МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О реализации отдельного права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области физической культуры и спорта»
«14» декабря 2020 г. № КСП-01-17-104
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О реализации отдельного права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области физической культуры и спорта» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается реализовать право органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на создание центров тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО (далее – центры тестирования) в форме некоммерческих организаций в соответствии с частью 4.1 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[1], пунктом 4 статьи 9.1 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ[2].
По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.
На основании норм статьи 31.2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ центр тестирования может быть создан, в том числе в форме структурного подразделения на базе уже существующей некоммерческой организации, учредителем которой являются органы местного самоуправления. Согласно пункту 9 приказа Минспорта России от 21.12.2015 № 1219[3] решение о создании центра тестирования оформляется правовым актом учредителя.
Согласно пункту 6.3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
В соответствии с частью 3 статьи 31.2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ органы местного самоуправления наделяют правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО образовательные организации и иные организации, учредителями которых они являются, при наличии в этих организациях центров тестирования, которые созданы в установленном порядке и являются структурными подразделениями соответствующих организаций.
Таким образом, центр тестирования может быть создан в качестве структурного подразделения одного из уже существующих учреждений, в том числе подведомственных управлению физической культуры и спорта Администрации города, путём издания правового акта учредителя – Администрации города о его создании. Также потребуется внесение изменений в учредительные документы учреждения, на базе которого создаётся центр тестирования. Учреждение, в структуре которого создан центр тестирования, наделяется правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО путём издания правового акта органа местного самоуправления.
Учитывая изложенное, для создания центра тестирования принятие решения Думы города не обязательно.
Вместе с тем, рассматриваемым проектом решения предлагается реализовать право органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание новых центров тестирования ГТО в форме некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 4 статьи 9.1 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ, что повлечёт возникновение дополнительных расходов бюджета города. Информация и финансово-экономическое обоснование необходимости создания новых центров тестирования ГТО в форме некоммерческих организаций к проекту решения не представлена.
Кроме того, обращаем внимание, что на основании части 4.1 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном порядке, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. При этом в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ финансирование таких полномочий не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О реализации отдельного права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области физической культуры и спорта» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
[2] Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ).
[3] Приказ Минспорта России от 21.12.2015 № 1219 «Об утверждении порядка создания центров тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и положения о них».