Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ
«О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут»

20 ноября 2019 г.                                                     № КСП-01-17-79

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут» (далее – проект решения).

Администрацией города предлагаются уточнения положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут (далее – Положение)[1] в отношении компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, а также компенсации расходов, связанных с переездом.

Согласно пояснительной записке[2] изменения вносятся в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, а также для единообразного отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учёте. Новых дополнительных гарантий и компенсаций проект решения не предусматривает, изменения носят уточняющий характер.

Проектом решения предлагалось распространить изменения на правоотношения, возникшие с 01.01.2019. В связи с поступившими поправками[3] к проекту решения вступление в силу изменений предлагается после официального опубликования принятого решения.

По результатам экспертизы проекта решения (с учётом поступивших материалов) установлено следующее.

В части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно изменения, вносимые в абзац первый пункта 4.4 Положения, предполагают исключение из состава затрат, подлежащих компенсации:

— страхового взноса на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте;

— затрат на обеспечение авиационным топливом.

Указанные затраты предлагается заменить положениями общего характера: «с учётом включённых в проездной документ обязательных взносов, такс и сборов, включая оплату услуг (сервисных сборов) по оформлению (продаже) проездных документов». В пояснительной записке отражено, что «проект решения не предусматривает введение нормы новых видов расходных обязательств и увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств, предусмотренных на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно».

В части компенсации расходов, связанных с переездом, исключаются слова «не свыше тарифов, предусмотренных для проезда (перевозок)». В действующей редакции Положения существует возможность провоза багажа любым видом транспорта (в том числе авиа-) с компенсацией расходов по тарифам водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Предлагаемая редакция Положения устанавливает ограничение по провозу багажа только водным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Тем самым формально ухудшается положение работников в части выбора транспорта для перевозки багажа. Согласно пояснительной записке вносимое изменение исключает необходимость подтверждения тарифов транспортных организаций. Из устного пояснения разработчиков проекта решения следует, что факты возмещения перевозок авиатранспортом в пределах вышеуказанных тарифов отсутствовали.

Проектом решения также вносятся изменения в пункты 4.4, 4.7, 5.1, 5.3, 5.8 Положения уточняющего либо обобщающего характера.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут» с учётом поправок не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков

Битнер Анастасия Николаевна
52-81-69


[1]Утверждено решением Думы города Сургута от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут».

[2] Письмом Администрации города от 19.11.2019 № 01-02-10482/9 пояснительная записка уточнена.

[3] Письмо Администрации города от 19.11.2019 № 01-02-10488/9.