Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.05.2018 № 274-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» и признании утратившим силу решения Думы города»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 28.05.2018 № 274-VI ДГ
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества
на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»
и признании утратившим силу решения Думы города»

 

«13» декабря 2019 г.                                                    № КСП-01-17-92

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.05.2018 № 274-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» и признании утратившим силу решения Думы города» (далее – проект решения).

В прогнозный план на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов[1] предлагается внести изменения в части переноса срока приватизации 100 % пакета акций акционерного общества «Агентство воздушных сообщений» (далее – акционерное общество, общество) с 2020 года на 2019 год. Также предлагается признать утратившим силу решение Думы города от 02.12.2019 № 511-VI ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

1. Согласно пояснительной записке «проектом предлагается рассмотреть вопрос о переносе срока приватизации 100% пакета акций акционерного общества «Агентство воздушных сообщений» с 2020 на 2019 год.

Также на 31-е заседание Думы города предложен проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (пакет акций АО «АВС» 100%)».

В случае положительного решения по вопросу приватизации пакета акций, Администрацией города будет издано распоряжение «О проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (пакет акций акционерного общества «Агентство воздушных сообщений» 100%)», до 31.12.2019 объявлен электронный аукцион (срок приёма заявок не менее 25 дней). Поступление средств в бюджет города от приватизации пакета акций АО «АВС» (100%) (при условии признания торгов состоявшимися) в феврале – начале марта 2020 года».

Поскольку фактически переносится срок приватизации пакета акций общества, то, полагаем, отсутствует необходимость предоставления к проекту решения документов[2], предусмотренных пунктом 13.2 Порядка планирования и разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества[3]. Вместе с тем, в пояснительной записке к проекту решения не указаны причины переноса сроков продажи пакета акций акционерного общества, что не в полной мере соответствует части 10 статьи 39 Регламента Думы города[4], согласно которой «к проекту решения Думы в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, которая обосновывает необходимость его принятия, дает характеристику целей (задач), основных положений проекта, в ней приводится финансово-экономическое обоснование проекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, прогноз социально-экономических последствий его принятия, формулируются предложения по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, необходимых для реализации данного правового акта, называются муниципальные правовые акты, требующие признания утратившими силу, а также требующие изменения в связи с принятием вносимого проекта, включаются другие необходимые сведения».

2. В проекте решения «О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», направленном Думой города[5] в Контрольно-счетную палату города на экспертизу, источники финансирования дефицита бюджета в виде средств от продажи 100% пакета акций акционерного общества «Агентство воздушных сообщений» на 2019 год исключены.

В случае принятия данного проекта решения существует риск несоблюдения принципа сбалансированности бюджета, который означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов (статья 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

3. Проектом бюджета в 2020 году[6] предусмотрены поступления в доходную часть бюджета города в виде дивидендов по акциям акционерного общества «Агентство воздушных сообщений» на сумму 4 038 204,80 рублей. Данные средства могут быть получены согласно положениям Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ[7].

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ акционерное общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года и (или) по результатам отчётного года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания отчётного года. На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы, в том числе распределения прибыли (выплаты (объявления) дивидендов)[8].

Согласно пункту 7 статьи 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ дивиденды выплачиваются лицам, которые являлись владельцами акций соответствующей категории (типа) или лицами, осуществляющими в соответствии с федеральными законами права по этим акциям, на конец операционного дня даты, на которую в соответствии с решением о выплате дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение.

Неисполнение бюджетных назначений по доходам бюджета влечет риски нарушения принципа сбалансированности бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации). А именно, в объеме плановых поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета утверждаются бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых получатели бюджетных средств принимают обязательства. В случае неполучения поступлений в запланированных объёмах существуют риски недостатка денежных средств на бюджетном счёте для оплаты принятых денежных обязательств и, как следствие, возникновение кредиторской задолженности и иные риски.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 28.05.2018 № 274-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» и признании утратившим силу решения Думы города» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации изложенной в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82


[1] Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, утверждённый решением Думы города от 28.05.2018 № 247-VI ДГ.

[2] Выписка из реестра акционеров; предложение о включении акций акционерных обществ в проект прогнозного плана.

[3] Постановление Администрации города от 09.02.2018 № 972 «Об утверждении порядка планирования и разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества».

[4] Решение Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».

[5] Письмо от 02.12.2019 исх.№ 18-02-2822/9.

[6] Проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

[7] Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ, закон об акционерных обществах).

[8] Подпункт 11.1 пункта 1 статьи 48 закона об акционерных обществах.