекте бюджета города на 2020-2022 годы базовый объём ассигнований дорожного фонда не предусмотрен.
В случае принятия решения Думой города в представленной редакции проекта предлагаем внести соответствующие изменения в пункт 6 части 9 статьи 8 Положения о бюджетном процессе.
2. Проектом решения уточняются источники формирования дорожного фонда в соответствии с изменениями, внесёнными в статьи 46, 179.4 Бюджетного кодекса РФ, с учётом приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н[3] и проекта Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».
3. Абзацем 1 пункта 2 проекта решения уточнена норма в части определения размера не использованных в отчётном году бюджетных ассигнований дорожного фонда, направляемых на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в текущем финансовом году.
Предлагаем упростить текст нормы, изложенной в данном абзаце, исключив слова «В случае если фактическое исполнение бюджетных ассигнований дорожного фонда в отчётном финансовом году ниже объёма доходов дорожного фонда, поступивших от источников его формирования, указанных в пунктах 1-5 части 3 статьи 2 настоящего порядка», в отсутствие которых толкование нормы не изменится, и изложить абзац в следующей редакции:
«5. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в отчётном финансовом году, в объёме разницы между фактическим исполнением бюджетных ассигнований дорожного фонда и поступившими доходами от источников, указанных в части 3 статьи 2 настоящего порядка, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в текущем финансовом году.».
Данная формулировка не противоречит абзацу 7 пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
4. Абзацем 2 пункта 2 проекта решения предлагается установить порядок использования остатков межбюджетных трансфертов, являющихся источниками формирования дорожного фонда и не использованных в отчётном финансовом году.
Следует отметить, что нормы данного абзаца аналогичны положениям пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ. В целях исключения излишнего дублирования (зарегулированности) норм предлагаем исключить данный абзац.
5. Отмечаем, что пунктом 3 части 3 статьи 2 приложения к решению Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ в составе источников формирования дорожного фонда утверждена государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов.
Пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ и Приказом № 85н в составе налоговых доходов бюджетов городских округов предусмотрена государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Предлагаем наименование источника формирования дорожного фонда, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 2 приложения к решению Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ, привести в соответствие с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ и Приказом № 85н.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде муниципального образования городской округ город Сургут» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учётом предложений, изложенных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Рогаченко В.С.
52-83-76
Ванеева Е.В.
52-83-60
[1] Решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ).
[2] Решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» (далее – Положение о бюджетном процессе).
[3] Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 85н).