Заключение контрольно-счетной палаты от 25.10.2011 №03-10-103/11(07) на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города Сургута от 22.09.2009 № 3673 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010-2012 годы»

Заключение

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменения в постановление Администрации города Сургута от 22.09.2009 № 3673 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010-2012 годы»

1. Общие положения

Настоящее Заключение подготовлено главным специалистом экспертно-аналитической службы Контрольно-счетной палаты города Сургута Л.И. Юхта, в соответствии со статьёй 157 Бюджетного кодекса РФ, п.6.1 статьи 6 «Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок), утвержденного постановлением Администрации города Сургута от 01.03.2011 № 970 «О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут», статьи 15 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 01.07.2010 № 775-IV ДГ, и на основании представленного Администрацией города Сургута проекта постановления «О внесении изменений в постановление Администрации города от 22.09.2009 №3673 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010-2012 годы» (далее – Проект).

При проведении экспертизы Проекта изменения, вносимые в долгосрочную целевую программу (далее – ДЦП), рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, постановлению Администрации города Сургута от 01.03.2010 № 970 «О ДЦП городского округа город Сургут».

2. Анализ долгосрочной целевой программы

Проект предусматривает внесение в программу следующих изменений.

● В разделе 8 исправлены технические ошибки в итоговых графах, отражающих объёмы финансирования мероприятий 3,7.

● Приложение 1 ДЦП представлено в более структурированной форме (текст изложен с применением разбивки на статьи и упорядочением нумерации). Кроме того, уточнено содержание приложения 1:

— сняты ограничения по предоставлению субсидий, установленные ранее в отношении организаций, образующих инфраструктуру поддержки (далее – Организаций);

— расширен перечень социально значимых видов деятельности и уточнены формулировки отдельных видов в его составе;

— перечень документов, предоставляемых для получения поддержки субъектами предпринимательства и Организациями, уточнён по содержанию (составу документов) и по форме (представлен раздельно для каждой категории получателей поддержки – для субъектов, являющихся юридическими лицами, для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и Организаций);

— введены положения, регламентирующие приостановление выдачи субсидии и порядок оказания поддержки при поступлении дополнительных бюджетных ассигнований;

— по результатам изучения Проекта прокуратурой города Сургута и с учётом высказанных ею замечаний, сняты отдельные ограничения в критериях отбора Организаций (по количеству оказываемых видов поддержки и установлению периода работы без нарушений порядка и условий предоставления субсидий), а также уточнено начало отсчёта срока рассмотрения обращения субъектов предпринимательства для оказания поддержки.

Кроме того, в таблице 3 указанного программного приложения:

— уточнены получатели поддержки по 2-м направлениям субсидий в соответствии с фактическим перечнем получателей субсидий;

— увеличены предельные размеры субсидий по 6-ти направлениям финансовой поддержки (для активизации субъектов предпринимательства и повышения их заинтересованности в участии в действующей программе).

● В приложении 4 ДЦП:

— без изменений общего объёма расходов на реализацию мероприятия «Финансовая поддержка»  предлагается перераспределение ассигнований в рамках одного направления деятельности между 2-мя видами поддержки;

— исправлены технические ошибки, допущенные в предыдущей редакции программы;

— в состав деятельности в рамках направления 2.1.10 «Создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: крестьянско-фермерские хозяйства, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми)», включено направление «въездной и внутренний туризм».

В результате анализа установлено:

2.1. Порядок внесения изменений в действующую ДЦП соответствует требованиям, установленным п.8.4 Порядка. Требования статьи 6 Порядка не нарушены: предусмотренные Порядком экспертизы Проекта проведены в необходимом объёме.

2.2. Объём финансирования на 2010 год, предусмотренный в ДЦП, соответствует объёму бюджетных ассигнований в решении Думы города от 29.12.2009 №663-IV ДГ (с изменениями); объём финансирования на 2011-2012 годы, предусмотренный в ДЦП, соответствует  объёму бюджетных ассигнований в решении Думы города от 28.12.2010 №851-IVДГ (с изменениями).

2.3. Плановый объём софинансирования из окружного бюджета по направлению «развитие семейного бизнеса» в соответствии с п.1.1.9 договора от 01.06.2011 №40  17-10-1755/1, заключенного между Департаментом экономического развития ХМАО-Югры и Администрацией города (далее – Договор), составляет 544 629 руб. Средства в составе данного направления распределены на 4 вида финансовой поддержки. Проектом предлагается увеличение расходов на 114 648 руб. на предоставление субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность до 3-х лет, в аренду на льготных условиях бизнес-инкубируемых нежилых помещений (п.2.2.3 приложения 3 к Проекту), за счёт уменьшения расходов по менее востребованному виду финансовой поддержки — субъектам, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения» (п.2.2.4 Приложения 3 к Проекту). В связи с сохранением общего объёма финансирования данного направления на запланированном уровне, КСП считает перераспределение объёмов субсидирования между видами поддержки в рамках указанного направления деятельности не противоречащим условиям Договора. Основанием для данного перераспределения средств послужило обращение о корректировке ассигнований в соответствии с представленным расчётом и с учётом фактических условий реализации ДЦП, направленное Главе города руководством одной из организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства – ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор».

2.4. Содержание отдельных статей анализируемой редакции приложения 1 ДЦП не в полной мере соответствует положениям порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утверждённого постановлением Администрации города от 10.08.2011 № 5203. В пояснительной записке к Проекту администратор ДЦП информирует о подготовке проекта о внесении изменений в данный муниципальный правовой акт для приведения в соответствие положений указанного порядка предоставления субсидий и ДЦП.

2.5. В связи с включением направления «въездной и внутренний туризм» в состав деятельности по направлению 2.1.10 «Создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: крестьянско-фермерские хозяйства, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми)», которое осуществляется на основании соответствующих изменений региональной программы, необходимо приведение п.1.1.14  Договора в соответствие действующей редакции постановления Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2010 №241-п.

2.6. Изменения, вносимые в ДЦП, на данном этапе не влекут увеличения объёма расходных обязательств муниципалитета. Оценка потенциальной возможности их роста, связанного с увеличением предельных размеров субсидий по отдельным направлениям финансовой поддержки, невозможна, поскольку в представленном для экспертизы комплекте документов отсутствуют прогнозные данные  ожидаемого повышения активности субъектов предпринимательства для участия в ДЦП.

2.7. В заключении КСП города от 11.07.2011 № 64 отмечалось неполное соответствие мероприятий, предусмотренных в приложении 3 ДЦП и разделе 8 программы (детализация отдельных мероприятий в приложении 1 при сохранении обобщённых формулировок в разделе 8, несовпадение отдельных наименований мероприятий, отсутствие в приложении 1 мероприятия для реализации задачи 9 и др.). Предлагаемая редакция сохраняет наличие в ДЦП 2-х вариантов перечней мероприятий, необходимость этого вызывает сомнения.

 3. Заключительные положения

На основе представленного Администрацией города Сургута проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города Сургута от 22.09.2009 № 3673 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010-2012 годы», Контрольно-счетная палата:

1. Считает Проект соответствующим действующему законодательству, предлагаемые изменения корректными, целесообразными и правомерными.

2. Рекомендует Администрации города Сургута:

2.1. Привести во взаимное соответствие ДЦП и приложение к постановлению Администрации города от 10.08.2011 №5203, определяющее порядок и условия предоставления субсидии.

2.2. Внести необходимые изменения в договор от 01.06.2011 №40 17-10-1755/1, заключенный между Департаментом экономического развития ХМАО-Югры и Администрацией города, для приведения его в соответствие изменениям программ субъекта и городского округа.

 

Главный специалист

экспертно-аналитической службы                                                                   Л.И. Юхта