Заключение на проект решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2019 год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации
муниципального имущества на 2019 год»

« 11 » марта 2020 г.                                                     № КСП-01-17-9

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2019 год».

В результате экспертизы проекта решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2019 год» (далее – проект решения) и представленных к нему материалов установлено следующее.

Отчёт о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2019 год (далее – отчёт) подготовлен и представлен Администрацией города в Думу города в соответствии со статьей 24 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденного решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ. Отчёт содержит информацию о ходе приватизации муниципального имущества в течение 2019 года, способе приватизации, реквизиты договора купли-продажи, цене сделки, а также сведения о поступивших в бюджет города доходов от приватизации муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации и реализованного в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ).

Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее – прогнозный план) утверждён решением Думы города от 28.05.2018 № 274-VI ДГ, согласно которому в 2019 году первоначально планировалась приватизация пакета акций 1 акционерного общества и 3 объектов иного муниципального имущества.

На основании постановления Администрации города от 09.02.2018 № 972 «Об утверждении порядка планирования и разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества»[1] информация об объёмах поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества в прогнозном плане не предусматривается. В связи с чем, провести анализ динамики изменений прогнозируемых поступлений в бюджет города в течение отчетного периода не представляется возможным.

Вместе с тем, в составе обоснований к проекту бюджета города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов представлен расчет доходов бюджета от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (в части реализации основных средств, код бюджетной классификации 040 1 14 02043 04 0000 410), на сумму 25 354 639,01 рублей, в том числе:

— на основании прогнозного плана в сумме 4 244 195,00 рублей;

— на основании Закона № 159-ФЗ – 21 110 444,01 рублей (27 договоров).

Бюджетные назначения по доходам от продажи муниципального имущества[2] на 2019 год в этой же сумме[3]  утверждены решением Думы города Сургута от 25.12.2018 № 380-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» (далее – решение о бюджете на 2019 год).

Внесение изменений в прогнозный план приватизации осуществлялось 4 раза (28.09.2018, 28.02.2019, 30.08.2019, 02.12.2019), уточнялись перечень и сроки планируемого к приватизации имущества. С учетом внесенных изменений в прогнозном плане запланирована приватизация в 2019 году 4 объектов недвижимого имущества и 51 объекта движимого имущества.

В связи с уточнением прогнозного плана и иным причинам (не состоявшимися аукционами по продаже имущества) вносились изменения в источники финансирования дефицита бюджета и доходную часть бюджета в части изменения доходов от продажи муниципального имущества. Информация об изменении бюджетных назначений по доходам от продажи муниципального имущества на 2019 год представлена в таблице.

Фактически прогнозный план приватизации на 2019 год:

— исполнен в части п.п. 4-44, а именно муниципальное имущество (автобусы в количестве 41 шт.) на сумму 21 665 280,00 рублей внесено в качестве вклада в   уставный капитал акционерного общества «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» согласно условиям приватизации, утвержденным решением Думы города от 29.03.2019 № 407-VI ДГ. Предприятием осуществлен выпуск обыкновенных именных бездокументарных акций предприятия в количестве 333 312 шт., размещенных по закрытой подписке и приобретенных муниципальным образованием по договору купли-продажи от 03.07.2019 № 17-10-209/9.

— не исполнен в части п.п. 2, 3, 45-56 в результате признания аукционов по продаже муниципального имущества несостоявшимися в виду отсутствия заявок. Следовательно, не исполнены бюджетные назначения по доходам бюджета в сумме 633 253,00 рублей (общая остаточная стоимость имущества). Для сведения, согласно условиям приватизации 2 нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Сургут, пр. Набережный, д.12/1; ул. Энергетиков, д.16, утвержденных решениями Думы города от 02.12.2019 № 513-VI ДГ, от 25.09.2019 № 467-VI ДГ, совокупная рыночная стоимость объектов составляла 10 700 000,00 рублей (в том числе НДС в сумме 1 783 333,34 рублей), то есть в случае продажи имущества по рыночной стоимости поступления в бюджет города составили в сумме 8 916 666,66 рублей.

таблица

Информация об изменении бюджетных назначений по доходам от продажи муниципального имущества на 2019 год (рублей)

Наименование

Решение Думы города от 25.12.2018

№ 380-VI ДГ

Изменение доходов

(гр.4 – гр.2)

Решение Думы города от 30.09.2019

№ 486-VI ДГ

Изменение доходов

(гр.6 – гр.4)

Решение Думы города от 20.12.2019

№ 531-VI ДГ

1

2

3

4

5

6

 Доходы от продажи муниципального имущества, в том числе:

25 354 639,01

+55 527 000,00

80 881 639,01

-45 527 000,00

35 354 639,01

— недвижимое и движимое имущество по адресу: г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д.74 (п.п.45-56 прогнозного плана)

0,00

+45 527 000,00

45 527 000,00

-45 527 000,00[4]

0,00

— недвижимое имущество по адресу: г. Сургут, ул. Дзержинского, д.7/2 (п.1 прогнозного плана)

3 610 942,00

— 3 610 942,00

0,00

0,00

— реализация имущества субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Закона № 159-ФЗ

21 110 444,01

+13 610 942,00

34 721 386,01

34 721 386,01

— 2 нежилых помещения по адресам: г. Сургут, пр. Набережный, д.12/1;  ул. Энергетиков, д.16 (п.п.2-3 прогнозного плана)

633 253,00

633 253,00

633 253,00

 

Следует отметить, что объекты, приватизация которых не состоялась в 2019 году, не включены в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, утвержденный решением Думы города от 31.05.2019 № 430-VI ДГ. Поскольку одной из задач приватизации муниципального имущества является «оптимизация бюджетных расходов городского округа путем приватизации имущества, которое не обеспечивает функции и полномочия органов местного самоуправления», то считаем возможным предложить Администрации города определить дальнейшую «судьбу» объектов, приватизация которых не состоялась в 2019 году (2 нежилых помещения по адресам: г. Сургут, пр. Набережный, д.12/1;  ул. Энергетиков, д.16; недвижимое и движимое имущество по адресу: г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д.74), и, в случае необходимости, внести изменения в прогнозный план приватизации  муниципального имущества на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Обращаем внимание, что невыполнение прогнозного плана влечет риск неисполнения доходной части бюджета и, как следствие, нарушения принципа сбалансированности бюджета, установленного статьёй 33 Бюджетного кодекса РФ, и неисполнения бюджетных обязательств муниципального образования, принятых в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В 2019 году поступления средств от приватизации имущества, не включенного в прогнозный план и отчужденного в порядке реализации права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества на основании Закона № 159-ФЗ, составили 44 022 430,16 рублей, без учета НДС, в том числе:

— 42 076 155,94 рублей, без учета НДС, от приватизации объектов муниципального имущества, условия приватизации которых утверждены в 2014-2018 годах (43 договора);

— 1 946 274,22 рублей, без учета НДС, от приватизации объектов муниципального имущества, условия приватизации которых утверждены в 2019 году (8 договоров).

Фактически в 2019 году получены доходы от приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства на 9 301 044,15 рублей больше, чем предусмотрено решением о бюджете на 2019 год.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса РФ доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.

Учитывая изложенное, а также экономические и бюджетные возможности города, с целью исключения рисков несоблюдения статей 33, 232 Бюджетного кодекса РФ предлагаем Администрации города принять меры к своевременному и полному исполнению прогнозного плана приватизации муниципального имущества в 2020 году.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2019 год» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                   В.И. Жуков

 

 

Бережная Лариса Александровна

52-83-63

Ромаданова Алла Петровна

52-81-76


[1] Постановление Администрации города Сургута от 27.08.2013 № 6118 «Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества».

[2] Здесь и далее по тексту под «Доходами от продажи муниципального имущества» подразумеваются «Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу».

[3] В составе вида доходов «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» (код бюджетной классификации 000 1 14 02000 00 0000 000).

[4] Уменьшение доходной части бюджета предложено главным администратором доходов бюджета города без исключения объектов из прогнозного плана приватизации на 2019 год, что не согласуется с пунктом 1.16 Методики прогнозирования поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета главного администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета Администрации города Сургута, утвержденной распоряжением Администрации города от 25.06.2019 № 1219.