Информация о результатах экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.01.2010 №36 «Об утверждении долгосрочной целевой программы по реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в городе Сургуте на 2010-2012 годы»

Информация

о результатах экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.01.2010 №36 «Об утверждении долгосрочной целевой программы по реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в городе Сургуте на 2010-2012 годы»

Экспертиза программы по реализации ПНП «Развитие агропромышленного комплекса» проводится КСП города впервые, в связи с чем анализу подлежат не только вносимые изменения, но и содержание предлагаемой редакции программы в целом.

По результатам экспертизы установлено:

  1. Содержание разделов 1,2,3,5,6,7,8,9 программы не в полной мере соответствует требованиям, установленным постановлением Администрации города от 01.03.2011 №970.
  2. Для реализации 3-х инвестиционных проектов по строительству и техническому перевооружению производственных объектов СГМУСП «Северное», предусмотренных паспортом программы:

—     не предусмотрены соответствующие задача и инвестиционные мероприятия;

—     отсутствует финансовое обеспечение;

—     не установлены необходимые условия, предусмотренные п.5 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ.

  1. При определении объёмов финансирования программы из местного бюджета:

— сохранён ранее действовавший принцип определения размера субсидии, ориентированный на получение фактически единственным получателем поддержки дополнительного бюджетного финансирования, а не на достижение конечных результатов;

—     не учтена возможность расширения перечня получателей поддержки;

—     не учтена потребность в финансировании на 2015 год.

  1. Поддержка из средств регионального бюджета осуществляется в соответствии с полномочиями, переданными законами ХМАО-Югры от 09.10.2007 №118-оз, от 16.12.2010 №228-оз, при этом:

—     размер субсидии для каждого получателя поддержки из регионального бюджета увязан с фактически достигнутыми показателями результативности животноводства, растениеводства, рыбной отрасли; учитывает маточное поголовье животных на содержании и закупленных, фактически произведённые затраты в укрепление материально-технической базы агропроизводителей с установленными верхними пределами компенсации по 4-м предусмотренным направлениям;

—     устанавливает требование к содержанию соглашений, заключаемых уполномоченным органом и получателями поддержки, об обязательном достижении плановых значений показателей результативности.

  1. Объёмы финансирования программы за счёт окружного бюджета на 2010,2011 годы не соответствуют решениям Думы города от 29.12.2009 №663-IV ДГ (с изменениями), от 28.12.2010 №851-IV ДГ (с изменениями).

Администрации города рекомендовано:

  1. Привести разделы 1,2,3,5,6,7,8,9 программы в соответствие требованиям постановления Администрации города от 01.03.2011 №970 и с учётом замечаний КСП;
  2. Для обеспечения единых условий поддержки СГМУСП «Северное» и другим агропроизводителям, а также повышения эффективности бюджетных расходов, внести в расчёт субсидии из бюджета города на сельскохозяйственную продукцию изменения:

—     конкретизирующие субсидируемую часть затрат по каждому из направлений поддержки и определяющие уровень её субсидирования (в % либо с применением других количественных параметров);

—     устанавливающие зависимость объёмов субсидирования от фактической результативности производства.

По результатам экспертизы Главе города Сургута и Председателю Думы города в соответствии с п.9 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ направлено заключение от 27.12.2011 №03-10-119/11(07).

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты
М.В.Ольшанникова