Информация об итогах проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по размещению муниципального заказа заказчиком — МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова в 2012 году и текущем периоде 2013 года»

В январе 2014 года на четырнадцатом заседании коллегии Контрольно-счётной палаты города Сургута подведены итоги контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по размещению муниципального заказа заказчиком — МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова в 2012 году и текущем периоде 2013 года».

В соответствии с пунктом 3 плана проведения контрольных мероприятий (проверок) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на II полугодие 2013 года, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 06.05.2013 № 01-06-33/КСП и приказом Председателя Контрольно-счётной палаты города от 31.10.2013 № 01-06-82/13КСП «О проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по размещению муниципального заказа заказчиком – МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова в 2012 году и текущем периоде 2013 года» проведена проверка размещения муниципального заказа МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова (далее – заказчик).

В результате контрольного мероприятия установлено следующее:

  1. Нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части заключения в IV квартале 2012 года 4-х гражданско-правовых договоров у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчётов  наличными  деньгами  между  юридическими лицами по одной сделке.
  2. Нарушение части 3 статьи 18 Закона в части не соблюдения сроков направления в Федеральное казначейство сведений о заключении и сведений об исполнении 3-х договорах, отражаемые в реестре государственных и муниципальных контрактов на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru).
  3. Нарушение срока размещения открытого аукциона, установленного в плане-графике размещения заказов 2012 года, которое могло привести к срыву или ненадлежащему выполнению обязательств добросовестным поставщиком, а так же риску возникновения кредиторской задолженности по договору.
  4. Нарушение договорной дисциплины по одному гражданско-правовому договору, т.к. принятое заказчиком оборудование не в полном объёме проверено на соответствие условиям договора и не было смонтировано, что привело к недостоверности отражения информации в первичных учётных документах, а также оплате поставленного товара не введённого в эксплуатацию.
  5. Недостатки при размещении заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в части отсутствия в договорах установленных параметров исполнения обязательств (индивидуальных признаков товара, объёма оказываемых услуг), что приводит к невозможности предъявления требований и претензий, предусмотренных действующим законодательством и условиями договоров.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой города рекомендовано:

  1. МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова:

1.2.  Определить меру ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований части 3 статьи 18, пункта 14 части 2 статьи 55 Закона и договорной дисциплины.

1.3.  Организовать мероприятия по повышению квалификации специалистов в сфере размещения муниципального заказа.

1.4.  Определить ответственное должностное лицо за приёмку товара (выполнение работ, оказание услуг) и усилить контроль за исполнением обязательств по договорам.

  1. МКУ «Управление учёта и отчётности образовательных учреждений»

2.1.  Включить в типовую форму договоров одной из сторон МКУ «Управление учёта и отчётности образовательных учреждений», осуществляющей функции по оплате поставленного товара (оказанных услуг, выполненных работ) и ведению претензионно-исковой работы. Обеспечить качественную правовую поддержку в оформлении проектов договоров.

Отчёт Контрольно-счётной палаты города по итогам контрольного мероприятия от 03.02.2014 № 01-18-2/КСП направлен в адрес Главы города и Председателя Думы города.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                                                     И.И. Володина