Заключение на проект решения Думы города «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях наемного дома по адресу: город Сургут, ул. Ивана Захарова, дом 12, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях наемного дома по адресу: город Сургут, ул. Ивана Захарова, дом 12, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»

«19» ноября 2019 г.                                                 № КСП-01-17-75

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях наемного дома по адресу: город Сургут, ул. Ивана Захарова, дом 12, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается в целях повышения социальной защищённости предоставить дополнительную меру социальной поддержки многодетным семьям, зарегистрированным и проживающим в жилых помещениях наемного дома социального использования по адресу: город Сургут, ул. Ивана Захарова, дом 12, и заключивших договоры найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или договоры найма жилых помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Требований к подготовке и оформлению проектов решений Думы города[1] наименование проекта решения должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.

Отмечаем, что в наименовании проекта решения не указана категория многодетных семей, заключивших договоры найма жилых помещений, которым проектом решения также планируется установить дополнительную меру социальной поддержки. В связи с чем, предлагаем рассмотреть возможность уточнения наименования проекта решения, например, путём исключения слов «жилищного фонда социального использования».

Дополнительную меру социальной поддержки планируется предоставлять в виде снижения платы за наём жилых помещений, утверждённой постановлением Администрации города от 13.02.2017 № 799[2] (далее – плата), путём «частичного освобождения от оплаты инвестиционных расходов (включая доходность собственных инвестиционных расходов)» в следующих размерах:

— 47,76 рублей за один квадратный метр общей площади жилого помещения для многодетных семей, заключивших договоры найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

— 119,40 рублей за один квадратный метр общей площади жилого помещения для многодетных семей, заключивших договоры найма жилых помещений.

Предоставление данной меры социальной поддержки позволит снизить размер платы указанных категорий многодетных семей с 182,83 до 135,07 руб./кв. м общей площади жилого помещения в месяц или на (-) 26,1% по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, по договорам найма жилых помещений, соответственно, с 326,11 до 206,71 руб./кв.м или на (-) 36,6%.

Данная мера социальной поддержки согласно проекту решения будет предоставляться в случае, если среднедушевой доход многодетной семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Согласно представленным к проекту решения пояснительной записке департамента городского хозяйства Администрации города и финансово-экономическому обоснованию сумма недополученных в бюджет города доходов составит 97 177,27 рублей в месяц или 1 166 127,24 рублей в год[3].

Отмечаем, что в соответствии со статьёй 8 Положения о бюджетном процессе[4] решения Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, предполагающие вступление в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются Думой города до 01 ноября текущего года. В связи с тем, что указанный срок не соблюдён и сумма выпадающих доходов не учтена при формировании проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, в случае принятия данного проекта решения главному администратору доходов бюджета необходимо принять меры по уточнению доходов на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан на основании части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование полномочий, предусмотренное данной статьёй федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Обращаем внимание, дополнительные меры социальной поддержки являются публичными обязательствами, которые должны исполняться в безусловном порядке в полном объёме. Проектом решения предлагается установить дополнительную меру социальной поддержки многодетным семьям с 01.01.2020 без ограничения срока действия.

Принимая во внимание основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и города Сургута, в частности, необходимость реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности системы социального обеспечения населения и оптимизацию мер социальной поддержки населения исходя из соблюдения принципов адресности и нуждаемости[5], предлагаем рассмотреть возможность ограничения срока действия решения, например, изложить часть 4 проекта решения в следующей редакции: «Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2020 и действует до 31.12.2022».

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях наемного дома по адресу: город Сургут, ул. Ивана Захарова, дом 12, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учётом предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

К.В. Афризонова
52-80-07

Л.А. Бережная
52-83-63

А.П. Ромаданова
52-81-76


[1] Постановление Председателя Думы города Сургута от 10.11.2008 № 48 «О подготовке и оформлении проектов решений Думы города» (далее — Требования к подготовке и оформлению проектов решений Думы города).

[2] Постановление Администрации города Сургута от 13.02.2017 № 799 «Об установлении размеров платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и найма жилых помещений, расположенных в наемном доме социального использования по адресу: город Сургут, улица Ивана Захарова, дом 12».

[3] Расчет произведён исходя из общей площади жилых помещений (1 532,2 кв.м), занимаемых 19 многодетными семьями в наёмном доме социального использования.

[4] Решение Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут».

[5] Пункт 2 раздела II распоряжения Правительства ХМАО — Югры от 14.09.2018 № 464-рп «Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».