Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»

12 сентября 2022 г.                                                     № КСП-01-17-50

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» (далее – проект решения).

По результатам экспертизы установлено следующее.

Проектом решения предлагается продлить действие на 2023 год и обеспечить финансирование за счёт средств местного бюджета дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемой в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путёвок по типу «Мать и дитя».

Согласно статье 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) санаторно-курортное лечение, предоставляемое при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, является одним из видов реабилитационных мероприятий, гарантированных государством инвалидам за счёт средств федерального бюджета.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 6 статьи 5 Закона № 181-ФЗ).

На основании части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом финансирование дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 48 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ Сургут[1] установление за счёт средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.

Таким образом, представленный проект решения не противоречит действующему законодательству.

Финансово-экономическое обоснование к проекту решения предусматривает приобретение и предоставление 45 санаторно-курортных путёвок по типу «Мать и дитя» в санаторий г. Евпатория на 24 дня стоимостью 186 562,11 рубля каждая (стоимость путёвки определена на основании контракта на оказание аналогичных услуг в 2022 году).

В бюджете города на 2022 год[2] на финансирование данной дополнительной меры социальной поддержки предусмотрены расходы в сумме 8 395 301,70 рублей, бюджетные ассигнования в плановом периоде 2023 и 2024 годов отсутствуют. Следовательно, принятие проекта решения потребует увеличения расходов бюджета города в 2023 году на сумму 8 395 294,95 рублей.

В соответствии с информацией департамента финансов Администрации города, представленной в составе материалов к проекту решения, вопрос финансирования дополнительной меры социальной поддержки возможно рассмотреть в установленном порядке в процессе формирования бюджета города на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, что не противоречит бюджетному законодательству.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции, с учётом изложенной в настоящем заключении информации.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков

Рогаченко Вероника Сергеевна
52-83-76


[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.

[2] Решение Думы города Сургута 22.12.2021 № 51-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов».