Информация о результатах контрольного мероприятия по вопросу «Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в аренду Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» с 01.01.2011 по текущую дату 2013 года. Выборочная проверка договорных отношений с 01.01.2011 по текущий период 2013 года»

В декабре 2013 года на тринадцатом заседании коллегии Контрольно-счётной палаты города Сургута подведены итоги контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в аренду Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» с 01.01.2011 по текущую дату 2013 года. Выборочная проверка договорных отношений с 01.01.2011 по текущий период 2013 года».

На основании плана работы Контрольно-счетной палаты города (далее – КСП города, КСП) на 2013 год проведено контрольное мероприятие по вопросу «Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в аренду Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» с 01.01.2011 по текущую дату 2013 года. Выборочная проверка договорных отношений с 01.01.2011 по текущий период 2013 года».

В результате проведённого контрольного мероприятия установлено следующее.

1. В нарушение антимонопольного законодательства[1] СГМУП «Тепловик» не размещало информацию о проведении торгов в 2011-2012 годах на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru.

2. В нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выявлены факты заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов. В соответствии с соглашением о взаимодействии, данная информация была направлена  в УФАС по ХМАО-Югре, и в отношении СГМУП «Тепловик» по признакам нарушения антимонопольного законодательства принято решение о возбуждении дел. В результате  рассмотрения дел 27.02.2014,  УФАС по ХМАО-Югре приняло решение о признании нарушений Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» и о выдаче в адрес СГМУП «Тепловик» обязательных для исполнения предписаний[2].

3. В нарушение п. 2 ст. 295 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Федеральный закон № 161-ФЗ),  п. 9 ст. 5 Решения Думы от 07.10.2009 № 604-IV ДГ Предприятие сдавало в аренду муниципальное имущество без предварительного письменного согласования собственника.

4. В нарушение п. 5, 6 ст. 18 Федерального закона № 161-ФЗ, п. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ, ст. 608 ГК РФ без согласования собственника сдавался в субаренду земельный участок,арендуемый Предприятием у Администрации города.

5. В нарушение ст. 1 Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда, п. 2 ст. 1 Порядка предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма, утвержденных решением Сургутской городской Думы от 28.12.2005 № 553-IIIГД неправомерно заключен договор коммерческого найма между гражданином Х и управлением учета и распределения жилья Администрации города Сургута.

6. В нарушение утвержденных методик расчёта арендной платы на 2012 -2013 годы Предприятием некорректно применена базовая ставка стоимости арендной платы 1 м2 общей площади нежилых помещений, в результате чего упущена выгода в размере 660 780,15 руб. при сдаче муниципального имущества (складов) в аренду.

7. В нарушение п. 9 ч. 2 ПБУ № 23/2011, в отчётах о движении денежных средств за 2011-2012 годы не выделены суммы, поступившие от арендных платежей.

8. В нарушение ст. 3 решения Думы г. Сургута от 27.12.2007   № 327 – IVДГ, Предприятием использовались в хозяйственной деятельности 4 земельных участка без заключения договоров аренды с собственником, 6 земельных участков по договорам с истекшим сроком действия, в результате чего, потери бюджета за проверяемый период составили 1 229 617,85 руб.

9. В нарушение п. 2 ст. 160.1 Бюджетного Кодекса РФ ДИиЗО, как администратор доходов не исполнил свои бюджетные полномочия в части начисления, учёта и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей за аренду земли в бюджет города.

10. В нарушение п.п. 15 п. 1 ст. 20 Закона № 161-ФЗ, п. 3.10 Устава Предприятия без согласования учредителя заключались крупные сделки.

11. В реестре муниципального  имущества Администрации города за СГМУП «Тепловик» числилось 56 объектов основных средств балансовой стоимостью 112 154 490 руб., которые на момент проверки отсутствовали на балансе Предприятия.

12. По решению Сургутского городского суда произошло списание муниципального недвижимого имущества площадью 178,1 м2, на которое не было своевременно оформлено право муниципальной собственности. Гражданин, оформивший право собственности занимал лишь 30% от общей площади данного имущества.

Выводы и предложения Контрольно-счетной палаты города сформированы на основании представленной информации, документации и пояснений.

По результатам контрольного мероприятия:

  • подготовлен отчёт от 27.12.2013 № 01-18-16/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и Прокуратуры города Сургута;
  • направлено Представление в адрес СГМУП «Тепловик» для устранения выявленных нарушений. 

Информация о принятых мерах СГМУП «Тепловик» и Администрацией города по результатам рассмотрения отчета и представления поступила в адрес Контрольно-счётной палаты. Согласно указанной информации нарушения частично учтены и устранены, по некоторым нарушениям приняты меры для их устранения. ДИиЗО в адрес СГМУП «Тепловик» направил расчеты неосновательного обогащения за пользование земельными участками на общую сумму 1 304 664 руб., которое предложено оплатить в течение 30 календарных дней с момента получения.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                                                       И.И. Володина



[1] Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса».

[2] Информация с сайта УФАС по ХМАО-Югре.