МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД
«Об установлении земельного налога»
« 16 » ноября 2020 г. № КСП-01-17-94
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается внести изменение в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (далее – решение) «в целях приведения положений решения в соответствие с нормами Налогового кодекса Российской Федерации», установив порядок уплаты земельного налога налогоплательщиками-организациями.
По результатам экспертизы установлено, что согласно абзацу первому пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2021) земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований, устанавливая земельный налог, определяют также порядок уплаты налога.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации:
— земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
— авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены сроки уплаты налогоплательщиками-организациями земельного налога и авансовых платежей. Согласно пояснительной записке к проекту решения в соответствии с нормами Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» «представительные органы муниципальных образований не вправе определять сроки уплаты земельного налога».
Вместе с тем, абзацем третьим части 1 рассматриваемого проекта решения предусмотрена норма, содержащая сроки[1] уплаты налогоплательщиками-организациями авансовых платежей по земельному налогу.
Учитывая изложенное, предлагаем абзац третий исключить из части 1 проекта решения, соответственно, из абзаца четвертого части 1 проекта решения исключить слова «4.2.» или иным образом определить порядок уплаты налогоплательщиками-организациями земельного налога и авансовых платежей по нему.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» может быть рассмотрен Думой города с учетом предложения, изложенного в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Ромаданова Алла Петровна
52-81-76
Бережная Лариса Александровна
52-83-63
[1] Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями (пункт 1 статьи 6.1 «Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах» Налогового кодекса Российской Федерации).