Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
1. В нарушение статьи 240 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 №25, МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» осуществляет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н, которое не распространяется на бюджетные учреждения.
2. В нарушение Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991г. № 948-1 муниципальное учреждение совмещает функции органов местного самоуправления с функциями хозяйствующего субъекта (коммерческого характера). Организационно-правовая форма учреждения,согласно Уставу, не соответствует фактически осуществляемым функциям.
3. При отсутствии соответствующего решения представительного органа местного самоуправления увеличены бюджетные ассигнования (субсидии) учреждению путем перемещения плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных по Проекту развития коммунальных служб города (капитальные вложения), на покрытие кредиторской задолженности поставщикам жилищно-коммунальных услуг по статье расходов «Субсидии на возмещение разницы в цене по содержанию и ремонту жилищного фонда» в сумме 95 273,0 тыс. рублей.
Необходимые изменения в решение городской Думы от 28.12.2005 № 542-IIIГД «О бюджете города на 2006 год», предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по статье расходов «Субсидии на возмещение разницы в цене по содержанию и ремонту жилищного фонда», внесены решением Думы города от 03.11.2006 № 11 8-IV ДГ.
4. Не проведены торги (конкурс) на выполнение работ по санитарному содержанию и текущему обслуживанию жилищного фонда, зеленых насаждений. По данному виду работ договоры на 2006 год заключены с подрядными организациями, которые являлись победителями ранее проведенных конкурсов по размещению муниципального заказа по данным видам работ.
5. В нарушение условий заключенных договоров (стоимость работ исумма договора должны рассчитываться исходя из стоимостиобслуживания жилищного фонда, разработанной и утвержденной органами местного самоуправления) расчеты с поставщиками жилищных услуг осуществлялись не по действующим тарифам за период с января по май 2006 года.
Допущено образование кредиторской задолженности перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг в связи с превышением тарифа, применяемого для расчетов с подрядчиками, по отношению к действующему тарифу по обслуживанию и содержанию жилфонда.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, как ответственным структурным подразделением за формирование и исполнение муниципального заказа по соответствующему направлению деятельности, необоснованно приняты бюджетные обязательства по расчетам с поставщиками жилищных услуг в связи с применением для расчетов с ними более высоких тарифов, чем утвержденные тарифы.
6. Фактически утилизируемые объемы твердых бытовых отходов(ТБО) превышают объемы, рассчитанные по нормативу. Затраты по ихразмещению составляют 58,50 рублей за 1 куб. метр, возмещаются по цене 40,58 рублей за 1 куб. метр. Фактический объем накопления ТБО составил 0,13 куб. метров, что превышает утвержденный норматив.
7. В условиях заключенных договоров не предусмотрены критерииснижения балльной оценки за ненадлежащее качество работ, что затрудняет определение объективности снижения баллов за качество выполненных работ по заключенным договорам тем или иным подрядным организациям.
8. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, управляющими компаниями не разработаны механизм, методика изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
9. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги вышеустановленного регионального стандарта, поэтому в местном бюджетевозникают обязательства по покрытию данной разницы по отдельной(льготной) категории граждан.
10. Перечень услуг, состав и периодичность выполнения работ посодержанию и текущему ремонту жилых помещений, предусмотренныеусловиями договоров с подрядчиками, не соответствует по отдельнымвидам работ (услуг) перечню, утвержденному постановлениемАдминистрации города от 21.02.2006 № 189 «Об утверждении перечняуслуг, состава и периодичности выполнения работ по содержанию итекущему ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда». Каждая составляющая в услуге по содержанию и обслуживанию жилищного фонда не рассчитана.
Фактический перечень оказываемых услуг и периодичность их выполнения не взаимоувязаны с утвержденным тарифом, в связи с этим не
представляется возможным сделать вывод о соответствии объемов и затрат по содержанию и текущему ремонту жилфонда установленным тарифам, выполняемых подрядными организациями.
В целях обзора нормативно-правовой базы и выработки предложений по результатам проверки дополнительно к реализации мероприятий по данной проверке был привлечен независимый эксперт.
По результатам проверки направлены:
— акт, заключение по акту проверки и заключение привлеченного эксперта Председателю Думы города и Главе города;
— акт, заключение по акту проверки, заключение привлеченного эксперта и информационные письма с предложениями об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, директору МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района», директору департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.
Принятые меры
МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» предоставило в Контрольно-счетную палату утвержденный план мероприятий по устранению выявленных нарушений и разработке методики и механизма изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг с перерывами, а также организации обследования фактического накопления ТБО и крупногабаритного мусора (КГМ) для обоснования повышения норматива накопления на одного человека.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города предоставил в Контрольно-счетную палату отчет об устранении выявленных нарушений и усилении контроля за деятельностью подведомственных учреждений, а также расширенный план мероприятий по контролю за устранением выявленных нарушений в МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» и совместных мероприятий с ООО «Управляющая компания ДЕЗ Восточного жилого района» и ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» по организации обследования фактического накопления ТБО и КГМ.