Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год
и плановый период 2022-2023 годов»

Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – проект решения) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, и других нормативных правовых актов, рассмотрены наличие и состав экономических обоснований.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут одновременно с проектом решения представлены документы и материалы, в которых содержится информация об изменениях доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города, размера резервного фонда Администрации города, объёма бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, верхнего предела муниципального внутреннего долга, иных отдельных частей решения Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – действующее решение о бюджете).

В ходе экспертизы проанализированы объемы и причины изменения основных параметров бюджета города, в том числе бюджетных назначений по отдельным доходам и расходам, а также проверены представленные главными распорядителями бюджетных средств экономические обоснования бюджетных ассигнований.

По результатам анализа представленных документов и материалов установлено, что параметры бюджета города на 2021 год составят:

— доходы бюджета в сумме 30 454 457,6 тыс. рублей, что больше на 542 938,3 тыс. рублей или на 1,82% по сравнению с действующим решением о бюджете;

— расходы бюджета – в сумме 32 227 302,0 тыс. рублей, что по сравнению с действующим решением о бюджете больше на 950 734,0 тыс. рубля или на 3,04%.

В связи с увеличением расходов бюджета, превалирующим над увеличением доходов, дефицит бюджета увеличится на 407 795,7 тыс. рублей и составит 1 772 844,5 тыс. рублей или 16,5 % утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ превышение установленного 10 % предела ограничений обеспечивается за счёт поступлений от продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета.

Доходы бюджета на 2022 и 2023 годы увеличатся на 601 627,3 тыс. рублей и на 576 946,5 тыс. рублей и составят 29 460 554,3 тыс. рублей и 31 049 445,0 тыс. рублей соответственно. В связи с увеличением расходов бюджета в 2022-2023 годах, эквивалентным приросту доходов, дефицит бюджета не изменится.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2022, 01.01.2023, 01.01.2024 уменьшится на 1 022 386,4 тыс. рублей по причине уточнения объёма фактически привлеченных кредитных средств по состоянию на 01.01.2021. В связи с отсутствием планируемого движения по кредиту от ПАО «Сбербанк» на сумму 700 000,0 тыс. рублей в 2021-2023 годах бюджетные назначения на уплату процентов за пользование вышеупомянутым кредитом на общую сумму 180 256,7 тыс. рублей не будут востребованы.

В ходе экспертизы проекта решения нарушения бюджетного законодательства не выявлены. Однако в заключении от 17.02.2021 № КСП-01-17-9 изложены следующие отдельные замечания к бюджетным назначениям по расходам бюджета города.

Главными распорядителями бюджетных средств представлено недостаточное обоснование бюджетных ассигнований за счёт средств местного бюджета на организацию праздничного оформления города в сумме 19 999,7 тыс. рублей, на создание и поддержание в постоянной готовности резервов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКК – 18 140,5 тыс. рублей.

Кроме того, не представилось возможным сформировать вывод о правомерности/неправомерности направления бюджетных ассигнований на реализацию проекта «Под парусом в Сибирь» на сумму 2 900,0 тыс. рублей и проектной инициативы «Арт-резиденция в городе Сургуте» на сумму 19 554,5 тыс. рублей по причине отсутствия механизма реализации отдельных положений Закона ХМАО-Югры от 27.07.2020 № 70-оз «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», предусматривающего развитие и поддержку креативных индустрий, а также в связи с недостаточным обоснованием и необходимостью изучения дополнительных документов по вышеуказанным направлениям.

Обращено внимание на увеличение бюджетных ассигнований по объекту «Благоустройство территории, прилегающей к Храму Преображения Господня в микрорайоне 23А» на сумму 17 627,5 тыс. рублей при фактическом планировании работ по переустройству объекта АО «Россети Тюмень» в отсутствие проведения закупочных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и фактически выполненных работах по благоустройству в рамках муниципального контракта № 35Б/2019.

Также проектом решения предложено увеличить бюджетные ассигнования за счёт средств местного бюджета в 2021 году на общую сумму 7 411,7 тыс. рублей на выполнение проектно-изыскательских работ (далее – ПИР) на капитальный ремонт МБОУ СОШ № 8, автомобильных дорог в части обустройства линий уличного освещения (9 объектов[1], протяженностью 11,746 км) и на корректировку ПИР по объекту «Нежилое здание, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, 3. Реконструкция». При этом расходы бюджета на выполнение строительно-монтажных работ (далее – СМР) по указанным объектам в 2022-2023 годах не предусмотрены. Согласно пункту 5.10 ВСН 58-88 (р)[2] интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 лет. Таким образом, планирование бюджетных ассигнований на корректировку ПИР в 2021 году в отсутствие планирования расходов на СМР содержит риск неэффективного использования бюджетных средств, так как вследствие устаревания проектно-сметной документации до начала выполнения СМР может потребоваться их актуализация, что повлечёт дополнительные расходы бюджета.

По результатам экспертизы проекта решения предложено Администрации города перераспределить на другие статьи или уменьшить бюджетные ассигнования на сумму 665,2 тыс. рублей в связи с некорректным расчётом локально-сметного расчёта на устройство транспортного светофорного объекта на пересечении улиц Киртбая-Рябиновая в 2021 году.

Часть замечаний Контрольно-счетной палаты города учтена Администрацией города при подготовке и направлении в Думу города поправок к проекту решения. В срок до 17.03.2021 Администрация города направит в адрес Контрольно-счетной палаты города информацию по результатам рассмотрения остальных замечаний, изложенных в заключении от 17.02.2021 № КСП-01-17-9.

По результатам экспертизы проекта решения Контрольно-счетная палата города рекомендовала Думе города Сургута рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» с учетом информации и предложения, изложенных в заключении от 17.02.2021 № КСП-01-17-9.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заключение от 17.02.2021 № КСП-01-17-9 направлено Главе города и Председателю Думы города.

На основании соглашения о взаимодействии от 01.10.2011 б/н в прокуратуру города направлена копия заключения от 17.02.2021 № КСП-01-17-9.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков


[1] Андреевский заезд – 1,125 км, ул. Базовая – 1,84 км, бульвар Писателей – 1,1 км, ул. Монтажная – 1,511 км, проспект Пролетарский – 0,75 км, ул. Трубная – 0,64 км, ул. Сосновая – 0,53 км, ул. Западная – 3,77 км, проезд Мунарева – 0,48 км.

[2] ВСН 58-88 (р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утверждено Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312.